Баллада о доблестном слесаре фердюке

Служил в недавние  времена  слесарем ЖЕК  некий маэстро санитарно - технических дел  по фамилии Фердюк. Прокладку в смеситель поставить или вентиль, какой заменить – тут равных ему мало. Прийдет, бывало, неутомимый слесарь в подвал,  а там свищ холодной воды да так свищет, что все остальные, издаваемые природой звуки не слышны. Посмотрит  пристальным взглядом  на дырку в трубе, из которой вода хлышет, как тут же  дырка эта безо всяких хомутов сама собой затягивается. Вот, какой  профессионал доблестный, был Фердюк  - взглядом проницательным, как у гипнотизера,  сан-технические вопросы решал. Ну а коль жилец ЖЭКа его в квартиру вызовет для устранения неисправности, своим взглядом мощным   любой  доллар у  жильца выманит даже, если  и не было его раньше доллара этого, американского. А еще со страшной силой любил  слесарь – феномен отгулы производственные, но получить их никак не удавалось.
В то же самое время, параллельно  нашему слесарю, работал в ЖЭКе плотником  Куатбаев Абай. Не ахти, скажем прямо, какой  плотник он был, - взглядом доски  деревянные не пилил, но столярное ремесло выполнял не плохо. Кроме прочего, акцентом  тюркским  владел Абай в совершенстве – равных не было, а вот славянским языкам не обучен. Как известно в кыпчакских  наречиях вместо звука “Ф”  произносят звук “П”, например не  Феодосия, а  ”Пеодосия”, не филин а “пилин”, не федерация а “педерация”  и так далее. Но не обижаются на слово   это   федеральные   россияне,   а   с  пониманием относятся, дескать, мало ли акцентов в земле нашей многоязыкой. Одним словом, обратился однажды  плотник к слесарю по фамилии, звук первой буквы по-своему произнес, да еще при этом пукнул  нечаянно. Несказанно обидело доблестного слесаря  такое обращение и взыграла   кровь в венах, и схватил он ключ трубный  именуемый “попка”. А “попкой” тот ключ называется не оттого, что  имеет какое-то отношения к заднему проходу,  а потому, что православные священные служители в просторечии именовались “попами” и крест серебрений держали на манер ключа трубного. И огрел  окаянного словооскорбителя по левой руке ключом железным, да так сильно, как в Японии кулаком бьют. Неутерпел плотник, да сверкнув  раскосыми и  хищными глазами, сунул правую руку в сундук свой из досок сбитый , с которым в ЖЭКе он ходил, и достал оттуда брусок  деревянный, на помойке найденный,  и ударил он  человека,  нанесшего  ему  оскорбление действием.
            Долго разили  работники  ЖЭКа друг друга палками вонючими и “попками” железными, пока не подоспели к бьющимся  другие слесари, электрики и  даже один главный инженер. Разняли они враждующие стороны  и отправили  лечить раны кровавые,  в бессмысленной  борьбе приобретенные.
Вот так и получил доблестный слесарь Фердюк долгожданный отгул. А вот то, что «фердюк» и «пердюк»  на кыпчакских наречиях – это одно и тоже, понять так и не сумел.


Рецензии