Эжка

Наброски  сценария  в  виде  рассказа: про  отношения - между  самыми  родными; матерью  и  дочерью...
О  том, как  нужно  дорожить  тем, что  у  нас  есть...
Сколько  нужно  ума, старания, ответственности  и  отдушины, чтобы  наши  близкие  были  счастливы  с  нами!
И  как  должны  обдумывать  любой  поступок - прежде, чем  совершить... Чтобы  не  причинит  боль  самым  дорогим  людям...
О  том, как  ужасно  осознавать, что  полностью  разрушено  то, что  нам  было  дороже  всего...
А  может - это  не  конкретная  история, конкретных  героев, а  история  о  том, как  небрежно  и  глупо  мы  способны  растоптать  самое  ценное, что  нам  подарила  судьба: настоящую  привязанность  и  настоящую  любовь!
___________


Эжка
.
Я - Белоснежка!
Это  моя  сказка... и  начинается  так  же, как  и  та  самая  сказка  про  Белоснежку:
Жили - были  король  с  королевой, и  родилась  у  них  дочка... То  есть - я!
Но  вскоре... молодая  королева  умерла...
Король  был  безутешен!
С  тех  пор, много  воды  утекло... и  в  один  прекрасный  день, на  презентации  художественной  галереи, он  встретил  известную  сердцеедку, то  есть - мою  мачеху, и  влюбился  без  памяти!
Ну  и, начались, у  них, сумасшедшие... любовные  переполохи...
Однако, в  моей  сказке, будущая  мачеха - никакой  злой  колдуньей  не  была... Зато  была  замужем, а  муж  и  слышать  не  хотел  о  разводе - тоже  любил  её  без  памяти!
Впоследствии, начался  бой  без  правил - между  ним  и  моим  отцом...
Многое  перенесли  влюбленные, но  мой  отец  всё  же  увёл  суженую  от  мужа, и  благополучно  женился...

На  свадьбе, она, свет  солнечный  затмевала; В  красном, гипюровом  платье - от  D&G, и  в  туфельках - от  Weitzman, что  были  щедро  усыпаны  алмазами...
Такая  была  красивая... такая... даже  мои  куклы  поняли, что  не  стоит  им  больше  высовываться, и  лопнули  от  завести!

Когда  впервые  увиделись, каким-то  странным  образом, моё  сердце  тоже  было, мгновенно, украдено  ею...
Смотрела  на  самую  очаровательную  улыбку  в  мире... на  длинные, золотистые, блестящие  волосы... видела  своё  отражение  в  её  огромных  глазах, и  безумно  хотела, чтобы  она  была  моей  самой  родной  и  близкой... мамой, старшей  сестрой, лучшим  другом... кем  угодно - только  моей!
И  до  сих  пор  не  могу  понять... это  была  любовь  с  первого  взгляда, или  я  желала  её... как, что-то  прекрасное... дорогое... заветное?!...

Стала  она  моей  мамой  и  назвала... Белоснежкной!
Всё  потому, что  у  меня  белоснежная  кожа  и  смоляные  волосы...
А  когда  увидела  сколько  конфет  и  шоколадок  я  поглощала... перезвала  Белоснежка - сладкоежкой!
А  потом  вовсе - Эжкой!
Характер  у  неё  такой: если  любит  человека  то, называет  по-своему... а  если  равнодушна  к  нему  то, по  имени...
Так  что, видимо, она  меня  сразу  же  полюбила...

С  зеркалом  тоже, у  нас  были  свои  приколы...
Когда  она  стояла  перед  ним  и  говорила:
- Скажи  зеркало... скажи... да  всю  правду  расскажи!... Кто  на  свете  всех  милее... всех  прекраснее  и  белее?!...
Я  с  пафосом  отвечала:
- Тыыы... мояяя... королееевааа... на  свете  всех  милеее... всех  прекраснеее  и  белеее...
Или:
- Мам, ну  хватит  уже!... Ну, сколько  можно - зеркал  мучить?!...
А  потом, мы  смеялись...

Что  было  дальше?!...

Дальше... жили  мы  счастливо, втроём... И  даже  очень  счастливо; пока  папа  не  попал  в  авиакатастрофу...
Так  осталась  у  меня... только  мама...
Да, именно  мама!

