Запоздалая встреча

Дорога петляла между сопками с густо растущим смешанным лесом. Стояла поздняя осень, хотя снега ещё не было. Время перевалило за полдень, когда, наконец-то, показался дорожный указатель с названием населённого пункта, где располагался санаторий. Водитель всю дорогу слушал автомагнитолу с пошлым репертуаром, особенно не понравилась последняя песня со словами: «Жениха хотела, вот и залетела».

Константин Петрович смотрел на него с недоумением - вроде бы седина припорошила голову, а уровень интеллекта почти нулевой.
В приёмном отделении санатория Константин Петрович не спешил с оформлением, документов – до обеда времени было предостаточно.  Главное, завладеть отдельным номером, чтобы ты никому и тебе никто не мешал отдыхать. Оформил документы и заспешил в столовую. Основная масса отдыхающих уже отобедала, диетсестра указала столик и место, где ему предстояло шестьдесят три раза дегустировать блюда. Познакомился с сидящим за соседним столиком мужчиной, средних лет, который поведал:
-За Вашим столиком обедает миловидная дама бальзаковского возраста, заехавшая вчера, место рядом с Вами.

Константин постарался вовремя прийти на ужин. Войдя в зал, ещё издали увидел за своим столом одиноко сидящую даму, которая, не обращая внимания на отдыхающих, изучала лист меню. Подойдя к столику, он поздоровался и присел на стул рядом, но  поворачиваться влево и рассматривать соседку не стал, неприлично. Представился!
-Меня зовут Константин Петрович, прибыл из Томска, - представился, по-военному, не поворачиваясь.
Соседка молчала: «Вот так дела», - думал он, стало даже как-то неловко.

-Здравствуй, здравствуй, Костя, Константин Петрович!
В её голосе было что-то знакомое. Где же он слышал этот мелодичный грудной голос? Он повернулся и не поверил своим глазам, сидела Люда, да, та самая Люда, которую он увидел впервые тридцать лет назад, когда после окончания военного училища прибыл  в штаб соединения. Люда работала в штабе в несекретном делопроизводстве. Тогда, увидев её, растерялся, забыл, зачем пришёл. На него смотрела молоденькая очаровательная девочка, глаза были какие-то особые, фиалкового цвета, добрые, со смешинкой.

 Взгляд пристальный, изучающий, которого он не выдержал, смутился и покраснел. На вид вчерашняя школьница, с лёгким загаром на лице, лоб прикрывала тёмно-каштановая прядь волос. Лёгкое летнее платье подчёркивало крепость и свободу её молодого тела. Вроде ничего особенного, но как магнитом притягивало к ней.  Странное ощущение овладевало им, казалось, что они хорошо знали друг друга и вот встретились после долгой разлуки. Позже от сослуживцев  узнал, что она жена офицера,  недавно прибывшего в гарнизон для прохождения службы и то, что они родом из одного села.

Вечером, возвращаясь со службы, Костя увидел Люду, идущую в окружении коллег. Он смотрел на неё, и непонятное чувство переполняло его душу. На ней было красивое  необыкновенного бирюзового цвета платье, оно делало её более привлекательной.  Костя проводил её взглядом до дома, где она жила, затем нехотя побрёл в общежитие. Утром он пришёл к её дому и, затаившись за деревьями, стал смотреть на подъезд, ожидая, когда она пойдёт на работу. Когда Люда вышла, Костя на некотором расстоянии пошёл за ней, любуясь её точёной фигурой. И так изо дня в день на протяжении месяца. Это заметила и Люда, и её подруги.
Однажды они встретились лицом к лицу. Костя покраснел как мальчишка, но Люда предложила поговорить.
-Костя, вы, я полагаю, знаете, что я замужем, считаю, что сопровождать меня с работы и на работу – это глупо.
-Люда, я  Вам ничего плохого не желаю, а то, что хожу по одной улице с Вами, то здесь нет ничего дурного с моей стороны.
- Костя! У Вас цветущий возраст, встретите ещё много интересных девушек.
-Вы правы! Но встретить подобную Вам никогда не смогу.

