Миссия. Коллапс. Часть 2

      Капсула опустилась на лесную поляну, в глухом лесу Южного Урала, вдали от населенных пунктов. Погода пасмурная. Сегодня относительно спокойно: нет ливневых дождей с градом и ураганных ветров, вырывающие деревья с корнем. Надо двигаться в направлении автотрассы. Идти трудно, много поваленных стволов деревьев, до населенного пункта мне придется добираться на попутной машине. Движение на дороге оказалось очень интенсивным. Непрерывным потоком едут грузовые и легковые машины, как гражданские, так и военные. Сегодня эта часть Сибири превратилась в центр притяжения всех людей, не только России, но и других стран, граждане которых имеют хоть какую-то возможность попасть сюда. Не смотря на жесточайшие меры охраны от несанкционированного проникновения, люди правдой и не правдой стремятся попасть в эти заповедные места. Правительство России объявило эти территории биологическим заповедником и практически полностью ограничило доступ, как своим, так и иностранным гражданам. Здесь расположен один из центров выживания населения России, строительство которого было начато задолго до начала климатической катастрофы на Земле. В последние годы шли масштабные работы по расширению подземного объекта, по его реконструкции и подготовке к приему населения. Все работы производятся в строжайшем секрете. Но утаить такое масштабное строительство от внимания людей не возможно. Люди давно с тревогой следили за развитием событий, за действиями правительства. Все понимают, всем спастись не удастся. Спасутся только малая часть населения, но все сохраняют надежду, что именно они окажутся в числе этих счастливчиков. Другие же решили действовать наверняка, любым путем достичь этих мест. По прогнозам ученых, эти территории в наименьшей степени пострадают от климатической катастрофы, которая охватила уже обширные площади Земли. Сам факт нахождения на этой относительно безопасной территории, создает возможность выживания.
    Специальный пропуск, которым меня снабдили, открывал мне проход через многочисленные пункты проверки,  расставленные вокруг огороженной тремя рядами колючей проволки, зоны выживания. Строгая сутана священнослужителя, приятный внешний облик, и конечно этот пропуск, заставляет служивых и простых людей относится ко мне с уважением. Моя основная цель - люди, которые остались за периметром этой безопасной зоны. Хотя территория безопасной зоны очень большая, занимает десятки тысяч квадратных километров, людей желающих выжить, гораздо больше. Правительство России делает все возможное, чтобы как-то обустроить их, организовать их быт и безопасность. На всей территории России объявлено военное положение, военные, численность которых возросло в десятки раз, обеспечивают порядок. Особенно строгие порядки в безопасной и прилегающей территориях. Малейшее нарушение общественного порядка карается строго. Преступников расстреливают на месте. Люди сильно напуганы резким ухудшением климатических условий. Постоянный страх за свою жизнь, за жизнь своих близких сильно нарушает их психику. В таком положении общество не устойчиво, малейшее потрясение может нарушить психику людей и превратить их в неуправляемую толпу, способную снести все вокруг.  В зоне моей работы сотни населенных пунктов, численность жителей которых возросла в десятки раз. Правительство привлекает все трудоспособное население к общественным работам, тем самым дает возможность быть занятым и зарабатывать паек на питание. Не работоспособные люди: больные и дети получают особый – правительственный паек. Все продумано заранее и строго соблюдается.
Машина остановилась на пункте проверки. Солдаты в полной экипировке начали осматривать груз и проверять документы пассажиров. Это первый населенный пункт, где предстояло мне начать работу. Поселок небольшой, расположен на пойме маленькой речушки. Видно было, что здесь  активно ведется строительство новых домов на склоне высоты. Архитектура домов сильно отличается от обычных строений, построенных до ухудшения климатической обстановки на Земле. Над землей выступает только передний фасад здания. Основная часть здания расположена под землей, на безопасной глубине. Эти дома практически являются бомбоубежищами, рассчитанные на длительное автономное проживание в них нескольких семей.
