Открытие

Я часто задаюсь разнообразными вопросами. И, соответственно, ищу ответы.

Пишу о своем маленьком открытии.

Еще года не прошло, как мне открылась возможность писать стихами. Вначале, я переживала, что слов не хватит, чтобы передать смысл задуманного. Со временем поняла, что слов не только хватает, а дается, даже, с лихвой.

В течение жизни мы узнаем много разнообразных слов. Часто ли задействуем их все в будничном обращении? Я – нет. А их так много, замечательных и… книжных. Так в словарях пишут о словах, не употребляемых в лексиконе. Зачем же они нам? Я еще не до конца понимаю, зачем мне нужны знания о валентности химических элементов, но совершенно точно знаю, зачем я узнала так много интересных слов.

Они впрыгивают в мои стихи. И именно они должны стоять в них. Я в этом уверена потому, что смысл пришедших мне слов не всегда ясен до конца. Порой, я, вставив слово или словосочетание, лезу в словарь проверить их необходимость в тексте.

Небольшой пример. В стихотворении «Тайна звездопада», мне были даны слова «сакральное пространство». Я даже не знала, что существует такое словосочетание и его краткое понятие: среда общения человека с высшим миром. Была очень удивлена, т.к., именно эту смысловую нагрузку хотела передать. А ведь до этого, я никогда не задумывалась о значении слова «сакральный».

И еще. За свою жизнь, я перечитала много книг со стихотворениями, в т. ч., трехтомники А.Пушкина, Е.Евтушенко. Без ложной скромности.

Безусловно, удовольствие и наслаждение. А прок?

Есть! Я не училась писать стихи профессионально, но прочтя столько поэзии, видимо, приобрела определенные навыки ритма и размера стихосложения.

Еще одно, не зря полученное знание. Своеобразная подготовка.

Все не случайно. Только бы, не упустить свой шанс.

А ведь, могла так и не написать ни одного стихотворения в своей жизни. Учитывая то, что стихосложение является отрадой для меня, мне повезло.

Но, вот, вопрос. А что, если я могла бы начать писать стихотворения двадцать лет назад?


Рецензии
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.