После этой беседы Костя как-то воспрянул духом, осмелел, что-ли. Теперь при встрече с ней в штабе он не терялся, здоровался не краснея.  Как-то он был назначен в комиссию по подготовке документации в архив, в которой была и Люда. Оставшись по воле случая один на один, они разговорились: вспоминали деревенское детство, школьные годы, дружно хохотали, даже в разговоре перешли на «ты». Костя вдруг предложил: «Люда, выходи за меня замуж. Такого высокого чувства, как к тебе, я не испытывал никогда, оно выше, чем любовь».

-Костя, я  могу сказать то же самое и о себе. Но, если я приму твоё предложение, меня не поймут родители и родственники. Я  буду отречённой навсегда, до конца моих дней. В нашей местности живут по старым традициям, близким к  мусульманским. Я стану позором для родителей и родных. Давай будем хорошими друзьями и не более того. Договорились?…
Костя смотрел на выписку из приказа, где чёрным по белому было напечатано: «Капитана Васильева перевести к новому месту службы».

Осень в тот год стояла необыкновенно тихая, в роскошном пёстро-багряном убранстве. Уже надвигались вечерние сумерки, а Костя терпеливо поджидал Люду, она задержалась на работе, где был накрыт стол по причине её отъезда. Днём он шепнул ей, что будет  ждать в парке возле фонтана, рядом с её домом. Хотел подарить жёлтые розы, но смог приобрести махровые, пышные жёлтые астры. Люда пришла, когда было совсем темно. С улицы в парк проникал свет, и Костя сразу заметил её в полутёмной аллее. Они прошли по парку, и вышли на обрывистый берег Иртыша.  Костя несмело протянул ей букет. На них с небес смотрел молодой месяц, а чуть в сторонке сияло созвездие «Большой медведицы».

-Люда, а ты знаешь легенду об этом созвездии?

-Нет, не знаю, расскажи, пожалуйста.
-Когда я учился в школе, наш классный руководитель очень любила астрономию. Часто с подзорной трубой мы наблюдали за звёздами, много интересного узнали из её уст. С тех пор я влюбился в ночное небо, такое таинственное и загадочное. А легенда такова: «Давным-давно жили на свете семь братьев-разбойников. Прослышали  они о том, что на другом краю света живут семь красавиц-сестёр. Решили братья украсть их. Сели они на богатырских коней и отправились в дальний путь. Приехали, спрятались и стали ждать. Вышли сёстры вечером погулять, кинулись братья к ним, но успели схватить только одну из сестёр, остальные разбежались. Увезли разбойники похищенную девушку, но за это были жестоко наказаны Богом; он превратил их в жёлтые камни, те самые, которые называются созвездием Большой Медведицы, заставил их охранять украденную девушку, названную Полярной звездой. В тёмную ночь сёстры поднимаются на небо, ищут свою похищенную сестру, слёзы которой, падая на землю, превращаются в «живую воду». Вон она, эта звезда, которая указывает северное направление. По ней настраивают локаторы.
Костя стоял рядом с Людой, она прижалась спиной к его груди. Вдвоём они смотрели на звёздное небо.


По реке плыл теплоход, толкая впереди себя длинную тяжёлую баржу. Теплоход загудел протяжно, надрывисто, словно поприветствовал и тут же попрощался с этим берегом и прекрасным, засекреченным городком. Глухо, работали его двигатели, ярко светилась рубка. От воды тянуло прохладой, стылым ветром, сделалось зябко.
-Люда, завтра ты уедешь, и быть может, случится так, что мы никогда больше не встретимся. У меня к тебе большая просьба. Давай первого числа каждого месяца в десять часов вечера смотреть на полярную звезду и мысленно говорить друг с другом.
- Хорошо, Костя. Жизнь разлучает нас. Может, это и к лучшему?
-Люда! Для кого лучше? Я  был счастлив, что ты живёшь в этом городке, что ты ходишь по одной улице. А теперь что? Я буду долго ждать тебя. Помни об этом.

Ранним утром, Люда уехала вместе с мужем. Вечерами Костя бесцельно бродил по освещённым улицам городка, мучительно переживая её отъезд. Улицы, скверы, что нравились Косте вчера, были теперь пустынны, ему трудно было поверить в то, что среди этой красоты никогда не появится Люда. Но он ясно понимал, что в жизни ничего нет постоянного, рано или поздно всё когда-то кончается. Сложные, далеко не всякому ясные пути сводят человека с человеком.  Костя старался забыть Люду, вычеркнуть из сердца и памяти. Но время шло, а она жила в нём. В его душе образовалась пустота и поселилась скука. Часто и подолгу он сидел на берегу Иртыша, смотрел на воду с высокого берега. А Воды Иртыша всё бежали и бежали.

