Часть 10

Солгав тете, что пойду гулять с подругами, я, конечно же, отправилась на встречу с Нельсо-ном. Он ждал меня в соседнем дворе. Мы решили, что не стоит раньше времени тревожить Ханну и рассказывать о наших отношениях. К тому же отношения были еще такими зыбкими, что одно неверное движение могло их испортить. Превратить сказку в обыденную реальность.
Нарядилась я, как и большинство девушек моего возраста, в синие джинсы, шелковую на-рядную блузку с коротким рукавом и босоножки на довольно высоком каблуке. Пиджак на всякий случай я захватила с собой.
День для середины сентября был довольно теплый, но от нашей переменчивой погоды можно было ожидать любого каприза.
Зонтик вопреки предостережениям тети Ханны я брать не стала. Ведь Нельсон был на маши-не. О чем я, конечно, тактично промолчала. Кинув в сумку кошелек, мобильник и несколько ски-дочных карт так на всякий случай я пообещала тете вернуться не поздно и звонить, если что, и окрыленная любовью побежала на встречу со своим обожаемым мужчиной.
Нельсон ждал меня в машине, но заметив мое приближение, вышел, чем приятно меня уди-вил.
И он переоделся. На нем были обтягивающие синие джинсы, синяя рубашка в тонкую белую полоску и пиджак, который он не стал застегивать. На ногах красовались легкие светлые мокаси-ны вместо скучных черных туфель. В таком прикиде он выглядел просто суперски и намного мо-ложе. Я даже не дала бы ему и тридцати лет.
- Ты выглядишь просто шикарно.
Он вытянул руки и заключил меня в объятия.
- И ты тоже. – Я рассмеялась, потому что Нельсон поцеловал меня в шею, а я очень боюсь щекотки. – Где ты это все откопал? Неужели в недрах своих шкафов?
Нельсон в ответ тоже рассмеялся.
- Ну, шкафов у меня не так много, как ты думаешь. Рубашка и пиджак у меня были, а вот за обувью и джинсами пришлось заехать в магазин. Старался следовать твоему совету, не выглядеть слишком официальным.
- Тебе все это очень идет. – Я подняла большие пальцы вверх. Нельсон польщено хмыкнул.
- Есть какие-нибудь пожелания? – Осведомился он, когда мы тронулись в путь.
- Есть. – Я растерялась, потому что не знала, как он отнесется к моей странной просьбе.
- И какие же? Я сегодня буду исполнять всё, что пожелает моя дама. – Заверил меня мужчи-на.
- Я хочу заехать в одно место. Только не знаю, отвезешь ли ты меня туда. И вообще как ты отнесешься к моей просьбе.
Нельсон нахмурился, но пообещал её обязательно исполнить, какой бы странной она не каза-лась.
- Отвези меня на могилу Селин. - Я заметила, как руки Нельсона впились в руль и костяшки побелели. – Пожалуйста. Хоть на пять минут. А потом мы поедем, куда ты захочешь.
- Хм. – Нельсон прищелкнул языком. – Не ожидал. Но…. Хорошо. Поехали. – Неожиданно быстро для меня согласился он.
Нельсон резко развернул машину и повез меня туда, где покоилось тело предполагаемого до-нора моей сетчатки. Попросив остановиться у ближайшего киоска с цветами, я купила небольшой букетик голубых незабудок от меня и две красные розы от Нельсона.
- Я всегда дарил Селин красные розы, - одобрил мой выбор Росс. – И незабудки она тоже очень любила. Она часто покупала их просто так, для себя. Вот как ты сейчас. Если ты скажешь, что знала об этом, я не удивлюсь. А какие цветы любишь ты? – Вдруг поинтересовался он.
Ну что я могла ответить? Раз мы решили быть вместе, то я должна быть с ним откровенной, хотя бы в таких мелочах.
- Не знаю. – Я пожала плечами. – Когда я была ребенком, мне нравились лилии, но на этот аромат у меня была сильная аллергия в виде удушья и у нас дома лилии были под запретом. А по-том, когда я подросла, мне стали нравиться незабудки. Их нежный цвет вызывал во мне чувство умиления и радости. И еще, наверное, гиацинты.
