Скандинавский дом в Хайфе

    
   Благодаря Жене, я оказалась, в доме недалеко от моря и почти напротив Бейт Скандинавия.
Не все мои друзья знали о его существовании, и мне было приятно показывать  этот  дом и рассказывать  то немногое, что удалось узнать ещё на месте.
   

Итак, в Хайфе находится консулат Швеции, посольство страны в Тель-Авиве. Как мне объяснил  мой знакомый  израильтянин в  Бейт Скандинавия, может  остановиться бесплатно на 2-3 ночи любой гражданин мира, все расходы  финансирует  Швеция.
   

Дом старый добротный, кондиционеров там нет, о чём правда и предупреждает информация на интернете, внутри побывать  не удалось, как – то неудобно было напрашиваться в гости. Однако с улицы вид изнутри  довольно гостеприимный и уютный. 
   

Хайфа, как портовый город, связана со всем миром  и вот такой альтруистский жест со стороны
Швеции.

Что-то  упоминалось в связи с пароходством, но моряков за неделю проживания напротив, я там не видела. Действительно были  ужинающие в саду скандинавы или похожие на них, блондины.
 

 Останавливающиеся там люди явно не бедные, так как у ворот стояли машины, взятые на прокат,  а это далеко не дешёвое удовольствие. Я вот,  например, или на автобусе, или на «друзьях» и «знакомых» /спасибо им/ передвигалась по городу  и по стране.
Хайфа  для меня особое место, сюда я мы приехали в 90м году, здесь похоронен мой муж и я люблю этот город больше всего в Израиле.

Согласно истории поселения на Горе Кармель зафиксированы  3.000 лет тому назад. Первый порт был в этой местности в 14 веке до н.э.
С 3 века до н.э. Хайфа известный центр по окраске тканей.

За свою историю город принадлежал  финикийцам, персам,  хасмонеям, римлянам, византийцам,  арабам, крестоносцам, был в составе оттоманской империи, под властью англичан и наконец, стал частью государства Израиль.


Со времён «Мишны» /200 г./ часть «Талмуда», название Хайфа упоминается более 100 раз в святой книге,  эта местность была известна как» дикий» фруктовый сад.


Ни одно объяснение  о происхождении  названия города не убедило меня до тех пор, пока я не стала изучать иврит.

А потому, после ознакомления с языком  мне больше всего понравилась  трактовка “ hi yaffa” ,что  в переводе с иврита, означает «она красавица, “ так как слово «город» в иврите женского рода.  И он действительно красив!

 Здесь находятся,  прежде всего, знаменитый  Бахайский храм и его сады, так украшающие город.


Хайфа  всё время разрастается и теперь с  ближайшими  поселениями насчитывает около 600.000 жителей.
 

Из википедии  я  узнала, что с 1999 года Хайфа стала одним из городов  побратимов  Бостона, и ни одного скандинавского города побратима, не  считая  Аалборк /  Дания/.


Рецензии
Спасибо!Стоит посмотреть!!!Удачи вам в наступившем году!

Лариса Белоус   11.01.2018 06:49     Заявить о нарушении
И вам,благодарю!!!

Елена Нева   11.01.2018 20:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.