Выбор пророка

Очередная вспышка молнии разорвала небосвод рваными клочьями, мгновение – и ударил, будто кувалдой, оглушительный раскат грома. Сквозь груду искореженных досок и развеваемых на ветру обрывков кожи пробилась скрюченная рука, испещренная раздутыми венами, сжался в бессильной ненависти кулак. Вслед за рукой из-под хлама показался и остальной человек. Он стоял на груде мусора, шатаясь под ударами ветра, лицо его было искажено злобной гримасой.
- Почему?! – заорал он исступленно, - почему, Боже?! Почему ты не даешь мне покорить воздух?! За что ты наказываешь меня?!
Он наклонил голову и обозрел останки своего летательного аппарата.
- Да! – продолжил он, вновь обращая лицо к небесам, - я не спорю, первые модели были примитивны. Они были изначально обречены на провал. Но со временем мой талант рос! И мои модели становились все совершеннее! Ни одна из них, ни одна не поднялась в воздух! С ними всеми происходили какие-то несчастья. Сначала мою мастерскую затопил паводок, и все модели оказались испорчены. Потом случился загадочный пожар. Годом позже все испортили жуки-древоточцы. В прошлом году на нас напало соседнее графство, чьи солдаты растащили мои работы по кусочкам для своих костров!
Прогремел очередной раскат грома.
- Я кропотливо восстанавливал все. Восстанавливал раз за разом, не позволяя себе отчаяться и прекратить свою работу. Я знал, что рано или поздно, но я смогу подняться в небо. И вот, очередной, самый совершенный мой труд, в который я вложил все время, труд и деньги – вот он, лежит у меня под ногами безобразной кучей мусора. Стоило мне подняться над землей, как налетевший шторм в очередной раз погубил все мои надежды. За что я так прогневил тебя, скажи же!
- Слушай, прекращай уже кричать! – рубанул по ушам божественный глас, не хуже очередного раската грома.
- Боже? – прошептал потрясенно человек.
- О, твоя проницательность не знает границ. Да, это я. Только сразу предупреждаю, не надо в будущем считать себя, избранным или еще кем-то в этом роде. Ты ничем не заслужил общения со Мной. Просто я хочу объяснить тебе кое-что, чтобы ты поскорее закруглился с богохульствами и отправился домой, где занялся бы чем-то полезным для себя и общества.
Человека трясло, словно в лихорадке, но в этом был виноват отнюдь не пронизывающий ветер.
- Итак, перейдем сразу к делу. Я_НЕ_ДОПУЩУ_ЧТОБЫ_ЧЕЛОВЕК_ЛЕТАЛ_ПО_ВОЗДУХУ. Как-то так. Надеюсь, я произнес предыдущую фразу достаточно отчетливо. Так что прекращай свои эксперименты и займись чем-нибудь действительно важным и нужным. Детей, там, нарожай или пару кустов посади возле дома.
- Но… но почему, Господи? – прошептал человек. – Почему?
- Я не обязан объяснять тебе свои божественные решения!
- Прости меня, Боже! – человек в ужасе упал на колени и принялся биться головой о землю.
- Вот так-то лучше. Ладно уж, я сегодня в настроении рассказать тебе, в чем суть дела. Все равно ведь не отстанешь. Она (суть) в том, что вы, люди, на редкость назойливые типы. Лезете повсюду, а если еще и летать научитесь, то и вообще за вами будет не уследить. Как раньше.
- Что значит, как раньше?
- Какой ты все же любопытный. Это нехорошо, ты в курсе? В общем, это значит, что изначально, когда-то давным-давно, по вашим меркам, люди умели летать. Потом я решил, что это лишнее и забрал у вас эту способность.
- Но за что, Боже? Разве это плохо.
