Про Щуку внучку. Часть 1

Место: г.Киев
Действующие лица: Щука-Евгения, моя внучка, 2006г.р.; Дмитрий-ее брат 2011г.р. ; Ирина- моя дочь; Юрий-мой зять; Людмила(Милченок)-моя жена; Олег- дедушка щуки.

   Щука очень плохо кушала. Зная как трудно ее кормить я придумывал всякие истории и непременно заканчивал их едой и объяснением ее важности  для молодых щурят.  Однажды мне пришлось ее кормить. После очередного моего упоминаня о предстоящем обеде щука пристально посмотрела на меня и невзначай спросила-А СЛАДКИЙ СТОЛ БУДЕТ?
9.11.2011


  Щука ходит в цирковую студию на занятия по акробатике в здание бывшего Дворца Пионеров. Сегодня я со щукой ехал на акробатику в троллейбусе. Кому нужны талончики, спрашивал кондуктор. Мне нужны, сказала щука. Тебе не нужны , еще успеешь. Нет мне нужны, купи мне талон.
 Заметив лежавший в стороне кем-то брошенный закомпостированный талон я поднял его и передал щуке. Она сразу стала довольной и бросилась его изучать. Насчитала пять дырочек от компостера и попросила меня прокомпостировать его еще, посчитала, снова пять и снова попросила еще раз пркомпостировать и снова посчитала. В заключение щука объявила, что дырочек от трех компостирований 5, 5 и 5. Я спросил, а сколько это всего. Щука задумалась секунды на три и сказала-15. Пожилая дама повернулась, посмотрела на щуку и у нее глаза начали закатываться кверху.
16.11.2011

Сегодня забрал Щуку из садика и повел ее на акробатику.Она показала свой новый кошелек, три гривны бумажками, мелочь и свои "кредитные" карточки. Одну карточку она мне безапеляционно подарила. Кошелек мне понравился, понравился и ее хозяйский подход к нему.
    После занятий акробатикой наступил момент истины. Он всегда наступает после занятий в одном и том же месте-в подземном торговом переходе Квадрат. Я с нетерпением ждал новых нестандартных обоснований новой покупки и гадал во сколько обойдется мне этот переход. На  выходе из Дворца Пионеров она  невзначай показала мне свою новую собачку и заговорщически сообщила что для нее очень необходимы наклейки, которые мы сейчас подберем в переходе. Щука долго выбирала, видно выбирать было уже нечего, но всетаки принесла мне набор, который мне не понравился. Она долго не настаивала, видно в глубине души была со мной согласна.  Далее глазенки заблестели снова и она заявила, что в любом случае мы сейчас что -нибудь купим и непременно здесь в переходе. С этим убеждением она рванула в ее любимый книжный магазин и начала расссматривать различные книги больше обращая внимание на прилагаемые к ним комплекты ручек , фламастеров и нажимая на кнопки музыкальных книг. От книг она перешла к танцевальным упражнениям и стала активно вовлекать меня в этот процесс. Уговорив ее вместе с продавщицей не танцевать в магазине она с большим недовольством стала продолжать танцевальную практику уже вне книжного магазина.
 Видя что конца и края в выборе покупки не видно я решаюсь на одну из крайних мер и предложил  зайти в Сельпо, ближайший продуктовый супермаркет и купить ей киндерсюрприз. Глазки на секунду задумались, но практически без подготовки оповестили, что киндерсюрприз ей купит бабушка.
 С шутками- прибаутками и танцами мы продвигались к выходу, но щука продолжала заходить в бижутерные и другие лавки и никак не хотела успокаиваться. Вдруг взгляд ее упал на блестящие цилиндры и она спросила , а что это. Это губная помада для взрослых девушек и тебе еще не нужна. Задумался на мгновение щуренок, но вскорости изрек, что есть гигиеническая помада, которая у нее уже была и давай ее купим. Я без согласия твоей мамы такие вещи для тебя покупать не могу, но в принципе я готов купить тебе именно гигиеническую помаду, ответил я ей.
  И тут меня осенила идея в которой я увидел выход из этого туннеля. Я сделал серьезное лицо и изрек-знаешь что, я хочу тебе предложить деньжат для того чтобы ты смогла купить помаду когда тебе разрешит мама. Давай ка открывай свой кошелек. Она безропотно и мгновенно открыла кошелек куда я торжественно положил одну гривну одной бумажкой. Щука расплылась в улыбке, хотя заметила что у нее и без моих есть много денег для любых ее покупок. Я улыбнулся про себя ее пока такой непосредственности и еще подумал что это было самое мое бюджетное с ней путешествие от акробатики до дома.
6.12.2011


