Снегурочка-3. часть 2. глава 6-я

                ФУРИЯ - МЕТОДИСТ   ПО  ДОМУ

    Говорят,   «педагог   не  профессия, педагог, -   это диагноз».. Рита  не  понимала   этого  выражения, - пока  не   переехали   в   двухкомнатную  к «мамАн».  Володе   отводилась  десяти - метровка  со шкафом, тумбочкой   и  кроватью.
-  Ну,  здравствуй, -  сквозь  зубы  сказала  женщина  с   землистым  лицом, похожая на маленькую бочку с крысиной  головкой.  Деловито   щурясь   сквозь  толстые  очки, она изобразила  улыбку   остатками  губ,  обнажив   остатки  острых  зубов. Риту она  звала  на «Вы»,  - с подчеркнцутой вежливостью…что   казалось  унизительнее прямого   оскорбления:
-  Вам  спать  с  мужем  нельзя, -  пояснила она,  смакуя   удовольствие  от   собственного  главенства, -  пройдите  в   мою  комнату,  -  я  покажу  Вам  Ваше   место. -  Я  педагог  со стажем,- часто  повторяла  она,- методист по школе…
  Указывать   места была ее рабочая  обязанность. Пока   Володя  втаскивал   вещи,  Рита  проследовала  за  свекровью  в  просторную  комнату,  оснащенную   гарнитуром.
-  Вот  ваша   кровать, -  показала  на  раскладушку,- располагайтесь…
   Рите,  чувствующей  дикую  усталость,  хотелось   завалиться  и  заснуть! Но  свекровь, повернув   в   коридор,  приказала  следовать за   нею, и.. Рита .. остро   начала   осознавать  ошибку, согласившись  переехать  сюда! Почему  так   опрометчиво  не   вышла  на   работу?!  Врач  любезно  предложил  еще  две  недельки  «поотдыхать»… «Хорош  отдых! - под  надзором, в   чужой    квартире.. У  Петра Александровича по-сравнению   был    рай…» Но… грянул  гром!... Вся  деятельность  Риты   оказывается  была  здесь   расписана  наперед.

  - Я  занес  вещи,  Птичка  моя,  -  сказал Володя, -  идем   расставлять! Войдя   в  комнатушку,  Рита  на миг  почувствовала   облегчение… Методист  влияла, как  вампир: при ней  Рита  ощущала   себя  мелким   зверьком,  которого    накрыли    стеклянным   колпаком, и  пристально  наблюдают!..Хотелось  уменьшиться   до   иголочки, -сбежать,  влезть   в  любую   щелку! Что-то  знакомое  мелькнуло  в  узеньких   глазках  … вспомнилась  Училищная   Лисица! 
- Я   методист  по школе, -   напомнила  свекровь,  заглядывая   в  Володину   комнатку…- мне   из-за  вас  пришлось  взять    отпуск! - не   оставлять  же  в  доме   «неизвестно  кого»…
     Володе пришлось   ночевать   одному:  Рита  уже  не   имела   права   пойти  к  нему   без разрешения..Хотелось  читать!-   открыла   книгу  на  раскладушке…но  свекровь   выключила  свет:
-  Десять  часов,-  спать   пора...
   Пришлось    ворочаться,  перемалывая  грустные мысли. 
-  Уже   семь  утра! -  обьявила   свекровь,  подойдя   к  раскладушке, -   Почему  Вы  спите?.У  Вас много  дел. Надо  стирать  бельё,  сделать  уборку,   приготовить  еду... Я  выйду, а Вы  одевайтесь...Не  успела  Рита  одеться, как  вернулась   хозяйка:
-   Вы   еще   не   оделись?! Как  Вы   любите спать! Другие   встали!
-  Но  Володя   спит… -   возразила   Рита.
-  Ничего  подобного,    встал,  и  ждет   Вас! –  разве  Вы  не  будете  готовить   ему  завтрак?   
   Рита  не  планировала  стирку, но…лучше стирать, чем слушать   занудные  назидания! Некстати   разболелся  низ  живота. В шуме воды,  под   звуки   скрипучего  голоса   прислушивалась:  «Володя   встал?  - странно,  суббота» и куда  он идет?- воровато  заглянула  в   комнатушку.
-  Иди   ко   мне,  моя Ласточка! –  позвал  Владимир,   одеваясь.
-  Ты   уходишь!? – А мне   велят   готовить  тебе  завтрак!
-  Это  сказала   она? – Володя  весело  смеялся, - Не   обращай   внимания,  делай, что  хочешь, я   тебя  не   принуждаю… 
    «Не  обратишь тут   внимание!…»-  Рита  присела  на   кровать.  Володя  сел  рядом,  нежно  обнял…и вдруг  ей  показалось  ВСЁ картинным, надуманным, лицемерным..Посидели   минут   пять.
- Володя! Ты  опоздаешь  на  работу! – раздался  голос  методиста, -  умывайся   и  завтракай..
-  У меня  выходной, -  сказал  Володя, -  еду в  Обнинск... 