Я посмотрела на Нельсона, и он одобрительно улыбнулся.
До кладбища мы доехали минут через двадцать. Миновав ряд похожих друг на друга могил, мя остановились возле той самой, к которой я так стремилась. Подойдя ближе, я присела на кор-точки и положила незабудки на серую гранитную плиту. Розы Нельсона опустились рядом.
«Любимой жене и матери. Дочери и сестре». А затем ниже….
«Для того чтобы жить, нужны более веские основания, чем для того, чтобы умереть».
Эту фразу я прошептала одними губами.
- Она часто повторяла эти слова. – Нельсон присел рядом со мной. – Особенно за несколько месяцев до…. – Он тяжело вздохнул. – Видимо боялась, что я в безумном порыве последую за ней.
- А мог бы? – Я обернулась на него.
- Если бы не было Дэниелы, то, наверное, так и было бы. – Вздохнул Нельсон, и я ему пове-рила все душой. – Но у меня на тот момент уже была дочь, и я должен был думать, прежде всего, о ней, а не о себе.
- Теперь ты никогда не сможешь расстаться с жизнью, потому что твоя жизнь теперь – Дэ-ниела. – Прошептала я в ответ на его слова.
- Да. – Он кивнул. – Селин говорила что-то вроде того. И я изо всех сил стал пытаться жить без неё, но у меня это как-то плохо получалось.
Я вздохнула. Кладбищенское спокойствие уже начинало тяготить меня. Хотелось поскорее отсюда убраться, и я встала.
- Ривароль был прав, - заметила я.
- В чем? – Нельсон поднялся вслед за мной и поддержал меня за руку, когда я невзначай по-шатнулась.
- Это же его слова. «Для того чтобы жить, нужны более веские основания, чем для того, что-бы умереть».
- Точно. – Нельсон кивнул. – Я и забыл. Несомненно, он прав.
Перед уходом мы остановились попрощаться. Нельсон, наверно, что-то мысленно произнес, а я же только губами выдавила всего одно слово «спасибо».
Уже в машине он у меня спросил, что означало  мое «спасибо».
- Я поблагодарила её за всё. – Объяснила я.
Под словом всё я подразумевала как возможную донорскую сетчатку, так и самого Нельсона.
- За всё? – Нельсон явно не догонял.
- Я благодарила её за тебя. – Выкрутилась я.
- За меня? – Казалось, Росс не на шутку удивился.
- Да. За то, что она приложила неимоверные усилия, чтобы ты остался жив и не последовал за ней.  И за то, что ты теперь со мной. Ведь если бы не ее стремление к тому, чтобы ты жил, мы вероятней всего  не встретились бы….
А затем чтобы хоть немного развеяться, мы поели мороженого в первой попавшейся кафеш-ке, сходили в кино на убойный боевик и немного посидели в парке на скамейке.
- Мне сегодня было хорошо как никогда. – Поделился Нельсон, обнимая меня за плечи.  - Спасибо тебе.
- Не за что. – Я положила голову ему на плечо и зевнула. День выдался насыщенным и очень утомительным. Я чувствовала себя выжатой как лимон, но все же не хотела расставаться с Нельсоном. Мне было с ним так хорошо и спокойно, как ни с кем и никогда.
- Спать хочешь, девочка моя. – Он потрепал меня по щеке. – Я тебя слишком утомил.
- Нет. – Я покачала головой. – Просто устала. Завтра еще в институт к первой паре.
- А мне рано утром на работу. – Кивнул Нельсон. – Лучше всего будет, если я отвезу тебя домой.
Он бережно повел меня к припаркованной у входа в парк машине. Дорогу обратно я почти не помню. Вероятно, я задремала. Проснулась только от легкого прикосновения губ Нельсона к своей щеке.
- Нел. – Я обвила его шею рукой и еще ближе притянула к губам. – Я не хочу, чтобы ты ухо-дил.
- Я тоже не хочу. – Он говорил в перерывах между поцелуями. – Но я должен. Я завтра обя-зательно позвоню тебе вечером, если доживу до вечера и не позвоню раньше. Я буду скучать.