  Вчера было открытое занятие по акробатике и Щука меня снова удивила. Накануне я спросил ее как она относится к открытому занятию, на что она мгновенно ответила что очень любит такие занятия. Здесь я с ней расхожусь, я никогда не любил открытых занятий и вообще публичных выступлений потому что всегда очень волновался. Но не этот ответ Щуки меня сразил, а сценка, которая произошла позже совершенно из другой области.
  Выступление Щуки как всегда было на высоте и  вызвало умиление и у меня и мамы Щуки.   После выступлений мы пошли провожать маму Щуки на маршрутку и все было неплохо пока щука не увидела яркую рекламу пельменной и захотела непременно туда попасть. Мама не разрешила и уехала, а я остался с ней. Из-за отказа Щука заплакала и начала гундосить, а потом и вовсе устроила истерику и не хотела оставаться со мной. Я начал предпринимать попытку направится со Щукой в Сельпо где ее ожидал киндерсюрприз и спрайт. Но даже этими пряниками я не мог переломить ситуацию, Щука плелась за мной и все время голосила. Дойдя ко входу в Сельпо она продолжала плакать и не реагировала на мои слова. Мое терпение лопнуло, я повернул в сторону дома, но Щука еще громче заплакала и тогда я снова пошел в магазин. Щука меня обогнала, гундосенье немного прекратилось и она по деловому зашла в торговый зал. Я с интересом наблюдал за ней и гадал на чем она остановится . Вдруг она повернула в виноводочный ряд, дошла до средины, остановилась, посмотрела на меня и со всей серьезностью и по деловому бросила-давай выбирай себе водку. Я чуть было не упал от такого неожиданного предложения. Водку я не покупал , а просто подошел к кассе и занял очередь. Щука мгновенно сначала выбрала себе зеленую бутылку спрайта в крайнем ряду, затем рванула за киндерсюрпризом к одной из касс и от истерики не осталось и следа.
 Цена за поддержание хорошего щучьего настроения с моей стороны оказалась значительная. Она приковала меня к себе до самого своего сна.Чем только мы не занимались, и  рисовали, и танцевали и запускали самолетик из киндера. Я смотрел на нее и все думал как она могла придумать эту фразу про водку, мы же никогда при ней ничего подобного не обсуждали.
 Был и заключительный аккорд. Щука накрыла ” стол” на полу в бывшей маминой комнате, налила в три чайные рюмки-чашечки спрайт и предложила выпить. Бабушки щукиной не было и она посмотрев с загадочной улыбкой на меня выдвигает пропозицию-Милчонки нет, поэтому я подниму одну рюмочку за себя , а вторую за Милчонка как будто бы она с нами. Так она и сделала.
16.12.2011

Мой киоск

 В эту предпредновогоднюю неделю мне пришлось контактировать со Щукой как никогда плотно. Показательные выступления по акробатике, Новогодний утренник в садике, предновогодняя загрузка бабушки на работе... И конечно я с большой радостью влился в щучье пространство и был неотделим от нее. Были и отдельные новаторские нотки, которые от меня не могли ускользнуть.
 После садика по пути к дому у нас есть как минимум три маршрута, которые мы используем в зависимости от настроения щуки. В зимнее время маршрут через Лесю и Кутузова(улицы в Киеве) стал самым употребляемым по причине множества проходиков вдоль витрин магазинов, различных ступенек и прилегающим к ним формам где можно пройти на грани, ну в крайнем случае попросить Олега подстраховаться его рукой и увидеть его умиленное мною лицо, он всетаки молодец, старается. Вот он сечас  спросит меня как будет по английски белый, это он спрашивает про цвет. Я делаю вид, что не понимаю о чем он и говорю БИКА. Его это так заводит...и он конечно злится, ведь я уже много раз удивляла его  знанием этого слова.
  Да,  он сегодня резвый, довольный мной, хочет все время поцеловать меня, дружелюбно обнимает меня и все время кричит без всякого повода РАЙТ НАУ, РАЙТ..., я уже не говорю о всяких ЮДЖИКАХ, БЭБИ ТУ Ю и т.д., одним словом всего не перечесть.  Ну сейчас он у меня докричится когда я подведу его к киоску к моему уже любимому и заранее присмотренному и всего за 25 гривен головоногому......... О....НУ БЛИН, СВОЛОЧИ, УБРАЛИ (мой киоск)!
Декабрь 2011.

Продолжение следует.


Рецензии