   «Если выходной,  то  зачем   уезжать?..- удивилась  Рита,- и оставлять  меня   с ней?! Странная любовь  к сыну…Вроде   он «без  мозгов »-  как  склеротику, обо всем  ему  напоминают..а он   слушается!»
- Ты ее  боишься? – спросила его, -  Она   всегда   так  командует?
- Привыкай! -  улыбался   Володя, -  Она   методист! По  школе,  заодно   и   по  дому..Я  же  говорил:  МамАн  - Фурия!  Цербер!..Ее  так  зовут  и  ученики…видишь ли,  ей   кажется,  вокруг   все  бараны ! Пошли  завтракать. От нее   не  отделаешься. Отдыхай,  побыть   дома немного   осталось...  «Уж лучше бы   работала! – отчаивалась  Рита, - Но  как  «не  обращать внимания», когда   целиком  в   зависимости!.Она  еще не знала, что ей грозит… 
   
…С нежностью и тоской   вспоминала   дни, проведенные  у  Петра  Александровича…Заботу  и  внимание!- которых  не хватало  ей  всю  жизнь...Может, сбежать?.Но почему  же  так  часто  приходится ей  сбегать!?.Увы...От себя не сбежишь..Вздохнув,  Рита  сготовила  яичницу.
-  Возьми   в Обнинск! –просила   она  Володю,- что  тебе там   одному  в   выходной?…Но вдруг  он   закашлялся и вскочил..
-  Бегу, извини... Дела…
« Неужели  Петр  Александрович  прав?».. Рита  старалась  гнать   гнусные мысли…Свекровь  ходила   по  пятам,  бубня  и   поучая,  заодно  допрашивая  о   недалеком «прошлом»,  не  особо  трудясь   выслушивать   ответы:
-  Вы  где  учились? Поступаете  в Литературный? Почему  работаете  медсестрой?  Где  Ваши родители?  Ка-ак,  у  Вас    есть   ребенок?!!
 …Прошла  неделя,  за которую  Рита   устала,  больше,  чем   на работе.
-  Напрасно  Вы  стремитесь  выйти  за  Володю. – высказалась  «фурия»,-  Володя   вас  не   любит! Вот до  Вас  девушка  у него  была, -  так  ее  он  действительно  любил! -  это    видно было...
-  И  где   она?-  Рита  саркастически  усмехнулась,  приподняв  бровь..
-  Он  на  ней  женился… - хмыкнула  Фурия, -…и  развелись!..Прошу Вас:  подумайте,  следует  ли   связывать  с  ним  жизнь? Володя   слишком  непостоянный…« Как  сговорились…  –думала  Рита, -  В  чем  Фурия   права,  так это   ни  к  чему    женитьба!..»..