- Я тоже.
С неохотой я разжала объятия и отпустила его. Чмокнувшись на прощание возле подъезда, мы в сто первый раз попрощались. Он дождался, пока я поднимусь в свою комнату и включу свет. Распахнув окно, я помахала ему. Нельсон помахал мне в ответ.
- Люблю тебя. – Негромко произнес он.
- Люблю тебя. – В унисон ответила я.
А потом я дождалась пока он сядет в машину и уедет.
– Спокойной ночи, любимый. - Прошептала я в темноту наступающей ночи.

- Ты с ума сошла!
По дороге из колледжа я решилась рассказать Кимберли всю правду о нас с Нельсоном. О том, что мы теперь вместе и все такое. Подруга вытаращила на меня глаза и даже остановилась от неожиданности.
- Он же старше тебя на четырнадцать лет! У него взрослая дочь! И он женат!
Слова сыпались из неё как теннисные мячи из пушки.
- Вообще-то он не женат. – Уточнила я. – Просто он так говорил, чтобы держать меня на рас-стоянии.
- Ну и что. – Возразила Ким. – Но тебе восемнадцать, а ему тридцать два. Случаем не забы-ла?
Я нахмурилась. Если подруга так реагирует на разницу в возрасте, то можно только предста-вить, что чувствует Нельсон. Не смотря на то, что день прошел весьма неплохо, настроение сразу упало. Ким заметила, что я погрустнела и решила сбавить обороты. Она просто медленно и толко-во начала объяснять все преимущества дружбы с Майклом и недостатки с Нельсоном. Камнем преткновения были возраст и дочь Нельсона.
Майкл в описании Ким выглядел перспективным молодым человеком, подходящим мне по все статьям. Ким так настойчиво убеждала, что я уже начала сомневаться, а правильно ли я посту-пила, что решила встречаться с Россом.
- А представь, что будет чувствовать Нельсон, когда вас увидят его друзья. Они решат, что он сошел с ума, и будут во всем обвинять тебя. Что именно ты его соблазнила и окрутила. Он бу-дет чувствовать себя неловко с тобой. Понимаешь? – Ким потрясла меня за плечи. – Ему нужна женщина постарше. Как его бывшая.  Ты для него слишком молодая.
 - Я уже совершеннолетняя, - возразила я. И это был мой единственный неубедительный ар-гумент.
Кимберли только усмехнулась.
- А ты не забыла, моя совершеннолетняя подруга, - с изрядной долей иронии произнесла она, - что твой Нельсон взрослый мужчина. И очень скоро, может уже на следующем свидании, он захочет близости с тобой. Ты готова к таким отношениям?
В душе я была, конечно, не готова к сексу, но с Нельсоном все приобретало несколько иной смысл. Именно с ним и ни с кем другим я была готова ко всему. Не готова только, пожалуй, к расставанию с ним. Такого бы я просто не пережила.
- Э, да я вижу с тобой бесполезно разговаривать! – Раздосадовано протянула подруга и мы больше не возвращались к болезненной теме.
Мы с Ким расстались у метро, а её слова не выходили из моей головы даже дома. Я продол-жала мысленно проигрывать возможные ситуации наших встреч с его друзьями и каждая после-дующая выходила страшнее предыдущей. К вечеру я уже стала бояться, что Нельсон позвонит и назначит встречу.
Но он не позвонил. Зато позвонил Майкл и позвал меня в кино. Последовав совету Ким, об-ратить больше внимания на Майкла, я согласилась на встречу, но весь сеанс просидела как на иголках. Даже фильм толком не посмотрела.
Нельсон позвонил поздно вечером, когда я уже и не рассчитывала услышать его голос.
- Элис, милая, прости меня. – Быстро пробормотал он в трубку и его голос был полон сожа-ления. – Было очень много работы. Я замотался и сам не заметил, как наступила ночь. Ты ведь не сердишься на меня?
- Нет, конечно, - ответила я, и мое сердце радостно застучало от звуков его голоса.
- Вот и отлично.
