Моя самая-пресамая первая любовь

Из раздела «Женская живопись» в книге «О! Женщина…»

***
- Мой любовник всегда ставит меня в неудобное положение…
- Он что, извращенец?!

***
Моя жена никогда
за словом в карман не полезет.
У неё и своих слов хватает.
Лезет же за деньгами.


МОЯ САМАЯ-ПРЕСАМАЯ ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ

Мане

Конечно, самое-наисамейшее первое чувство, любовь, вернее, тяготение к противоположному полу у меня, как и у всех, проявилось по отношению к маме, возможно, если не наверняка, даже через грудь ее (mamma – по-латыни, на итальянском и других латино-романских языках – это женская грудь), это так называемый Эдипов комплекс, в разной степени и по-разному выражающийся у всех. Это первичные задолго еще до полового созревания признаки неосознанного влечения к противоположному (мальчики эмоционально ближе к маме, девочки тянутся к папе и т.д.). Но это все само собой разумеещееся. Настолько, что и говорить не стоит. Это как бы даже и не любовь к кому-то постороннему, ибо мы настолько слиты с матерью, являемся частью, порождением ее плоти, что это уже как бы даже любовь к самому себе.
А я хочу рассказать о самой-самой первой любви именно к кому-то внешнему, пусть и в еще зародышевом состоянии. Впрочем, и здесь присутствовало определенное, хоть и не такое близкое и кровное, но родство, потому что самой моей первой любовью была моя двоюродная сестра Маня, намного старше меня. Очень красивая и добрая. Эталон ее красоты и нежного женственного отношения к людям запечатлелся у меня на всю жизнь, и лишь один раз я встретил (и, конечно, влюбился) девушку-казашку Алию, очень похожую на нее. Так вот, Маня со своим мужем жила в деревне, и мама (отец тогда был в дальних репрессиях, где-то под Воркутой) отправляла меня с сестрой каждое лето на три месяца каникул в деревню, где у нас, слава Богу!, было очень много родственников, и чтоб не  очень их стеснять, мы жили по очереди в разных семьях. Любовь моя, неосознанная, конечно, к Мане было очень нервной и трудной. Я вел себя как самый что ни на есть противный несносный мальчишка, постоянно капризничал, вредничал, хулиганил, издевался над Маней и, особенно, над ее бедным мужем (видимо, опять-таки из неосознанной ревности). Как же и зачем они, бедные, только терпели меня, ни разу не наказав, не пожаловавшись?! Видимо, только из большого уважения  к моей маме – тете Лене, которую все наши родственники очень любили. 
То, что это было любовью (моей самой-самой первой), я понял, осознал и прочувствовал лишь позднее, уже подростком, когда я вспоминал мою Маню, ее милое теплое лицо, ее добрый голос и страстно плакал по ночам, грызя подушку… Я ее больше никогда не видел, и когда годы спустя узнал о ее смерти, целую неделю ходил сам не свой, никого и ничего не хотел знать и видеть… Ее образ всегда стоит передо мной, когда мне очень хорошо или очень плохо. Это моя вечная Мадонна. Вечно недостижимый идеал. Пожалуй, такого мощного чувства я больше ни к кому не испытывал. Видимо, на то она и есть первая любовь…
Неповторимая…


МУДРЁНОЕ

Жёнушке

Ты жена моя, совесть мудреная!
Молодая, крутая, ядреная.
Ты с мороза пришла горяча.
Половицы ломаешь, топча.

Оббивала с крылечка лед.
Я не видел тебя сто лет.
Я целую тебя с плеча,
грубо, жадно к пожару влеча…

Эх, ты, зимушка! Русский мороз!
Я навеки в любовь свою врос.
Вы крутите-вертите метели,
чтоб хотели лететь и летели
все, кто может, кто хочет кружиться.
Нам с покоем никак не ужиться!

Эти русские, росские краски!
Эти резвые, резкие риски!
Эти рослые русые россы!
Эта росная русская роскошь!

МУЖСКАЯ ЛОГИКА - 1
(балетное)

- Говорят, балерины
хорошо чистят картошку.
- Не знаю…
Не спал…

МУЖСКАЯ ЛОГИКА - 2
Она была так плохо одета,
что хотелось тут же раздеть её.

МУЖСКАЯ ЛОГИКА - 3

Она была так хорошо одета,
что хотелось тут же раздеть её.


Рецензии