Первое время Люда присылала коллегам по работе поздравительные открытки без обратного адреса, с припиской - «Привет К.».
Через пять лет Костя по настойчивой просьбе родителей женился на землячке. Но их семейный очаг без взаимных чувств  не горел ярким пламенем, а лишь слегка тлел. 
И вот через столько лет такая неожиданная встреча.

-Люда! Здравствуй! Как ты оказалась здесь? Господи! Глазам своим не верю. Просто мистика какая-то: встретиться, да ещё за одним столиком.
Ком подкатил к горлу, бросило в жар. Он чувствовал, как горело лицо. Она смотрела молча, пристально. В её взгляде был восторг и удивление.

-Господи! Да такое бывает только в сказках. Вот так чудо. Костя, кому расскажешь, не поверят ведь. Они разговаривали громко и эмоционально, для них обоих эта встреча была как шок.  Он взял её руку, она словно не заметила этого, улыбка не сходила с её лица.  На них стали обращать внимание сидевшие за соседними столиками.
-Люда, предлагаю пойти ко мне в номер.
-Да. Да. Пойдём, Костя, пойдём, куда тебе угодно. Что-то мне не по себе.
Он молча поднялся, придвинув свой стул к столу, пропуская вперёд  Людмилу. Взявшись за руки, они медленно пошли к выходу, не замечая посторонних взглядов.

Дул холодный ветер. Санаторий находился на высоте семисот шестидесяти метров выше уровня моря, поэтому с заходом солнца крепчал мороз. А вот небо было необыкновенным, с яркими чарующими звёздами. Народившийся яркий месяц висел над головой, казалось, стоит залезть на сосну, и достанешь его рукой.
-Костя! Я  тебя узнала по голосу, ты так возмужал, такой мужчина, а тогда был  славный мальчик.
-Время вносит коррективы в нашу внешность. Ты вот почти не изменилась, всё такая же стройная девочка из семидесятых годов.
Людмила засмеялась звонко и заразительно.
-И смеёшься ты так же, как тридцать лет назад.

Константин посмотрел по сторонам, ловко привлёк Людмилу к себе, крепко поцеловал. Она не отстранилась, а наоборот, теснее прижалась к его груди.
-Костя! Ну почему ты не поцеловал меня тогда в парке, перед отъездом.
-Смелости не хватило в то время.  Да и тебя не хотел обидеть, хрупкую, замужнюю девочку. Пойдём Люда, а то ненароком заморожу тебя, а это нам сейчас совсем не нужно.
-Извини, Костя, я схожу в свой номер и приду.

Людмила жила в другом корпусе. Константин Петрович стал готовить столик, благо был не плохой запас продуктов, оставшийся от поездки. Прошло не более получаса, когда на пороге его номера появилась Людмила, она сняла куртку, Константин Петрович ахнул.
-Люда, да как ты сумела сохранить то платье?
-Костя! Какой ты внимательный, но это не то платье, я ничего не забыла. Помню, как ты, впервые увидев меня в таком, наговорил мне комплиментов. Вспоминая тебя, я время от времени шила платье по точно такому фасону. Перед отъездом в санаторий, почему-то не задумываясь, взяла одно из них, оно уже давно вышло из моды.

Людмила вынула из пакета бутылку коньяка и небольшую церковную свечу. Когда сели к столу, зажгла её и попросила выключить свет.
-Церковную свечу, Костя, я всегда беру с собой в дорогу и на новом месте её зажигаю, чтобы всё было хорошо. А сегодня пусть она горит в честь нашей встречи.
-Люда, к твоим словам нечего добавить, благодарю тебя.
Весь вечер, перебивая друг друга, они рассказывали о свой жизни. Но у каждого проскакивали слова сожаления, что прожито это время без любви.

На следующий день Константин Петрович отправился с паспортом Людмилы на вокзал, чтобы взять ей билет на обратную дорогу домой.
-Девушка! Убедительно прошу Вас, если это возможно, пожалуйста, оформите билет на этот поезд и, если получится, в этот вагон, - подал паспорт Людмилы со своим билетом, который купил дома перед отездом в санаторий.
Кассир, посмотрев на монитор компьютера, с радостью сообщила:
-Вам повезло, есть свободное седьмое место в одном купе с вами.