Подняли шлагбаум и нас пропустили в поселок. Я вышел из машины в центре поселка. Дома в основном малоэтажные – частные. Особняком стоят административные здания. В небольшой гостинице мест не было.
- Батюшка, может, у меня поживете, есть свободная комната, тут не далеко,- негромко прозвучали эти слова. От неожиданности я быстро обернулся. Видимо этим я испугал пожилую женщину, стоящую позади меня. Она машинально отступила на шаг назад. Моментально поняв свою оплошность, решил поблагодарить ее.
- Бог милостив, Бог милостив! Прости меня сестра, если как-то испугал тебя. Я оказался не готовым к такой быстрой милости Господа. Все мы грешны. Я смиренно приму эту милость через тебя, ибо я сейчас терплю нужду в жилье. Веди меня в свою обитель сестра, - с этими словами я направился к выходу из гостиницы. Старушка как-то вся засветилась и легкими шажками посеменила впереди меня, указывая дорогу к себе в дом. Домик оказался очень опрятным и чистым, под стать своей хозяйке.
- Чай, одна живешь, матушка или помогает кто? – осведомился я у хозяйки.
-Одна, одна живу батюшка, в позапрошлом году супруг умер. Царство ему небесное, так  и одна справляюсь. Больше и не кому, детей-то нет. Отче, как прикажете обращаться к вам? – завершила свой ответ вопросом ко мне.
-Отец Пётр, зовут меня. Божьим словом поддержать вас приехал. Трудные времена настали матушка, только вера в Господа спасет всех нас.
-Истинно, истинно, - перекрестилась хозяйка, глядя на Образ в углу. – Отец Пётр, вот эта комната  ваша. Живите здесь сколько душе угодно, на добро людям и мне в радость.
Встреча с такой искренней чистотой души человеческой, указывает на ценность нашей миссии. Ради таких человеческих особей и стоит бороться, что бы сохранить их для будущего. У меня вещей не много, самое необходимое, все умещается в небольшой походной сумке.
- Не стесню тебя матушка долгим пребыванием здесь, и в других местах меня люди ждут, не сочти за труд, мне бы к коменданту, надо отметиться, сама понимаешь, ныне порядки строгие, - обратился к хозяйке.
- Конечно батюшка, без меня-то вас и не оставят здесь, на мой адрес и отметим, - с готовностью согласилась она. Комендатура находилась в помещении сельской управы. Дежурному показал пропуск и попросился на прием к коменданту. Он тщательно проверил мои документы и с ними пошел в кабинет коменданта. Минуты через две вернулся и проводил меня в кабинет. Комендантом оказался мужчина средних лет, с заметной лысиной. Мешковатая форма указывала, что военную форму он надел недавно.
- Проходите батюшка, у меня времени в обрез, поэтому давайте решим без вступлений. Мне не очень понятна ваша миссия, сами понимаете в поселке, как и по всей стране, военное положение и нахождение посторонних людей не допускается, - невеселым голосом продолжил комендант, рукой приглашая сесть. Я, молча, протянул ему заранее приготовленный документ – распоряжение правительства, обязывающая властей всех уровней оказывать мне посильную помощь в выполнении моей миссии. Комендант взял бумагу и внимательно прочел.
- Ну что же, теперь мне все ясно батюшка, каждый на своем месте выполняет свою работу. С жильем вопрос решили? – осведомился у меня. После моего утвердительного ответа пригласил помощника и дал указания на счет меня.
- Какая-нибудь помощь, требуется от меня? – спросил комендант.
- Не извольте беспокоиться, мешать и досаждать вам не буду. Всего пару раз соберу паству и пообщаюсь с ними. Мне надо и в других местах побывать, людей Словом Господним поддержать, - ответил я.
-Желаю удачи, если будут трудности, обращайтесь в любое время. Поможем всем, чем можем.
- Храни вас Господь! – с этими словами я покинул кабинет. Не прошло и десяти минут, как помощник коменданта вручил мне все документы на руку. Хозяйка дома – Евгения Никитична дожидалась меня на крылечке комендатуры.
