Граница. Два экскаватора

Я не люблю таможенный и паспортный контроль. Не потому, что грехи перед этими службами имею, а заодно и перед государством. Просто считаю, что как-то унижает эта процедура человека. Уж если чем задолжала, разбирайтесь со мной дома, а не сверлите меня взглядом в ту ответственную минуту, когда я на государственной черте. У меня тут особые чувства- Родину покидаю, и оставьте меня в покое!
Всегда умиляло, когда Березовский рассекал на самолётах небо страны и тоже должен был проходить эти самые службы, всё было гладко. Но стоило ему красиво удалиться с горизонта и устроиться где-то в туманном Альбионе, как "наших" осеняло- "Вор!"(с большой буквы, в крупных размерах). И начиналась процедура его вызволения на место совершённых преступлений и, якобы, ответа за содеянное. Такие вот шутки на нашем утлом корабле...Недоглядели!
Для меня - одно дело, если таец или китаец мельком на меня взглянет и пропустит в свою страну, а уж назад-и подавно! "Уезжайте, милые люди, с Богом вашим, нам и без вас хорошо!". Даже и смотреть на тебя не будут, если багаж не выше тебя ростом.
Но мы- совсем другие. Пограничникам велено исполнять букву закона, в глаза и душу заглядывать, как научили для работы на государственной службе.

  Поезд мчит меня на сей раз из Челябинска в Иркутск. Так мне, его пассажиру захотелось, а остальные- кто куда. На пути, согласно политической карты, Казахстан свои владения раскинул, и, как положено, с границами, естественно, государственными.
 Заходит их паспортный контроль. У нас уже в вагоне людей под завязку , лето в разгаре, народ подвижным сделался. В соседях у меня группа ребят ехала, спортсменов, домой возвращающихся. Вроде на киргизов, казахов и бурят однозначно не похожи, по-русски ни единого слова не говорят и едут в сторону Китая. Я загорелась определить их восточную национальную принадлежность,- немного соображаю в этом деле, но как-то вдруг неожиданно, без моей помощи определилось, что это- монголы. "Точно, похожи!"- возрадовалась я, хотя первенство по определению национальности я упустила.
Они улыбчивы, но относительно сдержанны между собой, излишеств в общении, до которых молодёжь наша дошла, не допускают. Ну ладно, едем, да едем. Интересно бы поболтать с ними, с каких соревнований, откуда, какие места заняли...Но они - ни бум-бум, вроде по-русски не понимают.

Но дело не в них. Граница меня поразила, наповал. Надо будет ещё раз в ту сторону съездить, убедиться в изменениях, только, конечно, чтобы в нашу пользу!
В вагон зашёл высокий, симпатичный молодой сотрудник паспортно- визовой службы Казахстана: на нас, родных и любимых соседей-россиян, ноль внимания, никаких сверлящих и изучающих взглядов...
 Да, обидно, пусть бы изучал, когда у меня настроение есть. Так нет, разложил на коленях ноутбук-сканер и все монгольские паспорта считал в память, как по маслу, за пять минут..
Пассажиры успокоенно вздохнули, только мы казаха и видели, этого бравого государственного служащего.

Делу- минуты, потехе- час...
Настало время проверки российской паспортной службы.
Не поверите - до сих пор под впечатлением, вот даже воспоминания пишу. Слышу за спиной слова отдельные. Это как на игру в города похоже - я говорю:"Анапа", а ты отвечаешь-"Адлер", кто-то- "Ростов", потом - "Воронеж", ну и, поехали дальше, в том же духе. Вроде как и игра интеллектуальная, кто больше городов знает, а может, быть, и бывал в них.
 А тут имена...не сразу поняла, но одну последовательность успела законспектировать:"Пётр, Ульяна,Роман, Владимир....и Два Экскаватора". Вот эти Экскаваторы пробудили во мне дремавший интерес и заставили оглянуться и встрепенуться!
Никто из вас не угадает, что это за игра. Идут два наших молодых чиновника "от границы", росточка не чета красивому казаху, по метр пять с фуражечкой каждый, и один другому по буквам диктует заковыристые и для слуха непривычные монгольские фамилии, имена и отчества, данные паспорта монгольских ребят, а другой их в какие-то ведомости пишет. Полчаса длилась эта дикция с Ульянами, Дмитриями и Владимирами и тому подобными именами-буквами. Наслушались кириллицы мы все- и русские, и монголы.
 
Ушли наши братцы, а я монгольским ребятам загадочно улыбаясь, говорю: "Пурвээ" ???!!!
На что они осознанно отвечают по-русски, что так зовут папу одной из девочек, а стало быть, это её отчество. Так что после разминки с русским языком на границе я стала немного общаться с монгольской молодёжью. Конечно, русский в школе они изучают, а тут представился случай поговорить со мной.Зато я теперь знаю мужское монгольское имя - Пурвээ! Очень красивое, мне понравилось, звучит, как песня монгольских степей- Пурв-э-э... А если экскаваторов в конец имени добавить ещё, да не два, а с десяток, например? Красивая мелодия в натуре получится!

 Уверена, что на монгольской границе паспорта этих ребят  тоже смогут сканировать. А что же у нас? Кое-где мы документы сканируем только с помощью "Петра и Ульяны" ?
Ничего не пойму...у меня нет объяснения этого явления. Может, кто из вас имеет?

После потрясения от "работы" российской паспортно-визовой службы, вариант обратной поездки поездом Иркутск - Челябинск- Анапа-Крым  никак не отбрасываю. Надо же и нам, гражданам, свои границы проверять и инспектировать, ведь премьер-министр Дмитрий Медведев заявляет, что у нас всё компьютеризировано, вплоть до ясельных групп, сидящих на горшках в детских садах.
Что-то с жизнью это заявление никак не вяжется, как и многое остальное... Надо мне ещё раз границу проверить!



Монгольские ребята-спортсмены в поезде.
Фото автора.

 https://www.youtube.com/watch?v=7AOH3FRKWS4
О городе Актау и Казахстане. Не хило!


Рецензии
С острой иронией повествуете - понравилось! Однако, подумаешь, Пурвээ. Попался бы этим таможенникам Лагшмитдар (Лагерь Шмидта в Артике - были чудаки, которые в свое время так называли мальчиков) - вот бы попотели.
с уважением:

Алекс Мильштейн   03.06.2015 21:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.