Сказка 35. О зеркалах

- У! Ууу! – Доносилось, непонятно откуда, какое-то завывание. – У-у-у!
- Ветер что ли снова воет? – Спросил Чёрный кот и посмотрел в окно.
- Что-то там точно воет, Мур, - согласился Белый кот, - или кто-то…
- Пойду, посмотрю, - сказал Чёрный, - ветра нет, вроде, - и кот вышел на крылечко дома.
Начиналось чудесное утро. И только откуда-то со стороны полянки раздавалось непонятное завывание. Чёрный кот подошёл к зелёной лужайке, но ничего необычного не заметил. Ровная зелень травы, блеск гранитного камня, и только круги на воде пруда…
- Упал, упал, упал, - раздавались со стороны пруда голоса рыбок. - Летел, летел, нёс лопату, лопату, упал, упал, крыло сломал, туда, туда, где в земле дыра, - весело гомонили рыбки.
Чёрный кот нахмурился, и подошёл поближе к гранитному камню.
- Ууу! Помогите! – Прямо под лапами Чёрного кота раздался чей-то голос. Кот пошёл на голос и увидел, что в ловчей яме, в которую коты ловили тигра, сидит и тяжело вздыхает знакомый филин.
- Стесняюсь спросить, - сказал Чёрный кот, - но что это вы там делаете?
- Что-что? Сижу! Не видишь что ли?! И по вашей милости, между прочим! Понарыли здесь ловчих ям, честной птице совсем пройти негде стало! – Ворчливо сказал филин.
- Да мы как-то и не думали, - начал оправдываться Чёрный.
- А думать надо было! – Перебил его филин. – Ну, что смотришь, давай лапу! – Сказал он, и протянул Чёрному коту со дна ямы черенок знакомой лопаты.
- А откуда…, - снова попробовал начать кот.
- Не надо так сказать, умничать! – Снова перебил его филин. – Поразбрасывали где попало инвентарь, проходу нет… Тащи давай! – И филин ткнул черенком Мура по лапе.
Чёрный кот схватился за черенок лопаты и легко вытащил из ямы филина.
- Ух-ху! – Ухнул филин и подслеповато уставился на кота. – Знакомая морда! Что, доволен, да? Вытащил, значит? Можно подумать! Да я бы и сам выбрался, - наступал на него филин.
- Да я что, я – ничего, - сказал Чёрный, опешив.
- И нечего было мне помогать! Лучше бы яму засыпали! На, держи, - и филин всучил Чёрному коту его лопату.
- Понарыли дыр, умники, - ворчал филин, поглаживая крыло, - экспериментаторы… Чем больше у неё берёшь, тем больше она становится… Что за жизнь? Что за соседи? Ну нет от вас никакого покоя! Что за мир? Где справедливость? Вокруг одни наглые усатые морды, - и филин, прихрамывая, отправился в лес.
Чёрный кот посмотрел на свою лопату, на яму под ногами, на небо, повертел головой по сторонам, потом поднял что-то с земли, и отправился домой.
- Ну что там? – Спросил Белый кот, увидев Чёрного кота на пороге. – Ты чего там застыл? Привидение, что ли видел?
- Даже не знаю, что и сказать, Бас! – Улыбнулся Чёрный. – То ли иллюзия, то ли и впрямь …, - кот хитро улыбнулся, - ты вот как думаешь, можно ли в ловчую яму на тигра поймать сову?
- Не знаю, Мур, - также хитро улыбнулся Белый кот, - это смотря какую приманку туда положить…
- А самую простую, Бас! – Подмигнул ему Чёрный. – А дать ему сделать то, что ему больше всего хочется!
- И что же это ему хочется, Мур? – Улыбнулся Белый.
- Ну, наверное, то, для чего нужна лопата, Бас, - ответил Чёрный кот, и показал Белому свою лопату.
- Да, дела, - почесал лапой голову Белый, и спросил, - а, может мы её забыли где-нибудь, и он нам хотел её вернуть?
- Ага, добреньким прикинуться, - хохотнул Мур, - нате вам вашу лопатку, копайтесь, котики, в песочке и не ходите в тёмный лес. Там страшное чудо живёт! - Чёрный кот вытащил из-за спины несколько перьев, прилепил их себе на голову, выпучил глаза и вытащил когти. - Я! Я живу! Я – страшное лесное чудовище! Ух-ху!
- Чудо ты, в перьях, - улыбнулся Белый.
- Бас, - продолжил куражиться Чёрный кот, - а может, давай, в самом деле, устроим ему такую иллюзию, прикинемся, кем-нибудь ужасными… вот умора будет, когда у него глаза на лоб вылезут…
- А зачем, Мур? Они у него и так не маленькие, - сказал Белый.
- А будут ещё больше. И, может, он будет лучше видеть… на кого клюв разевать или кому яму рыть, - и кот постучал лопатой о пол.