Возвратившись с вокзала, он протянул Людмиле паспорт, с двумя билетами.
-Люда, посмотри внимательно на билеты. Мне кажется, что нам помогают какие-то высшие силы разума.
Она смотрела на билеты и не верила своим глазам: «Да, ты прав, просто какое-то чудо – это невероятно».

Возвращаясь с танцев накануне отъезда, Константин Петрович остановился на тропинке.
-Люда! Ты посмотри на это дивное, загадочное небо. Мудрый философ Флоренский завещал своим детям: «Чаще смотрите на звёзды. Когда на душе плохо, смотрите на звёзды и лазурь днём. Когда грустно, когда вас обидят, когда что-то не будет удаваться, когда придёт на вас душевная буря – выйдите на воздух и останьтесь наедине с небом.
Тогда душа успокоится».
-Костя! Я всегда, когда небо было безоблачным, смотрела на Полярную звезду, как ты просил.
-Я тоже, больше того, я всегда здоровался с тобой, глядя на нашу звезду.
На звёздном небе тускло светил ущербный месяц. Заканчивался отдых в санатории. Всему есть начало и всему есть конец.
 
Константин и Людмила приехали на  вокзал за два часа до отправления поезда. Одними из первых заняли свои места в купе. Мимо  проходили пассажиры и провожающие, и Людмила  мысленно просила Бога, чтобы никто больше не сел в их купе. Объявили отправление, поезд тронулся,  радость переполняла их сердца: « Ур-а-а! – не сговариваясь, закричали вдвоём.
Им было о чём поговорить, ведь времени побыть вместе оставалось чуть больше суток. Байкал проехали ночью, о чём сожалели ещё накануне, изучив расписание. Делились своими впечатлениями об отдыхе, а время неумолимо мчалось вперёд, сокращая их запоздалую встречу.

Людмила приезжала домой поздней ночью. С вечера пытались поспать, но ничего не получилось, так и проговорили, не сомкнув глаз. Оставалось полчаса, когда она замолчала, сникла, опустив голову. Константин Петрович пытался сказать какие-то утешительные слова.
-Ну, вот и всё, Костя. Теперь будем жить воспоминаниями об этой встрече с тайной надеждой на будущую. Будем благодарить судьбу, которая предоставила возможность встретиться. 

Они смотрели в глаза друг другу. Константин Петрович обнял Людмилу, она прижалась к  нему и разрыдалась, громко и безутешно. В купе постучали. Константин  открыл дверь, на пороге стояла проводница: «Что случилось?» - взволнованно спросила она.
-У Вас не найдётся валерьянки или чего-нибудь успокоительного? - попросил Константин Петрович.
-Господи! Лучше быть отречённой, чем прожить  жизнь впустую, не любя. Спасибо Господу Богу, что мы встретились и были вместе.  Знай, Костя, одно, что ты будешь жить в моём сердце до конца моих дней. Как видишь, есть в жизни поступки, которые исправить уже невозможно.

-Спасибо тебе, Люда, за добрые слова, только ты из моего сердца никогда не исчезала. Наша встреча – это награда за любовь, которую мы сберегли в душе, как видишь, у любви нет прошедшего времени. Как прекрасно  жить, когда есть два любящих друг друга человека.  К сожалению, Людмила, время невозможно повернуть вспять.
Последний  поцелуй был долгим, трепетным и нежным.

Константин Петрович стоял на перроне и смотрел вслед  удаляющейся Людмиле, вселившей в его сердце грусть разлуки. Она медленно шла за мужем, заметно отстав, растворяясь в людской толпе.  Разные мысли роились в его голове, но была одна мечта –  ещё когда-нибудь встретиться вновь.
Объявили отправление, состав тронулся. Он смотрел из окна вагона на море огней ночного города , города, где осталась его любовь…
 



















            


Рецензии
Грустная история. Вот так в жизни бывает. Люди, они порой, как звезды...

Беспамятных Леонид   08.02.2014 15:39     Заявить о нарушении
Мудро и замчательно сказано: "люди как звёзды", возьму на вооружение. Спасибо сибирячок...

Григорий Кузнецов   21.02.2014 22:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.