Иллюзия рая

          Кто из нас не хотел бы в Рай небесный попасть и пребывать там в состоянии абсолютного совершенства и блаженства? А пока живы — страдаем и надеемся, что, быть может, и воздастся ужо когда-нибудь и нам грешным…
          А есть ли на нашей Земле райские места? Конечно, есть! Да что там далеко добираться: в Таиланд, на Гавайи, на Багамские острова, на Таити...? Здесь, у нас в Питере,  имеются ну просто замечательные  райские места! Например, на Ленинском проспекте есть так называемый «Французский бульвар» (это где станция метро «Ленинский проспект»). Есть такое же «райское место» на проспекте Энгельса (назван в честь  Фридриха Энгельса, одного из основоположников марксизма в 1918 году).  Название  этого замечательного места «Гранд-Каньон». Или, например, на проспекте Луначарского (назван в честь Анатолия Луначарского — активного участника революций 1905-го и 1917-го годов) —  торгово-развлекательный комплекс «Родео-Драйв»…  Да есть и ещё немало в Питере «райских мест и уголков», которые, по иронии судьбы, располагаются в местах с ещё советского периода наименований и теоретических  мечтаний о «коммунистическом рае».
           Моя любимая  дочь любит посещать такие места: на площади Восстания, на проспекте Энгельса, на площади В. И. Ленина…  Называется это — «ШОППИНГ», как форма времяпрепровождения в виде посещения магазинов и покупки товаров. Так она снимает после учёбы в институте напряжение и пребывает в состоянии эйфории. А заодно и узнаёт о новинках мировых дизайнеров.  Недавно затащила меня в «Гранд-Каньон»…  А там — чего только нет: кинотеатр; множество различных кафе и ресторанов; театр для детей; фонтаны; пальмы: студии загара; на всех этажах — магазины, магазины: «ZARA», «VERO MODA», «LEE», «LOVE REPUBLIC», «BASCONI», «DINO RICCI», «JANA SEGETTI», «ECCO», «CARLO PAZOLINI»… Как красиво и загадочно это звучит не на русском, а на иностранных языках!  Ну, словно где-то в Париже, Лондоне или Токио пребываешь!  Кругом пахнет иноземной парфюмерией и бразильским кофе, звучат заграничные песни… А какие там бесплатные туалеты! Ну, просто супер (каждый день не ленился бы туда бегать)!  Находясь здесь, человек постепенно начинает воспринимать весь другой окружающий мир как нечто неинтересное, унылое и тягостное по сравнению с этим, так называемым, «потребительским раем».  Создаётся иллюзия необходимости и важности собственных решительных и активных действий. Кто-то хорошо сказал: «Жизнь — печальная штука, если жить без иллюзий!».  Иллюзия — это насмешка, обман, искаженное восприятие действительности, основанное на обмане чувств, принятие кажущегося, мнимого за действительное.  Больше всего, в иллюзии верят женщины, им даже нравится, что их попросту дурят… Им так хочется сказки! «Сказки-иллюзии» эти рассчитаны на создание видимости счастья и рая вместо их сути и смысла. «Нет счастья  без иллюзий! Мы все хотим иллюзий! Дайте нам как можно больше иллюзий!» — так думают многие. И весь «секрет» этих торгово-развлекательных комплексов — это создание иллюзий. Наблюдая этот «райский мирок», где-то постепенно начинаешь понимать, что изнутри всё гнило-фальшиво и что это — изощрённая сладкая ложь…  А для чего и зачем это всё делается? Кто и что за этим всем стоит? Называется всё это — манипуляция как соблазн! Манипуляция массовым сознанием — один из способов управления людьми путем создания иллюзий с целью заставить людей делать не то, что им хочется, а то, что нужно манипулятору. А что нужно манипулятору? ПРИБЫЛИ! Чтобы общество состояло сплошь из послушных «винтиков-потребителей»! Для этих целей делается: красочная реклама и соответствующее зрительно-звуковое оформление мест скопления людей, чтобы методично воздействовать не напрямую словами, а на глубинные слои психики. Это так называемая «скрытая» манипуляция, действует гораздо сильнее, чем прямое обращение к человеку. А если ещё сюда добавить новую технологию воздействия звуком на разных частотах (на музыку «накладывается» программный текст на другой звуковой частоте). Сюда можно отнести и «образное» построение изображений, которые запоминаются и откладываются в нашем подсознании.  Имеется множество способов манипулирования людьми, которые направлены на нашу психику,  заражая соответствующими «вирусами»: вирусами рекламы; вирусами восприятия; вирусами намерения; вирусами мотиваций; вирусами зависти; СМИ; внушения чего-либо и подражания «модным» образцам… Приемов манипулирования сегодня великое множество. Бизнес взял на вооружение новейшие научные разработки для использования в своих корыстных целях. А что мы?! Мы, выходит, — все пешки?  Надо, для начала, хотя бы знать, видеть и осмысливать, что нами пытаются манипулировать... А уже после — уметь и защищаться…  Хотя, так сладостно большинству людей жить этими, навязываемыми нам, иллюзиями земного «РАЯ». И куда может завести нас пропаганда безграничного потребления, как основного образа жизни? Манипулируя сознанием масс людей можно: сделать очередную «революцию» якобы с целью построения Рая в отдельно взятом государстве; превратить людей в послушных рабов; заставить человека выполнять те или иные действия; развязать войну; и т.д. и т.д.  Мы сейчас как раз и переживаем кризис бездуховности на фоне потребительской насыщенности. Это уже похоже на глобальную эпидемию.  Пристрастие к вещам («вещизм») это: борьба за успех; стремление выделится в толпе; зависть; эгоизм; тщеславие… Но, сможет ли Земля выдержать всех без исключения потребителей?   
           Я прекрасно понимаю свою дочь. Как хочется всем в этой жизни, здесь и сейчас, очаровательной сказки и иллюзий райского блаженства!  Уныло и скучно жить без «сказки»! Дурят нас? Но — красиво дурят! И многим это очень даже нравится.

P.S. Прочитал и подумал: А ведь бесплатная скрытая реклама получается  этих «райских мест»…

Сентябрь 2012 года. СПб.


Рецензии