Этот  вопрос, мы  решили  ещё  в  детстве, когда  спросила  ей:
- А  ты  не  хочешь  детей?...
Она, удивленно, на  меня  посмотрела... и  ответила:
- Как  это... не  хочу?!... У  меня  же  есть  ребёнок?!...
- Правда?!... А  где  он?
- А  вот  и  она!
И  пипикнула  мне  на  кончике  носа...
- Ну, я  же... не  совсем  твой  ребенок?!
- А  чей  же?!...
- Той, которая  меня  родила...
- Ты  мой  ребенок!...
Потому  что, мы  встретились  по  воле  судьбы... и  живем  вместе!
Потому  что, ты  мой  любимый, маленький  человечек... и  без  меня  тебе  не  обойтись, а  мне - без  тебя!
Потому  что, ты  вся  моя  семья!... И  даже, если  другая  мама  родила  мою  дочку - это  ничего  не  меняет!

Вопрос  был  исчерпан, и  мы  к  этой  теме  больше  не  возвращались!

Дальше, что...

Занялась  она... моим  воспитанием...

Воспитание:
Она  всегда  боялась  оставлять  меня  без  присмотра... А  гувернанток  вовсе  и  не  признавала... Так  что, всё  время  были  вместе; даже  на  вечеринки, на  презентации, на  деловые  и  романтические  ужины - таскала  с  собой... И  даже  в  ночных  клубах  брала...
А  вы  ничего  неладное  не  думайте; Особа  она, у  меня, весьма  утонченная; В  её  окружении, даже  нецензурное  слово  считается  дурным  тоном!

Возражали, конечно, кому  не  лень... Особенно, взрослые, всезнающие  дамы:
- Что  это  такое?!
- Что  это  за  воспитание?!
Она  же, отвечала... наивно  хлопая  ресницами:
- Какая  же  из  меня  воспитательница?!
Я  просто  хочу, чтобы  она  была  счастлива!

Учеба:
Она, у  меня, из  высшего  общество; точнее, из  самого  высшего  общество; и разумеется, образование  тоже  соответственное  имеется!... Десять  разных  дипломов: начиная  с  Оксфорда, заканчивая  Гарвардом... И  так  как, считала  меня  очень  способной... хотела, чтобы  у  меня  было... если  не  десять  то, пять  дипломов  точно!
Просто, это  прелестное  создание, никак  не  хотела  понимать, что  мой  отец  не  был: ни  графом, ни  бароном, ни  герцогом... а  был  обыкновенным, разбогатевшим  физиком... И  мне, его  дочери, не  нужны  были  особые  знания, чтобы  тратить  его  миллионы!

И  далеко  она  не  отпускала - учится; видимо  сомневалась, что  от  этого  будет  толка!... Поэтому, дома  у  меня  были  репетиторы - под  её  чутким  контролем!...
Но, всё  же,  ничего  не  вышло  с  этой  затеей... и  сошлись  мы... всего  лишь... на  один  диплом!
И  всё  отлично! - Нечего  быть  жутко  умным... и  нечего  знать  всё  на  свете!
Высокомерно  как-то; Нужно  поскромнее  жить!

С  учебой  может  ничего  и  не  вышло... но  зато, что  меня  воспитала  не  простая  женщина, а  настоящая  императрица, всех  миров  и  времён, видно  даже  невооруженным  глазом! 
И  это, как  раз, без  всяких  усилии  нам  обошлось...
По  её  словам: любой  ребёнок, как  мартышка, повторят  всё, что  видит  вокруг  себя... слова, движения, выражения, поведения, манеры, и  так  далее... Так  что, поверьте, неоткуда  было  набраться  дурных  манер!

Я  и  мама:
С  внешностью, мне, не  то  чтобы - повезло, и  не  то  чтобы - не  повезло; скорее  всего  симпатичная; но  одевала  же  меня  законодательница  моды  и  стиля; А  вкус  у  неё  такой, что  и  чучело  превратит  в  сказочную  принцессу!
Делала, конечно  же, своё  дело... роскошная  упаковка...
Выглядела  я - эффектнее  всех, и  была  популярнее  всех, с  самого  детства... А  популярность, само  собой, подразумевает  кучу  поклонников!
Относилась  она  весьма  серьезно  ко  всем  моим "сердечным", по  детски  наивно - глупым, переживаниям... Т.к. считала, что  у  человека  в  любом  возрасте  всё  серьезно; потому  что, происходящее  происходит  с  ним  не  в шутку, а  всерьёз!
Так  что, обсуждалось  всё - по  всей "серьезностью": и  кости  перемывались  всем  моим  кавалерам(и  не  только  им), и "стратегии" разрабатывались, и "боевые" действия  вырисовывались, и  ответные  SMS-ки  писались... И  так  далее, и  тому  подобное...