Казалось, Нельсон вздохнул с облегчением.
- Я тут внизу сижу в машине. Ты выйдешь?
Об этом можно было даже не спрашивать. Едва дослушав его последние слова, я кинулась натягивать джинсы и футболку, а через несколько минут уже выходила из подъезда.
Нельсон моргнул фарами, и я почти бегом устремилась к нему. Едва за мной захлопнулась дверца, как я очутилась в крепких объятиях любимого мужчины. Нельсон обнимал и целовал ме-ня, в перерывах нашептывая ласковые слова. Я таяла в его объятиях, превращая кровь в сосудах в растопленное масло.
- Прости меня, - прошептал он не в меру взволнованным голосом, - наверное, я слишком на-порист. Но я так скучал по тебе. Загрузил с утра себя работой выше крыши, а потом едва не опо-здал тебе позвонить. Непростительная оплошность с моей стороны.
- Я не сержусь. – Я потянулась к его горячим губам. - Я люблю тебя.
- И я люблю тебя, девочка моя. Очень люблю. – Нельсон покачал головой. – Наверно, я по-хож на дурака, но я просто потерял с тобой голову.
- И я с тобой. – Прошептала я, замирая в его сладких объятиях. Несколько минут мы просто наслаждались близостью друг друга. Я слушала гулкие удары его сердца, прижав ухо к его груди, а он обнимал меня за плечи, уткнувшись лицом мне в макушку.
- Я ночью почти не спал. – Наконец он прервал молчание.
- Думал? – Я погладила его по руке.
- Да. – Он выдохнул. 
- И о чем, если, не секрет? – Полюбопытствовала я.
- Обо всем. О тебе, обо мне, о Дэниеле, о Селин и даже о Рози.
- И чего надумал? – Осторожно поинтересовалась я.
- Да ничего такого. Так. Мысли разные. – Он взъерошил волосы и откинулся на спинку сиденья, подложив ладонь под голову. – Думал, и как жить дальше. И вспоминал, что уже прошло. Просто натура у меня такая. Слишком много думаю.
- Это плохо?
- Не знаю. – Нельсон посмотрел на меня и улыбнулся. С нежностью. – Просто с детства при-вык сначала думать, а потом делать.
В моей голове тут же закрутилось непонятное название «Уорвикс», которое я раньше не слышала, но которое было непосредственно связано с Нельсоном. Мне хотелось спросить, что оно обозначает, но я не знала как начать.
- Ты другая. Импульсивная и порывистая. Но может это и к лучшему. Говорят, противопо-ложности притягиваются.
- Наверное. – Пространно заметила я. – А что ты думаешь по поводу моих странностей?
Наконец я задала вопрос, который волновал меня больше всего.
- Ничего не думаю. – Он потянулся и провел кончиками пальцев по моей щеке. – А я должен что-то думать по этому поводу?
- Думаю да. – Кивнула я.
- И что же я должен думать?
Похоже, Нельсон планировал свести наш разговор в шутку, а шутить я была не настроена.
- Хотя бы волноваться по этому поводу.
- А это поможет избавиться от странностей?
- Нет.
- Тогда какой смысл волноваться. – Он снова улыбнулся. – Элис, не переживай ты так. Я прекрасно тебя понимаю.
- И тебя не волнует, что я иногда делаю или говорю странные вещи?
- Совершенно не волнует. – Достаточно уверенно обнадежил меня Нельсон.
- А если я задам тебе несколько странных вопросов, ты сможешь на них ответить?
Нельсон прищурился, но поколебавшись несколько секунд, произнес не слишком уверенное «да».
Я колебалась. Все не знала, как начать.
- Ну, спрашивай же, Элис. Я жду. – Подталкивал меня Нельсон.
- Название «Уорвикс» тебе о чем-нибудь говорит?
По каменному выражению лица Нельсона я поняла, что говорит. И немало. А по тому, как его губы сжались в тонкую полоску, я даже поняла, что не слишком приятное.
- Что тебе об этом известно? – Вопросом на вопрос ответил Нельсон.
