Мысли о литературе - 2

Несколько замечаний ко второму выпуску.
1) Люба - это администратор и главный редактор сайта. Перед публикацией второго занятия мы с ней переписывались какое-то время, опасаясь за успех сего действа. Именно после положительных отзывов она и предложила открыть эту "Школу".
2) LAST DRAGON и Колибри это псевдонимы авторов с этого же сайта.

_______________________________
Выпуск - 2

Здравствуйте, мои дорогие!

Прежде всего хочу поблагодарить всех, кто прислал отклики на первый выпуск «Школы начинающего литератора». Мы с Любой специально выжидали достаточно долго, дабы как можно больше людей смогло высказаться нужна ли эта рубрика.

Что хочется сказать? Если кому-то первый выпуск понравился,  то мне весьма приятно, если нет, то значит это не Ваш путь и просто нужно найти свой:

              Эй, другие, делай как я,
              Это значит - не надо за мной.
              Колея эта только моя,
              Выбирайтесь своей колеей.
                (В. Высоцкий)

Я не претендую на роль Учителя - мне это совсем не нужно. Я хочу просто поделиться своим опытом с теми, кто захочет его принять.

 -- -- --

А сейчас давайте вместе с Вами вновь окунемся в мир поэзии, в мир, где наши души трепещут то от радости, то от боли, где только один вопрос встает вновь и вновь: "Как сердцу высказать себя?"

Действительно как? Как подобрать слова, которые отразят всю глубину того, что чувствуешь, что томится внутри и немного царапается.

Иной раз вроде бы написал стих, да не то немного, но толи лень переписать, толи еще что... НЕ ПРЕДАВАЙТЕ СВОЙ ДУШЕВНЫЙ ПОРЫВ - ИЩИТЕ СЛОВА НАИБОЛЕЕ ТОЧНО ПЕРЕДАЮЩИЕ ВАШЕ СОСТОЯНИЕ. Иногда у меня получается все сразу. Иногда только кажется, что получилось, а спустя неделю или две я вновь читаю написанное и правлю. Будьте смелее. Вот записи из одного моего черновика:

Ты знаешь, твои глаза, что свечи,
Которые нам освещают путь...
<две приведенные строки перечеркнуты>

Я смотрю в твои глаза
Зачарован их сияньем
В них огонь и холод льда
<три приведенные строки перечеркнуты>

Когда я смотрю в твои глаза
Сердце мое расправляет крылья
<две приведенные строки перечеркнуты>

ИТОГ: В твоих глазах сгорает мое сердце.

Я выразил то, что терзало меня. Если не получается сейчас, то отложите на день или два, а то и больше. Мой черновик полон не дописанных стихотворений. Ну прошло вдохновение, так зачем портить уже написанные дышащие строки банальным продолжением.

Многим из нас (на мой взгляд) не хватает целостности, а также (чуть меньше)умения завершать, находить фразу, которой мы прощаемся с нашим читателем. Более того, мы часто, пытаясь найти хорошую концовку, пишем лишних пять-шесть четверостиший и итог от завершающей фразы уже не тот, поскольку читатель видит этот «выжидательный ход» и устает. Давайте посмотрим это на примерах:

LAST DRAGON:
Ты говоришь, что эти дни былых короче?
Ты любишь много запятых, я - многоточья...
Ты говоришь любовь слепа и бессердечна?
Тебе скажу любовь - права, да вот не вечна.
Ты ищешь мыльных пузырей в канаве сточной...
А я держусь своей мечты, такой не прочной...
Ты хочешь стать моей судьбой пока, на время?
А мне не нужно, извини, такое бремя...

Что мне здесь нравится? Сквозь все стихотворение идет нить диалога, то есть стихотворение ЦЕЛЬНОЕ, его легко запомнить, а также понять. (Сразу оговорюсь: я не считаю, что сочинять вместо стихов словесные ребусы является поэзией - я люблю простоту). Далее, есть завершающая фраза, подводящая итог, причем из всего диалога вытекает требование ПОДВЕСТИ ИТОГ И ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ.
Короче говоря, оно действительно цельное и завершенное. А вот как писал я: 

Слова давно забытых дней
Шепчу я в сладкой полудреме
Мой дом под небом весь в разгроме...
Под сенью мудрых тополей
Мой мозг, мой разум пищи ищет
Он полон сил, он рвется в бой,
Но я прибью его тоской,
Оставив в мыслях пепелище.

По-моему мнению -- это набор не совсем плохих мыслей. Но набор!!! а не единое произведение. Некое поэтическое случайное блуждание. Я помню, что тогда часто писал только ради того, чтобы писать. Даже если не хотелось. Срифмовать-то всегда можно. Поэтому мне хотелось бы, чтобы вы забыли, что вы поэты. Начните с малого, перестаньте подписывать дату под стихами в своей тетради. Вас заставляют писать стихи? Нет! - Вы сами пытаетесь высвободить боль или радостный трепет души. Тогда дайте изливаться им естественно, не вытягивая их из себя. Вот стихотворение Колибри - такое яркое, как вызов, как пощечина, но от души. Просто так, от балды такое не напишешь.

Протестантизм

Ох сегодня не спроста
Над Голгофой ветер дует:
В изголовии креста
Надпись гордая: "Just do it!"

В отличие от моего раннего примера, это стихотворение крепко врезается в память как единое и неделимое целое. Навряд ли я его забуду.

Думаю, что этот выпуск уже пора заканчивать.

В заключение хочу сказать, что если превысил свои полномочия, то искренне прошу прощения. Я ведь могу быть просто, как говорил Хазанов: "Ну этот, который всех критикует, критикует... Кретин, во!"

Всего доброго и удачи Вам во всем.


Рецензии
Очень и очень впечатляет. Вот бы кто отважился мои стихи подкорректировать или покритиковать. А то "варюсь в собственном соку".Была бы безмерно благодарна!

Ольга Купинская   06.10.2012 19:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!

Вы меня перехвалите.
А корректировать Вас, я думаю, у меня вряд ли получится. Ваш стиль изложения мне нравится.

Кстати, кое-с-чем из второго урока я бы уже поспорил. Например, мне теперь нравятся словесные стихотворные "ребусы". Они показывают умение автора владеть словом и часто позволяют более ярко выразить чувства и ощущения.

Например так:
Переплетеньем слов вплету тебя
в нить жизни или в плеть моей судьбины.
И глядя в след тебе решусь, лишь зубы сдвинув,
Сгореть, сгорая, выгорев до тла.

Александр Коан   07.10.2012 01:56   Заявить о нарушении
Браво! С каждым днём всё больше и больше удивляете! Александр, поискала Вашу страничку на сайте Стихи.ру, к моему сожалению, не нашла. Или Вас там нет, или Вы творите под псевдонимом? Подскажите ГДЕ можно почитать Ваши стихи? С прозой я познакомилась с превеликим удовольствием!!!

Ольга Купинская   07.10.2012 19:10   Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга.
Мои стихи не опубликованы. Я весьма скептически отношусь к своему "творчеству". Основное мое Творчество публикуется в других журналах.

На этом сайте тоже зарегистрировался просто потому, что захотел написать комментарий к произведениям одной девушки, а потом уже и свое опубликовал.

Александр Коан   09.10.2012 22:12   Заявить о нарушении