     Пришел   Володя,  и  Рита   высказалась, что   жалеет о  переезде, и   что  здесь  ей   плохо!..
- Тише ты! – шептал   он, прислонясь  ухом  к двери, - имей   ввиду,  за  тобой   бдят!  Вернее, за   обоими..
-  Я   заметила! – кивнула  Рита,-  и  мне  это  очень   неприятно.
-  Имей  ввиду,  все,  что она   говорит, - неправда! – фыркнул  Володя, - Я знал, что  она  будет  тебя  просвещать  и  отговаривать. По ее мнению я -   «бабник, ловелас  и  дамский  угодник»! –а  про   тебя…ты  не  особо  откровенничай…ты еще не  знаешь, на  что  она способна...
-  Знаю! - вздохнула  Рита, - на  собственной  шкуре:  в семь  утра  подымет, и  весь  день   руководит! Я  не  выспалась, у меня   голова  кружится:  до  трех  ночи  читала   в  туалете…
-  Она   не  дает тебе спать?!! – Володя   аж  вскочил, -  Что ж  ты   молчала?!  Вижу, вся   зеленая…пойду  разбираться! «Хочет показать, что  он  может сопротивляться!»-  горько  усмехнулась Рита.
-  Ни   в   коем случае! -  удержала  она,  -   Скажет, что  жалуюсь.. А  сегодня,  между  прочим, она  сделала  комплимент:  «Мне нравится, что   Вы   неизбалованная!»-.
- О!– Володя   глядел  удивленно, -  В  ее  устах  это  большой  комплимент. – А  мне   говорит:  « Тоже, нашел женщину! - на   целых  полтора  года старше,  с  ребенком !!!. .»-  Да, она  весьма  назойливая… оттого  и  отец   жить  с  нею  не  смог…
- Надеюсь, мы  здесь  не  навсегда?…
- ..Потерпи… я   с  ней    поговорю..
    Володя    ушел  к   матери. Они  о чем-то  спорили…после чего  Рите  было   разрешено   собрать  монатки, и  переселиться   к  Володе. Но  в  отдельной   комнате  пришлось  запираться:  свекровь   под  дверью  подслушивала!..
-  Отчего   она  это  делает?!.-  шептала   Рита среди ночи,- и  роется   в  белье..слышишь? – шаги…опять стоит!-  вот  отбежала…
- Запирайся  и  не   пускай! – наставлял  Володя, -обычная  ревность! Между  нами, -  она   не  прочь   оказаться  на твоем  месте,  в  моей  постели…
-  Что- ооо ?! Она… спала  с  тобой?!.-поразилась  Рита.
-  Ну, да! -  и  научила  быть  мужчиной, - сообщил   Володя.
-  Твоя-а  ма-ать?!...Сколько  же тебе   лет было,  когда  это случилось?!
- Лет  с  шести…или позже,  не  помню. Отец  ушел,  она  осталась…
-  Вот  я  и   думаю: почему   ты  относишься   к  ней  так  странно..и  называешь   «мамАн»!..Володя,  это   ужасно!
-  Все  позади! Я  не  маленький. Не осуждаю. Понять   ее  можно.
   
    Как-то   Володя  войдя  матери,   стал  шуметь. Рита  пошла   выяснить,  в   чем дело. Оказалось,  Володя, заметив, что  мать лазит  по  их  белью, -  остроумно  решил   порыться   в  ее  шкафу.
-  Володя! Что  ты   делаешь?! – вбежала мать мегерой.
-  Не  видишь? Навожу   порядок! – нагло   улыбался сын.
- ..Ты  наведешь! – фыркнула  «фурия»..-   здесь ничего   твоего  нет! Здесь  все  МОЁ! Запомни это!... 
   Рита  силой  вытащила  от нее   Володю...Но назавтра  он   вновь   пошел   к матери и они  заперлись  на  ключ. Ситуация   неприятно  знакомая...
- Ты  неправа,  -  возразил   Володя,-  мы   говорили о  свадьбе! .
-А может, ни  к  чему?  - отвечала  Рита, -  раз  у нас   нет   согласия..
- Я   стал  приходить   пораньше!  - как  ты  и  просила...
  - Через   три   дня   я  выйду на работу, - сообщила  Рита, -  можешь   задерживаться. А  через   пять  месяцев   мне  дадут    комнату…и  у  меня  будет  собственная   жилплощадь!
-  Не вздумай! –возмутился  Владимир,-  свадьба   через  месяц. Мы  все   решили: они  с  отцом   добавят  нам  денег..
- Неужели?! – подивилась   Рита, -  и  твоя  мать   согласна?..
-  Тебе нужна  московская  прописка, – и  тогда  на работе   перестанут тобой  пользоваться, как  лимитчицей! А вселишься   в  общежитие, - начнется  кабала.. - Володя    обнял   ее, - Но ты  моя жена, -  я  этого    не  допущу.
-  А  скоро  мы отсюда  уйдем?
-  Скоро! -  подмигнул   Володя, -  отец покупает  квартиру! Оформляет  ДАРСТВЕННУЮ:  на   обоих…
-  Здорово! –  радовалась Рита, - когда   же мы  переезжаем?!..
-  Сначала  свадьба!-   в  ресторане  «Прага», в Золотом зале..Я   ходил   в  салон,   заказал  тебе  платье! И туфли…
-  Ка-ак? Не   меряя?!
- Завтра  померяешь,  и  сразу  возьмем..

…На  свадьбу   пришли   со стороны Риты  медсестры, а  от Володи  начальник   и два приятеля..Родители   Владимира   отказались,  сославшись на «занятость»......Выпили  шампанского, и Риту   повело.. Она  держалась  за  Володю.. Танцевала   и  с  начальником  со смешной фамилией  Усатов:  «Кажется, этот «усатый»  положил  на  меня   глаз?»-подумалось невольно.  В  два часа   ночи   Володя  на   руках   внес  ее  на  третий  этаж, и мамАн  растянула  губы   в   змеиной   улыбке:
-  Что же, я  желаю  вам  удач   и   взаимопонимания!
 «А  это, -  оценила  Рита,-  пожалуй, наилучшее   пожелание…».


Рецензии