- Ничего. Просто ты упомянул о детстве, и это слово всплыло в памяти само собой. – Я ста-ралась, чтобы мои слова звучали достаточно искренне. Чтобы он поверил, что я не лгу.
- И ты даже не знаешь, какое место обозначает это название?
Я отрицательно покачала головой.
- Мне сложно тебе поверить. – Нахмурился Нельсон и стал словно чужим мне человеком.
- Я знаю. – Вздохнула я. – А представляешь, каково мне. Вспоминать вещи, которые ни разу не держала в руках, людей, которых никогда не видела. Это как идти вслепую. Мои одноклассни-цы принимали меня за сумасшедшую, даже мать остерегалась меня. 
- «Уорвикс» - это название закрытой психиатрической клиники в пригороде Лондона. – Глухо произнес Нельсон.
Я смотрела на него с полным непониманием во взгляде, совершенно не соображая, как столь жуткое место вяжется с таким родным и знакомым Нельсоном. Пока я мучительно боролась с не-разрешимой задачей, Нельсон терпеливо за мной наблюдал и молчал. Он был мрачнее, чем обыч-но и даже не выглядел обеспокоенным. Или он просто научился хорошо себя контролировать?
- Ты ведь не мог там находиться? – Осторожно озвучила я догадку. Или воспоминание? Нельсон ничего не ответил и только продолжал пристально наблюдать за мной.
- Или мог. – Продолжила я мысль.
- Почему ты так решила? – Он оперся локтем на руль, а пальцы запустил в свои густые воло-сы.
- Не знаю. Мне трудно это объяснить. – Я вздохнула. Ну, как мне растолковать ему свою теорию про клеточную память? Лучше уж молчать, пока он меня не принял за окончательно свих-нувшуюся. – Просто иногда образы появляются сами собой. Я не могу их контролировать.
- И сейчас образы тебе подсказали…, - медленно произнес Нельсон.
- Не совсем понятные вещи. – Я пожала плечами. – Ты и психушка как-то не вяжутся друг с другом. – При слове «психушка» Росс странно передернулся. – Но…ты ведь был там. Почему?
- Ты так в этом уверена. – Нельсон нервно забарабанил пальцами по рулю и хмыкнул. – Даже любопытно, как формируются эти образы у тебя в голове? Знаешь, мне и, правда, немного не по себе. – Он нервно хохотнул. – Я находился в «Уорвиксе» примерно с год. – Вдруг с ходу признался он. –  Еще подростком. Проходил курс лечения после нервного срыва.
- А нервный срыв? Какова его причина? – Пробормотала я, хотя липкий страх уже начал подкрадываться к горлу.
- Сейчас уже давно все в порядке. – Уклончиво ответил Нельсон.
Но в тот же миг образы из прошлого, вероятно из рассказов самого Нельсона, один за другим отдельными вспышками начали всплывать в моей памяти. Я даже с трудом смогла усидеть на сиденье. Образы складывались в картины, в сознании всплывали отдельные имена и названия.
А потом вдруг – хлоп! И я поняла, как все было на самом деле. Словно передо мной, наконец, распахнули занавес. И от осознания этого я даже резко вдохнула и забыла выдохнуть.
- Элис! – Позвал меня осторожно Нельсон. Он сидел напротив и от растерянности и неожи-данности не знал что делать.
- Что? – Я повернулась в его сторону и посмотрела на него, но уже совершенно другими гла-зами. Не теми, что минуту назад.
- Что с тобой? У тебя такой странный взгляд. Не пугай меня, прошу тебя.
В эту минуту я всей душой ненавидела клеточную память. Если бы не она, мне не пришлось бы пережить ужасные мгновенья, которые больше походили на фильмы о маньяках, нежели на воспоминания счастливого детства.
Вместо того чтобы ему что-то объяснять, я вдруг для себя осознала несколько важных истин.
- Так вот почему ты так отреагировал на Николаса. – Задумчиво пробормотала я.
- Что? – Нельсон или сделал вид, что не понял или действительно не расслышал.
- А я ведь знала, что ты так отреагируешь потому и сказала. Я уже тогда знала, но не понима-ла.
