Лунный кот

Сумерки становились серыми и, всё кругом казалось немного ненастоящим и зыбким. Можно было подумать, что если резко взмахнуть перед собой рукой, то картина перед глазами расплывётся изгибающимися линиями и бесформенными, всё разрастающимися и утончающимися облачками, как под порывами ветра разбрасывается и исчезает дым, смешиваясь с окружающим воздухом настолько, что становится неразличим.

Вот-вот самый край неба станет стремительно светлеть и из-за горизонта покажется солнце. Сад не казался сонным. Лёгкий по-осеннему прохладный ветерок шевелил листья. Когда под утро, ещё не до конца проснувшись, я смотрю, на деревья, мне кажется, что они, как сильно занятые люди занимаются своим делом, практически не обращая внимания на смену дня и ночи.

Яблоки совсем поспели. Они висели на ветвях и выглядели очень заманчивыми. Мне хотелось сорвать одно, но не есть его, а поднести к носу и вдохнуть лёгкий фруктовый аромат, а потом прикоснуться щекой к прохладной кожице яблока, дотронуться на мгновение кончиком носа, подержать на ладони, перекатить из одной руки в другую, положить в карман, чтобы нащупывая периодически, вспоминать его форму и приятную свежесть прикосновения и иногда извлекать, чтобы снова осмотреть со всех сторон. Яблоки были почти бело-жёлтые. Вернее будет сказать, что они были белыми, но из них будто струился тёплый желтоватый свет, какой иногда увидишь холодным зимним вечером, проходя мимо незнакомого окна, которое так и притягивает взгляд, предполагаемым за ним уютом.

На дереве грациозно лежал кот. Он положил мордочку на вытянутые лапки и сонно щурился, глядя в ту сторону, где только ещё намечался рассвет. Мне захотелось, чтобы это был особенный кот – лунный. Живо представилось, как серебро лунного света блестит и путается в его шёрстке, когда он едва заметной тенью перебегает из одного укрытия в другое, чутко прислушиваясь ко всем окружающим шорохам, отчасти оттого, что инстинкт хищника заставляет его быть внимательным, а отчасти просто из любопытства. Я и сам ночью часто всё слушаю окружающий мир и даже раздражаюсь, если в это моё занятие врывается рёв проезжающего автомобиля, или оглушительные звуки шагов.

Интересно, как чувствует мягкая подушечка кошачьей лапки приятную шероховатость коры? Хотел бы попробовать. А ещё уснуть, укрывшись пушистым хвостом, или влезть на самый верх дерева, чтобы снизу прыгала в бессильной ярости собака, а я бы делал вид, что засыпаю и вот-вот упаду с ветки.

Котик посмотрел на меня без всякой опаски, я улыбнулся и пошёл по своим делам навстречу новому дню.


Рецензии