Заяц 3 Сб. Руны судьбы, 2007 г

3.
Поезд остановился. Перрон загудел, как потревоженный улей.
Все прошло по плану. Оказавшись в вагоне, они быстро нашли свою верхнюю полку. Все остальные места были заняты - об этом свидетельствовали измятые постели, на второй верхней полке спала женщина, других пассажиров не было видно - наверное, вышли подышать свежим воздухом. Положив вещи на третью полку, «зайцы» тихонько уселись внизу.
Вскоре подошел высокий красивый парень. Его голубые глаза излучали любопытство и заинтересованность. Он сел напротив. Потом подошла пожилая женщина. Диане показалось, что они сели на ее место и девушка обратилась к ней:
- Извините, у нас верхняя полка, можно мы пока посидим здесь?
Ответил голубоглазый:
- Сидите, это мое место, поместимся все.
Поезд тронулся. Григорий шепотом начал рассказывать спутникам о том, что билетов нет, а ехать очень нужно... «Старожилы» слушали с сочувствием, и без колебаний решили помочь.
Диана молча наблюдала за происходящим. Молчал и синеглазый парень. Он сидел напротив, довольно бесцеремонно разглядывая ее и едва заметно улыбаясь. Из Гришиного рассказа получалось, будто они давно знакомы, едут вместе и между ними существуют определенные отношения. Девушка решила сразу расставить все по местам, и она сказала:
- Да, мне посчастливилось встретить золотого попутчика, даже не знаю, что бы я без него делала!
На лице пожилой женщины появилось удивление, глаза парня, его звали Саша, засветились радостным блеском и стали от этого еще голубее, а Гриша немного смутился. Но не надолго. Уже через несколько минут он, весело болтал, угощал всех арбузом и казался душой компании. А Диана почему-то поймала себя на мысли, что все это выглядит очень наигранно. Неприятно было наблюдать, как Григорий стремился каждому угодить. «Может, это из-за нелегальности положение одного из нас? - пыталась она оправдать парня. - Может, в этой ситуации так и надо?» Нет, она не осуждала его, но отметила, что сама так не смогла бы в любом случае.
На душе было очень неспокойно. Не привыкла она жить ложью, тайком, поэтому при первой возможности нашла бригадира поезда и, признавшись во всем, обратилась к нему с просьбой узаконить ее положение. Но свободных мест не было, и дело закончилось разрешением ехать «зайцем», но с доплатой разницы между стоимостью проезда в общих и плацкартных вагонах, а еще договорились при первой возможности легализовать ее положение. А пока сидели втроем на Сашиной полке, коротая время за разговорами.

Около пяти часов вечера состав начали готовить к переправе через Керченский пролив.
Молодые люди вышли на паром. Было свежо. Внизу тихо плескалась вода, вблизи кружили крикливые чайки. Солнце спелым апельсином катилось к горизонту.
Первым нарушил молчание Саша:
- Приятно смотреть на воду, когда рядом берег, а когда уходишь на месяц в море и каждый день видишь только волны, становится немного не по себе. Стремительно начинает тянуть на землю. Хорошо, что меня никто не ждет! Если бы у меня была жена или невеста, пожалуй, я бы не выдержал. А так знаешь, что вернешься с рейса и все равно будешь один, - он многозначительно посмотрел на девушку, пытаясь поймать ее взгляд, и закончил свою мысль, - а все равно берега иногда очень не хватает.
- Так ты моряк? - спросила Диана, - давно плаваешь?
- Плавает знаешь что? - полушутя-полусерьезно буркнул он и добавил, - три года служил на корабле, а после армии уже четвертый год хожу в рейсы.

Паром, отходя от берега, начал медленно разворачиваться. За кормой закипела, вспенилась вода. Ветер подул сильнее. Диана, зябко ежась, обратилась к Григорию, который надувшись молчал и прятал хмурый взгляд:
- А ты кто?
- Студент. Учусь в институте физической культуры и работаю тренером, - мигом оживившись, не без гордости ответил тот.
- Надо же! - удивилась Диана, - а какой вид спорта "проповедуешь"?
- Бокс.
Девушка смерила его взглядом. Она никогда бы не подумала, что этот невысокий парень мог оказаться боксером. «Впрочем, в этом виде спорта есть разные весовые категории», - вспомнила она. И перевела внимание на чаек, которые ловко ловили за кормой мелкую рыбешку.
Противоположный берег уже был рядом, и пассажиров попросили зайти в вагоны.
Вернувшись, молодые люди увидели, что женщина, спящая до сих пор, проснулась. Представилась она Валентиной, сообщила, что замужем и имеет тринадцатилетнего сына, ей тридцать пять, живет в Волгограде и вообще вполне счастлива.
Диана с интересом слушала симпатичную попутчицу. Вот только создалось впечатление, что она усиленно пытается убедить присутствующих в своем благополучии. Но вскоре отбросила эту мысль, вспомнив, как сама утром очень быстро познакомилась сначала с Гришей, а затем с Сашей, и доброжелательно улыбнулась, слушая разговор, завязавшейся между Григорием и Валентиной.
- Так мы с вами, оказывается, живем в одном районе, даже по соседству, - произнесла женщина, одарив собеседника обаятельной улыбкой.
- Да.
- Мой сын часто ходит к вам на площадку играть в баскетбол. Может, вы его даже знаете.
- Может быть.
- Я работаю врачом в автоколонне, а мой муж - ее директор. Мы вместе отдыхали в Крыму. Только он уехал раньше.
Пожилая женщина оживилась и решила принять участие в общем разговоре, который в последнее время превратился в диалог. Она начала подробно расспрашивать о способах лечения своих болезней. У Григория тоже оказались невыясненными некоторые медицинские вопросы. Диана из вежливости немного послушала их беседу. Но тема ее совсем не интересовала и девушка шепотом, чтобы не мешать большинству, начала расспрашивать Сашу, сидящего справа от нее, о море, о странах, в которых он успел побывать, и о людях, живущих в них.


Рецензии