Зинаида Осиповна

С Зинаидой Осиповной мы познакомились в Берлине. Нам пришлось делить один номер на двоих в отеле. На вид ей было не более шестидесяти пяти лет. Была она на столько худенькой, что походила на египетскую мумию: кости обтянутые кожей.
Во время утомительных пешеходных экскурсий, когда в течении дня был оббеган почти весь центр Берлина,  и,  даже, часть Потсдама – можете себе представить темп? Когда все женщины, лет сорока и те, плелись и еле тянулись на своих отёкших, уставших ножках, Зинаида Осиповна бодренько, короткими перебежками, вышагивала рядом с неутомимым длинноногим гидом.

Я плелась чуть поодаль, стараясь не упустить ничего из того, что он нам рассказывал, но уже совершенно не способна была воспринимать информацию.

 Зато, воодушевлённое лицо Зинаиды Осиповны, с восхищёнными глазами, только что вылупившегося на свет цыпленка, всегда маячило впереди.

Меня это просто потрясло: откуда столько сил у такой щуплой и хилой на вид старушонки?! По возвращению в отель, мы с подругами, решили смотаться в китайский ресторанчик, что был неподалёку. Зинаида Осиповна прицепилась за нами хвостиком, подкрасив губки и надев ниточку жемчужного ожерелья, с живым блеском в глазах, она выглядела на все сто, и прекрасно вписывалась в нашу компанию.
Причём задавала ей тон и настроение.

Поздним вечером, укладываясь по кроваткам, я не выдержала и поинтересовалась, как она чувствует себя, после такого насыщенного, мягко говоря, дня. На что она невозмутимо ответила, что прекрасно и, достав блокнотик, начала что-то конспектировать по памяти из того, что мы узнали за день, при этом, она расписывала все исторические события по датам, все архитектурные памятники и достопримечательности, с именами их авторов.

Я же, ничего не могла собрать воедино в своей смутной головке, ну просто ни одна мысль не ставилась в  общий букет  впечатлений, словно в одно ухо влетало, а в другое – вылетало. Взяв купленные альбомы, стала перелистывать их, в надежде освежить сегодняшнюю информацию.

Одним словом, я прижала мою новую знакомую к стенке, пытаясь выудить у неё секрет её молодости. Она меня убила наповал, когда призналась, что ей уже восемьдесят два года. При этом она умоляла меня никому об этом не рассказывать. ..

Всю ночь в Берлине бушевала такая гроза, что я до утра не могла сомкнуть глаз, даже, выпив перед этим, таблетку снотворного. И забылась коротким, тревожным сном, лишь под утро.

Проснулась я оттого, что Зинаида Осиповна делала себе массаж. Было только шесть часов утра. И она мне мешала спать, растирая все свои косточки и суставчики, начиная с мизинчика на руках и кончая пальцами на ногах. Она в течении часа копошилась и шуршала.
Мне её хотелось прикончить на месте. Но я лишь любезно поинтересовалась, как ей спалось. На что она ответила, что спала она, как убитая.
И это правда. Она даже не слышала ночной бури, и никак не хотела мне поверить, что была такая ужасная гроза.

С утра, я долго не могла найти то свой мобильник, то фотоаппарат, а она мне говорила, куда я машинально сунула фотик и где находится мой мобильник. Оказывается, пока я машинально всё рассовывала, она машинально всё фиксировала, но в отличии от меня, у неё всё осталось в памяти, а у меня всё выветрилось вместе с ночной грозой.

Утром автобус колесил, объезжая те улицы и проспекты, где были повалены, ночной бурей, деревья и валялись сломанные ветки, а Зинаида Осиповна сокрушалась, что проспала такое событие…

Благодаря этому знакомству, мне захотелось вести здоровый образ жизни и высушить себя до состояния египетской мумии. Но для этого следует отказаться от сахара и от соли.
Есть безвкусную пищу, мне – сладкоежке, просто немыслимо.
Эх, Зинаида Осиповна!

А если серьёзно, то я благодарна Богу за эту встречу. С этого момента, я, вообще, пересмотрела своё отношение к возрасту. Я перестала бояться старости, как чего-то ужасного и неотвратимого. Благодаря Зинаиде Осиповне я поняла одну очень важную вещь, что от нас самих зависит, впустим мы старость или нет.  Позволим мы себе стареть или будем полны всегда жизненной энергии, и в любом возрасте жить так, словно впереди у нас целая вечность.


Рецензии
......Галочка, помню этот рассказ ещё из твоего дневника. Скажу честно, с тех пор, как прочитала его, часто вспоминаю Зинаиду Осиповну, хотя имя её (честно) забыла, но меня удивила её жизненная позиция: не дать себе "захрястнуть" от старости. Наше здоровье - это наш сильный дух.
......Спасибо, что есть такие люди, они для нас живой пример: жизнь надо прожить достойно, не расслабляясь.

Татьяна Тарасова-Асессорова   04.10.2012 19:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.