Я замерла, покачала головой из стороны в сторону и до боли прикусила нижнюю губу.
А Нельсон, вероятно до конца не понимая, что же со мной только что произошло, быстро на-клонился ко мне и заключил в свои объятия. От осознанного меня немного трясло, и он принялся меня успокаивать, заверять, что все будет хорошо, не зависимо от того, что я такое почувствовала или увидела, убеждать, что сейчас все хорошо и что так дальше и будет.
- Нел. – Почему-то такое сокращение его имени показалось мне самым родным. Я заглянула ему в глаза. Серые глаза Нельсона смотрели на меня спокойно и уверенно, как и должен смотреть тридцатидвухлетний мужчина, но в них застыла затаенная боль, причину которой я сегодня разга-дала  неожиданно для самой себя.
- Что? – Прошептал он, не разрывая зрительный контакт.
- Я видела тебя. Это было о тебе.
Одинокая слезинка скатилась по щеке, и тут же был стерта заботливыми пальцами Нельсона Росса.
- Если это обо мне, так расскажи. – Посоветовал Нельсон.
Я покачала головой.
- Не хочу. Лучше я пойду домой. Да, мне уже пора. – Я попыталась вырваться из его объятий, но Нельсон не позволил мне даже пошевелиться.
- Твоя тетя дома? – Уточнил он.
- Задерживается на работе. – Как в тумане прошептала я.
- В таком случае я никуда тебя не отпущу. – Решительно произнес мужчина и, выпустив меня из объятий лишь затем чтобы включить зажигание, повез нас куда-то по ночному городу. Туго соображая после всего увиденного, я между тем сообразила, что едем мы к нему домой и тут же задалась вопросом, где сейчас Дэниела.
Словно услышав мой безмолвный вопрос, Нельсон пояснил.
- Дэниела с няней, но она отзвонилась, что девочка уже спит. Мой племянник, он временно живет у меня, уехал домой на выходные. Ведь завтра суббота. Ты ведь не против, провести вы-ходные со мной? – Он вопросительно посмотрел на меня.
Я пространно пожала плечами.
Припарковав машину на подъездной аллее, Нельсон обошел вокруг машины и подал мне ру-ку.
- Может мне лучше вернуться домой? – Неуверенно спросила я.
- Ну, раз мы уже приехали, то может, хотя бы зайдешь в дом? – Предложил Нельсон, и у меня не было причин отказаться.
Отпустив няню, которая терпеливо ждала его в гостиной, Нельсон отправился проведать дочь. Я увязалась следом за ним.
Дэниела мирно спала в своей комнате и была похожа на ангела. Я тихо подошла к постели и остановилась. Нельсон включил ночник и, осторожно поправив одеяло, присел на краешек крова-ти.
Осмотревшись по сторонам, я заметила потрепанную белую игрушку, которая при ближай-шем рассмотрении оказалась кроликом. Роджер. Поняла я. Игрушка, которую для Дэниелы купила ее родная мама. Я подняла игрушку и повертела в руках.
- Это любимая игрушка Дэниелы, - прошептал за спиной Нельсон. Я вздрогнула и оберну-лась.
- Прости. Я тебя напугал. – Мужчина осторожно коснулся моего плеча.
- Ничего. Это ведь Роджер. – Скорее утвердила, нежели спросила я.
- Да. Селин купила его…. Для Дэниелы. Ну, ты понимаешь. – Замялся Нельсон.
- Морковку очень важно есть, в ней витамины есть. – Прошептала я и нажала на правую лап-ку. Тотчас же кролик ожил и произнес ту самую фразу про морковку.
- Я уже начинаю верить в чудеса. – Прошептал Нельсон в самое ухо. – Ты просто чудо, Элис.
- Я не чудо. – Я посадила кролика обратно в кресло. – Пойдем?
- Пойдем. – Охотно согласился мужчина. Он вышел из комнаты первый, а я немного задер-жалась у кровати Дэниелы. Девочка была такая милая и беззащитная. Волна любви захлестнула меня, словно сама Селин внутри меня желала этого. Я наклонилась и осторожно прикоснулась ко лбу девочки губами.


Рецензии