Сказка 34. О внутреннем

- Бас, скажи, а так бывает, чтобы сову жаба задавила?
- Грудная, или болотная?
- Не знаю, но кажется… такая зелёненькая, с пупырышками, - рассмеялся Мур, - просто не знаю, как сказать, ментальная, может?
- Давай, рассказывай, в чём дело.
- Да вот, иду это я вчера по лесу, вижу, сидит на ветке наш Филя, - начал рассказ Чёрный кот, - я ему говорю, привет, как дела? А он мне: «А ты чего сюда в лесные дебри нос высунул?» - и смеётся, мол, нечего такому неженке в лесу делать. Я вот иду и думаю, а с чего это? Где же это мы ему хвост прищемили?
- Мур, а может всё просто? Ты зашёл на его территорию, вот он и ворчит. – нашёлся с ответом Белый кот.
- Бас, да это вообще наш лес! Это же наше, кошиное место! Я там каждый уголок знаю! – возмущался Мур. – И не было его там раньше никогда.
- Ну, раньше не было, а теперь есть, - улыбнулся в ответ Белый кот, - будем уживаться.
- Да как с ним ужиться-то? Я вот сегодня утром пошёл заниматься с мечом на любимую лесную полянку, только начал, а он и кряхтит сверху: «Ну, умора, кот с картонным мечом, ты бы ещё, говорит, шляпу надел или крылья отрастил».
- Крылья, шляпу? – Бася поправил свою треуголку. - А что ему не нравится?
- Да кто ж его знает, Бас, он же птица, думает, раз сел на ветку повыше, видеть лучше стал! А, по-моему, он и под клювом своим ничего разглядеть не может.
- Да, совы днём плохо видят. Слепнут на свету.
- Ну, что ему надо, то он видит. Слушай, Бас, а вот, может, мне достать его как-нибудь? Может, лук сделать или арбалет?
- А зачем?
- А затем, чтобы не вредничал! Чтоб не судил свысока! Сбить его, так сказать, с высот на землю! Тут и поговорим, - и Чёрный кот довольно потёр лапы.
- Радует, что поговорим, - сказал Белый, - ну сбил ты его, а дальше-то что? Достанешь меч и начнёшь доказывать ему, что он неправ?
- Я его достану, - рассмеялся Мур, - меч не меч, а говорить будем на равных, на одном поле. Может, у него и прочистится в голове?
- Да, Мур, - вздохнул Белый, - но для этого надо сначала обнаружить, что у тебя есть что очищать. И каждый должен чистить свои мысли и не выщипывать при этом перья другому.
- Кто же против, Бас! Но почему-то чаще всего некоторые клюют чужие мозги вместо того, чтобы навести порядок в своих собственных!
- Да, чаще всего так и бывает, запор, - вздохнул Белый, и, помедлив, добавил, - но это его проблема, а не твоя. Каждый сам должен чистить свои конюшни. И начинать надо с себя. И заканчивать, впрочем, тоже.
- Да понятно, - махнул лапой Мур, - просто иногда так и тянет дать кому-то по голове, аж лапы чешутся…
- А оно тебе надо? Ну, сидит себе на ветке и сидит.
- Главное, чтобы оно мне оттуда на мозги не капало, - перебил его Чёрный.
- А ты не подставляйся, - рассмеялся Бася, - а если хочешь, чтобы он в себе разобрался, то слово – твоё оружие. И оно гораздо опаснее, чем меч. Словом создавался этот мир, словом же его можно и разрушить. Поэтому нужно очень внимательно подбирать слова и говорить только то, что необходимо. Об остальном можно умолчать. Умный поймёт, а за остальных нечего их работу делать.
- Да я ему уже пытался словом сказать, а он по-прежнему клюв разевает, чтобы какую-нибудь пакость сказать. Видно, крепко его давит жаба.
- Жаба, Мур, кого угодно задавит, если ей позволить … сесть на тебя сверху. Поэтому сказать можно, но нужно ли? - Бася внимательно посмотрел на брата. - В конце концов, не тебе его править.
- А вот кто же его должен править?
- А он сам и должен. И он сам себя и правит, а мир ему в этом и помогает.
- Это как?
- Мур, как бы тебе сказать, - на миг задумался Бася, - есть такая поговорка у людей «не место красит человека, а человек место». Ты же знаешь, что люди, зачастую, место портят, а кошки облагораживают. Поэтому если кто-то, что-то в каком-то месте портит, то оно его само и правит. Вернее, он сам себя правит, - размышлял кот, - ну да не в этом дело. Главное, тебе в этом не надо принимать участие. Всё само собой устроится.
- И как это устроится, Бас?
- Да вот так. Если ты идёшь не туда, куда надо или можно, то вполне можешь себе лапу уколоть или даже подвернуть. Мир тебя правит. Направляет и не даёт идти, куда не надо. Насколько может, конечно.
- А вот если ты не то делаешь?
- А тогда получаешь по лапам, - улыбнулся Белый, - прищемит тебе их кто-нибудь или наступит. И чем сильнее твоё неправильное действие, тем жёстче ответ мира. В нём всё уравновешено, понимаешь?
- А если ты не о том думаешь, - дополнил слова брата Мур, - то получаешь по голове.
- Именно так.
- Хорошо, а вот как тогда с крыльями быть?
- С крыльями хорошо быть, - ответил Белый, - без крыльев плохо. Их надо растить.
- Бас, а разве у котов могут вырасти крылья?
- Могут, - подтвердил Белый, - и не только у нас. Только надо их правильно питать. И тогда у тебя вырастут крылья духа.
- И получится крылатый кот?
- Да, получится…, но, главное, Мур, какие они у тебя вырастут. Бывает, стараешься, растишь себе крылья, они выросли, но, бац, не белые …
- Да уж, - хохотнул Чёрный, - нам пока грозят разве что коричневые лапки… Но, всё-таки, а как тогда с теми, кого мир не исправит?
- Горбатого, Мур, отправляют на новый круг, кривое не способно лететь прямо, но всё же и ему предстоит прямым быть, - непонятно ответил кот.
- Поэтому, как бы тебя ни давила жаба, а рот на замке держи. А то капец! Или жаба задушит, или голову не отмоешь, - сделал вывод Чёрный. - Словом, куда ни кинь – всюду клин, запор то есть! И это уж у кого как выходит, - рассмеялся кот.
- Главное, Мур, не то, что выходит, а то, что находится в сосуде, - сказал Бася. - Что находится в сосуде, то и льётся из него. И если в сосуде нет ничего хорошего …
- То ничего хорошего из него и не выйдет!


Рецензии