- Все справили батюшка? – поинтересовалась она.
- С Божьей помощью, все обошлось. Люди служивые, все правильно понимают. Поэтому без задержки оформили все бумажки.
- Дай Бог им здоровья, ну и ладненько, батюшка, может, с дороги перекусите? – опустив  глаза, спросила хозяйка.
- Почту за честь матушка, по дороге сильно утомился желудком, - с готовностью согласился я. В запасе имею изрядное количество энергетических таблеток, изготовленных в виде сердечных лекарств, которые могли обеспечить меня энергией на длительное время. Но, я и поступками не должен отличаться от простых землян, поэтому решил поужинать по земному обычаю.
Весть о моем приезде быстро распространилась по поселку. Конечно, этому способствовало живое участие Евгении Никитичны, которая быстро собрала вокруг себя добровольцев и обошли практически все дома. Коренное население поселка в основном состоит из людей исповедующих исламскую веру, но и людей христианской веры тоже не мало. По этой причине в поселке имеется мусульманская мечеть, куда и решил всех собрать. В трудные времена люди становятся более терпимыми друг другу, общая беда их объединяет. Более ста человек собрались на вечернюю проповедь. Много пожилых, но среди них немало молодежи. Когда я вышел к ним на крыльцо мечети, как по команде прекратились разговоры, и все взоры обратились в мою сторону. Я выдержал длинную паузу, в течение которой внимательно осмотрел собравшихся.
- Братья и сестры!- своё выступление начал не спеша, с паузами, для усиления воздействия на людей. - Настал час истины! Когда плевра отделится от зерна, вся шелуха всплывет на поверхность и будет унесена небытие. Когда добро очиститься от зла и засияет первозданностью, тогда истинно верующий найдет спасение от Творца. Найдет надежное убежище здесь или в Господнем храме, приготовленным Им для невинных душ.
Да, настали трудные времена, когда часть из нас, может и не малая, исполнит истинное свое назначение – отдаст жизнь на благо других и спасет свою бессмертную душу.
Кто мы есть?  Это наше тело и душа обитающая в ней. Пока мы обладаем телом и душа наша неотделима от этого. Тело не только доставляет нам тысячи хлопот – ведь ему необходимо пропитание! – но вдобавок подвержено недугам, любой из которых мешает нам улавливать бытие. Тело наполняет нас желаниями, страстями, страхами и такой массою всевозможных вздорных призраков, что из-за него нам и в самом деле совсем невозможно о чем бы то ни было поразмыслить!  На этой Земле век нашего тела короткий.
И стоит ли так беспокоиться о продлении его существования на еще малый срок. Истина – это бессмертная душа, о которой и надо заботиться. Необходимо очистится от земных грехов. Как же нам это сделать? Надо творить добро, заботится о ближнем, и если надо будет – пожертвовать этим бренным телом ради ближнего. Вам может показаться противоречивыми мои слова: с одной стороны вас призываю не заботиться о своем теле, с другой стороны призываю заботиться о «теле» ближнего. Так, ведь каждому дается возможность творить добро и очищаться. Во-вторых, тело, которое нам дано на время, дает возможность продолжать род людской, творить добро, заботится о других – тем самым заслужить место в Раю, где вечно будет блаженствовать наша душа. Поэтому мы по возможности должны заботиться и о своем теле, памятуя о том, что это тело дано нам Господом на временное пользование, и использовать его как рачительный и заботливый хозяин. Если же наступит срок и наш истинный Повелитель решит, что надо расстаться с этим телом, то мы должны принять это смиренно. Ибо изменить Его решение мы не в силе. Здесь собрались люди разного вероисповедания: христиане, мусульмане и может приверженцы других конфессий. Но всех нас объединяет одно – вера в Бога. Истина одна, как бы ни называлась. Настало время избавления от разъединяющих нас условностей и принять Истину смиреной душой.