Мама  и  я:
Вот  это  отдельная  тема! - Одного  рассказа, точно, не  хватит!
Нет, ну, вместо  того, чтобы  жить - так  жить; жить, как  все  нормальные  люди; она  вечно  ввязывается  во  что-то... и  нет  ни  конца, ни  края  её  бесконечным  романам!
Соответственно, замуж  выходила  неоднократно!...

К  её  бракам  я  относилась... спокойно, и  двусмысленно - непонятно...
Спокойно - потому  что, при  любых  обстоятельствах... я  была, самая  важная  персона  в  её  жизни!
Противоречиво - потому  что, когда  видела  в  неё  влюбленных  мужей  и  ухажеров... мне  раздражало!
Когда  она  их  бросала... мне  их  было  жалко!
Когда  они  начинали  её  преследовать... мне, опять, это  раздражало!
Когда  она  их  ликвидировала... мне, по-прежнему,  их  было  жалко!
Если  они  начинали  ныть, о  том, что  мечтают  о  ребенке... мне  это  раздражало!
А  из  за  того, что  она  думать  не  думала  об  этом... мне  их  было  жалко!

Насчет  детей - и  так  знала:
Как-то  раз  я  спросила: почему  не  хочет  родить  ребёнка?...
- Потому  что, боюсь!... Не  так  ответственности, как  всего  остального... А  сильнее  всего... разочарования!

Вопрос  был  исчерпан, и  мы  к  этой  теме  больше  не  возвращались!
Только  когда  повзрослела - поняла, что  я  уже  была  её  разочарованием... и  ей  не  хотелось  пережить  это - заново...

Но  мы  были  неразлучны, и  были  счастливы!
Я  взрослела...
А  потом... так  напакостила, что  и  врагам  не  пожелаешь!
Были  конечно, до  этого, мелкие  проделки, с  моей  стороны... А  может, не  такие  уж  и  мелкие, но  мама  всегда  находила  мне  оправдание... и  прощала!
По  её  словам: когда  мы  человека  любим... всегда  находим  оправдания, чтобы   простить, и  забыть  обиды... Часто, обманывая  себя  и  закрывая  глаза, на  самые  очевидные  вещи... Но  мы  это  делаем  только  из  за  любви; Любовь  нас  делает  таким  слепым  и  глухим... А  может, просто  слабым  и  беспомощным...

Видимо, на  этот  раз  тоже  искала  оправдание  мне... Искала... и  не  нашла!
Видимо... не  смогла  простить, и  просто  ушла... Даже  не  хлопнув  дверью; Тихо, незаметно... Я  так  и  не  поняла: когда, и  как!

Это  тоже  в  её  стиле: когда  человека  любит  то, вознесет  его... до  самой  вершины - самой  высокой  горы... а  когда  разлюбит, повернется  молча, и  уйдёт - не  произнеся, при  этом, ни  единого  слово!
А  ему, что  тогда  делать?!
Ей  наплевать, что  ни  спускаться, безопасно, оттуда  он  не  умеет, ни  стоять  там, ни  сидеть, ни  лежать... Одно  неверное  движение... сорвется  в  пропасть, и  разобьётся  насмерть!
И  что?! - Скажет  спокойно  и  без  всякого  сомнения!...
- Я  очень  хорошо  знаю, что  должна  сделать  для  того, чтоб  человек, который  мне  дорог, чувствовал  себя  комфортно - со  мной, и  был  при  этом  очень  счастлив, но  понятие  не  имею, что  сам  должен  сделать, чтобы  я  так  же  была  счастлива - с  ним!
- Это  его  проблема!... Я  отвечаю, только  за  свои  поступки, и  никак  не  за  чужие!
(Вот  так!... И  не  поспоришь!)

Меня, так  же  оставила  на  этой  вершине  горы... и  ушла!
Вышла  замуж, очередной  раз, и  переехала  жить  в  другую  страну... Подальше  от  меня!
Ну  да, не  насовсем  ушла... Дочка  всё  же  ей; как-никак; и  всегда  могу  рассчитывать  на  свою  маму...