- Для вас может и хорошо, а для меня было плохо. Вы постоянно шныряли куда ни  попадя, влипали в разные неприятности. Забирались даже в мои небесные чертоги. Переворачивали там все вверх дном, дрались с домашними животными, тырили, что могли унести. Огонь, например, или железо. Даже мой любимый кубок для божественного нектара утащили, стоило мне на минуту отвернуться. Это переполнило чашу моего божественного терпения, поэтому я покарал человечество, ликвидировав это безобразие. И я очень хочу, чтобы в будущем вся эта канитель с ловлей людей на собственной кухне никогда не повторялась.
- Но Боже, все мои мысли, все мечты о воздухе. Я умру, если не смогу воплотить их в реальность.
- Ты можешь умереть хоть сейчас, от удара молнии, например. Ладно, не бойся ты так, это я шучу. Ничем не могу тебе помочь, короче говоря. Нет, и все. Таково мое решение.
- Прошу тебя, умоляю, Господи. Позволь мне хоть раз испытать восторг от полета. Только раз. Потом я откажусь от этой идеи раз и навсегда.
- Хмм. А не врешь? Хотя, что это я спрашиваю, я же всеведущий.
- Я не вру!
- Ага, я так и знал! Надо подумать. Подумал. В общем, я разрешаю тебе немного полетать, но после того, как закончишь, ты пойдешь в народ, и будешь проповедовать мои слова. Это обязательное условие и я настаиваю на его выполнении.
- Какие слова, о всевышний?
- «Человеку подниматься в воздух большой грех и тем, кто ослушается, я дам больно в лоб». Ну, не дословно передавай, разумеется, приукрась, чтобы божественно звучало. Однако суть должна быть такой. Высоко подпрыгивать не запрещаю.
Человек задумался. Потом посмотрел вверх. Струи дождя стекали по его лицу, скрывая слезы.
- Я согласен.
- Хорошо, но помни наш уговор! – Бог проворчал что-то неразборчивое и затем добавил, - Все, можешь пробовать.
- Но…
- А ты что, крылья хотел? Слушай, дружок, давай без претензий, с крыльями всегда столько возни. Просто лети и все.
Человек, переступил с ноги на ногу, отчего грязь под его ногами звонко чавкнула, закрыл глаза, напрягся. Ничего не произошло. Он разочаровано открыл глаза. Земля, оказавшаяся где-то далеко внизу, осветилась очередным раскатом молнии.
- Эй, эй! Ты чего это падаешь? Сдрейфил что ли? Лети, давай!
Человек замедлил падение. Движущиеся до сего момента параллельно ему капли дождя тут же принялись колотить его по спине и голове, но человеку было наплевать. Его с головой захватила полетная эйфория. Он ласточкой нырнул вперед, и помчался сквозь мрак, выписывая бочки и кульбиты. Человек весело кричал и улыбался, улыбался во весь рот. Сорвался в крутое пике и вышел из него парой километров ниже, в головокружительном вираже. Это была его мечта, и она оказалась даже лучшей, чем он мог себе представить. И теперь он должен был оказаться от нее. Отказаться от мечты. Нет. Он замер на мгновение, а потом полетел вниз, развив максимально возможную скорость. Брызги воды окружали его плотным ореолом, словно несущуюся сквозь космическое пространство комету.
- Ну вот, опять… - пробормотал Бог, когда человек на сверхзвуковой скорости влетел отвесно в землю, - да что же они, сговорились что ли... опять все с начала…
Все стихло. Грозовая туча, еще немного погремев для острастки, развеялась без следа.

Один из жителей близлежащей деревушки посмотрел на небо, где багровое солнце неторопливо катилось к закату на фоне пасторальных облачков, и вдруг почувствовал сильное и необъяснимое желание подняться в воздух, взлетев, словно птица. Он почесал пятерней затылок и пошел на задний двор, присмотреть что-нибудь, что можно приспособить под крылья…

Москва, сентябрь 2012


Рецензии
Это прекрасно!

Отказаться от мечты - самое сложное в мире. От жизни - проще.

Спасибо, что напомнили об этом!

Къелла   12.09.2013 07:18     Заявить о нарушении