Вы спросите у меня: как поступать в нынешней ситуации, что предпринять, чтобы спасти свою Душу? Вам мой ответ: помогайте ближнему, творите добро. Не идите на поводу Зла, алчности. Эти пороки губительны для вас. Помогая ближнему, вы помогаете и себе – если не суждено отойти в иной мир, вам будет легче переносить тяготы этих смутных дней испытания. Если же вашей душе суждено покинуть это бренное тело, то в ином мире вы обретете блаженство и покой. Не надо отчаиваться, надейтесь на Господа и по мере ваших возможностей исполняйте свой долг на благо других делом или добрым словом.
Моя речь была эмоциональной. Люди слушали, затаив дыхание. По ходу своего выступления я успевал заметить изменения в настроении людей. По началу лица людей были скованы печатью тревоги и недоверия, но я чувствовал, что в душе, каждый из них хранил тайную надежду и от меня хотели услышать ответ на главный вопрос: «Что будет с ними, как поступать в нынешней ситуации?». Когда я закончил свое выступление, у большинства слушателей глаза наполнились смыслом, люди просветлели лицом. В них чувствовалось облегчение от груза тревог,  давившего на них своей безысходностью. Они начали оживленно обмениваться мнением друг с другом. У некоторых в глазах стояли слёзы. Я спустился со ступенек здания и подошел к ним. Люди подходили ко мне выражали свою благодарность: кто-то целовал руку, кто-то просто пожимал руку. Некоторые ушли молча, в глубоком раздумье.
На следующий день на мою проповедь собралось почти все население поселка. Среди собравшихся людей был и комендант поселка. Люди слушали меня оживленно. Чувствовалась действие вчерашнего выступления. Видимо, в течение этого дня, люди активно обсуждали между собой мои слова и вновь прибывшие хотели услышать подтверждение услышанного от других. Мое выступление было ещё более эмоциональным. Оно затрагивало все слои населения поселка: и простых людей и служивых. Особенно отметил их бескорыстное служение обществу и Божие награды, уготовленные им. Призвал людей объединить свои усилия с усилиями представителей власти,  ибо только все вместе пройдут смутные времена с меньшими потерями. В конце выступления ответил на вопросы собравшихся людей. Один из присутствующих поинтересовался моей принадлежностью к конкретной конфессии.
- Я служитель Господа – единого для всех верующих. Хочу вам ответить словами апостола Павла: «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона-как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых».  Братья и сестры! Мы стоим на пороге великих испытаний, которые ниспослал на нас сам Господь за наши грехи, за самоуверенность, за алчность. Испытания коснется всех: не различая ни цвета кожи, ни вероисповедания, ни сана и должности. Спасутся лишь те, кто будет избран самим Господом: кто телом, кто бессмертной душой. Все что происходит, делается по воле Господа, мы же вольны спасти или погубить свою душу. Я, как его служитель, в меру своих возможностей, стараюсь вам указать правильный путь – сказал, завершая свое выступление. Гул одобрения прокатился среди собравшихся.
После собрания ко мне подошел комендант поселка. Пожимая мою руку в знак благодарности, сказал:
- Спасибо вам батюшка, действительно нам всем сейчас не хватает душевной поддержки. Я вначале не очень и надеялся на успех вашей миссии. Но, видя, как у людей изменилось настроение, понял важность вашей миссии.
- Мы с вами делаем одно дело брат мой – вы на своем посту, а я на своем поприще – сказал, ему улыбаясь, в ответ его искренних слов. – Завтра меня уже ждут в другом месте. Жаждущих Божьего слова людей немало и мой крест - довести до них эту Истину.
- Тогда, желаю вам удачи, и как говорится: «Бог в помощь» - с добродушием сказал этот пожилой человек.
Рано утром, комендант лично посадил меня в кабину попутной машины. Евгения Никитична и еще несколько жителей поселка вышли меня проводить.
- Батюшка, не забывайте нас, будем ждать, - этими словами проводила меня эта милая женщина.
- Храни вас Господь, Бог даст, свидимся еще, - в ответ я помахал им рукой.


Рецензии