Может... это  счастье, когда  у  тебя  есть  человек, самый  близкий  и  родной, который  всегда  поддержит  и  поможет...
Всегда  выслушает, и  даст  самый  ценный  совет: правильный, необходимый, и  совершенно  точный!
Знает  всё! - И  даже  то, что  не  знает  больше  никто, на  всём  белом  свете!
С  кем  всегда  тепло, уютно, безопасно... и  никогда  ничего  не  боишься, и  даже  в  самых  безысходных  ситуациях; т.к. для  него, никаких  безысходных  ситуаций  не  существует!
Решит  любые  твои  проблемы: легко  и  просто, одним  взмахом  руки!
И  даже  на  грани  нервного  срыва... успокоит, вылечит, наполнит  новыми  силами, а  то  и  переполнит!
С  кем  тебе  море  по  колено!
Кто  будет  думать  за  тебя, если  голову  имеешь  лишь  для  того, чтобы  положить  на  подушку...
Расскажет  обо  всём... и  покажет, что-то  прекрасное... необычное... невиданное... неслыханное... то, о  чём  никто  даже  не  подозревает!
Оденет  круче  всех... и  придумает  для  тебя... самый  прикольный  ник...
Взамен  же  ничего  не  просит!
А  может, на  самом  деле, очень  и  очень  много  просит... безграничную:  любовь, верность, преданность, уважение, и  обожание!...
(Если, конечно, кто  способен  их  дать)...

Может, как  Конфуций  гласит: "Счастье - это  когда  тебя  понимают, большое  счастье - это  когда  тебя  любят, настоящее  счастье - это  когда  любишь  ты!"...
 
Может  быть...

Не  знаю!...

Но  мне  не  хватает  нашего  маленького, волшебного  мирка - где  мы  жили  вдвоем...

Жаль, что  я  больше  не  Эжка... Единственная, любимая, и  неповторимая  Эжка... A  просто  Рита... одна  из  миллиона  Рит!
Жаль, что  у  меня  в  комнате  больше  никто  не  кладет  подарков... Которых  с  нетерпением  открою, заранее  зная, что  ужасно  понравится  и  порадуюсь!
Жаль, что  не  могу  видеть, каждый  день, самое  любимое  и  родное  лицо!
Жаль, что  она  больше  не  скучает  по  мне!
Жаль, что  маме  больше  не  интересно  всё... Все  малейшие, и  даже  самые  незначительные  детали  моего  бытья!
Жаль, что  наш  прекрасный  мир  так  безнадёжно  развалился  и  унёсся  ветром, как  карточный  домик!

Мне... так  жаль!...

И  не  могу: ни  понять, ни  объяснить... свои  поступки...
Если  не  хотела  быть, тенью, своей  великолепной  мамы... и  столько  наломала  дров, чтобы  стать  собой, то, почему, теперь  не  нравится  быть  ничьей?!
И  почему... не  счастливее, чем  была?!
Кем, всё  же, лучше  быть: тенью  богини... или  никем?!
На  знаю...
И  как  быть... не  знаю!
Что  делать... тоже  не  знаю...
Не  знаю, и  всё  тут!

Я - Белоснежка!
Это  моя  сказка... и  начинается  так  же, как  и...
Вообще-то... моя  сказка  вовсе  не  обо  мне, а  о  ней... о  моей  королеве!

И  это... вовсе  не  сказка...


Рецензии
....... история о добром человеке который принял ребенка девочку - как свое биологическое дитя, дала ей - всю свою заботу, тепло, совет, любовь. Ее без сомнения можно назвать - мамой, даже без биологических признаков.
Может эта история - вымысел или история измененная, или история другого человека, но в моей жизни подобная история, отец - не биологический, а просто хороший человек - он мой король - его уже нет, думаю ему было бы приятно осознавать что я о нем пишу, вот он дал мне всего себя, и были у нас с ним разные периоды жизни, были и периоды тишины в мгновение год, но когда его не стало, я понял что потерял - первое мужское плечо, первый в моей жизни мужской совет, я знаю он меня любил! )

Витто Коган   28.09.2012 22:59     Заявить о нарушении
Дорогой ты - мой... (f)
Знаю, Вит... твою - историю... мы же - об этом говорили... Всегда считала,что, кто заботится о ребенке и любит - тот и есть родитель...(f)
А история... конечно вымышленная - и оно о многих вещах... в том числе и о соперничестве - которая присутствует... даже между родными... к сожалению...

Максимилиана   29.09.2012 00:16   Заявить о нарушении