- Ну, что ему делать – это его дело, - ответил Белый, отбирая у Мура лопату, - а нам надо оставаться собой. Быть собой. Лучше быть собой, понять какой ты есть, чем пытаться сотворить очередную иллюзию.
- И потом, - продолжил Белый кот, улыбаясь, - ты же не дракон, чтобы все остальные приняли её за реальность.
- Бас, да он вообще, по-моему, потерялся, где реальность, а где нет. И потом, всё можно представить не таким, каким оно есть, - задумчиво сказал Чёрный, - особенно, если ты видишь то, чего нет. Так ему и кажется, что что-то есть, а на самом деле этого и нет совсем. Вот и мне уже кажется, что меня и нет совсем, только наглая усатая морда и осталась, - ухмыльнулся кот.
- А ты на себя смотри, Мур. – Ответил Белый кот. – Лучше быть, чем казаться. Ты такой, какой ты есть, а не чужой образ.

- А какой я есть? – Спросил Чёрный кот.
- А для этого, Мур, - ответил Белый, - надо посмотреть на себя со стороны. С другой стороны.
- Да что мне разорваться что ли? – Улыбнулся Чёрный кот. – А, понял, надо найти зеркало!
- Ну, в какой-то мере это тебе поможет, - улыбнулся Белый, но лучше, если оно будет не из стекла или металла, а живое.
- Это как … живое? – Удивился Чёрный кот.
- А так. Мир нам часто помогает и даёт наши зеркала. Например, ты не видишь, что заигрался и перешёл грань, - непонятно сказал Белый, - тут тебя и столкнут с кем-то, кто заигрался точно также. Подобное к подобному. Так вы и будете отражать друг друга, пока не скинете свои личины, и не предстанете в своём истинном свете.
- И кем же он тогда будет? – Спросил Чёрный.
- Твоим отражением, Мур, понимаешь? – Внимательно вглядываясь в  него, ответил Белый. – Какой ты – такой и он. Ты сердитый – он злой. Ты недоволен – он неудовлетворён. И чем сильнее ты – не ты, тем сильнее будет твоё отражение.
- Так что же делать, Бас? – Поинтересовался Мур.
- А не отражать. Не надо отражать вовне иллюзию, Мур. Потому что когда ты сердишься – это ещё ладно. Ты – это ты. – И Белый кот потрепал Чёрного по голове, - а вот когда ты отражаешь его эмоцию – дело швах! Капец! Мало того, что это не твоя эмоция, так ты ещё её усиливаешь, и вкладываешь себя!
- Так что же это получается, я тоже становлюсь зеркалом для него? – Почесав лапой голову, сказал Чёрный кот.
- Скорее даже линзой, - улыбнулся Белый, - ты собираешь, и фокусируешь его абстрактное недовольство всем, и сводишь его на него самого, но пропускаешь при этом через себя!
- Вот так дела, Бас, - рассмеялся Чёрный кот, - и что же это получается? Шёл, шёл, ушиб себе лапу, а тут тебе навстречу твоё же зеркало, или даже линза идёт, и ты в итоге получаешь сам от себя?
- Именно так, Мур, я тебе уже об этом говорил, - сказал Белый кот, - сам от себя! И мир тебе в этом помогает!
– Да какая уж тут помощь! - Усмехнулся Чёрный. – Скорее вред один!
- А это как посмотреть, Мур, - улыбнулся в ответ Белый, - смотря с какой стороны. С твоей стороны, вроде как вред или ущерб получится, а вот если посмотреть со стороны мира. То получится совсем наоборот. Даже польза.
- Кому польза, Бас? – Улыбнулся Чёрный кот.
- Миру и вам, впрочем, тоже, - ответил Белый, - вы успокоитесь и перестанете истощать мир своими отрицательными эмоциями – гневом, страхом, обидой. Вы успокоитесь, и мир успокоится…
- Ну, а нам-то от этого какая польза? – Спросил Чёрный.
- А вы перестанете жить в иллюзиях и станете просто быть. Быть собой, а не чьим-то чужим отражением.
- Но зачем так? Зачем так несправедливо устроен мир? – Снова спросил Чёрный.
- Несправедливо? Мир? – Белый кот засмеялся. – Ну, умора, мир ему видите ли, несправедлив. Ты ещё скажи, что нет и благодарности в этом мире. А собаки … неблагодарные? – Спросил Белый и ехидно улыбнулся.
- Нет! – Топнул лапой Чёрный. – И … есть, - сказал он, вспомнив двух чёрных собак, которые позавчера принесли котам две огромные рыбины… - Так это они так поступили, потому что мы им помогли раньше! – Не сдавался кот.
- А это что несправедливо? – Хитро прищурился Белый.
- Справедливо, - согласился Чёрный.
- Вот. Как ты к ним – так и они к тебе. Закон Металла, - довольно улыбнулся Белый.
- Так это они всё уже поняли, Бас! – Сказал Чёрный. – А он? – И кот кивнул на лес, в который ушёл филин. – Я его из ямы вынул, а он вредничал и ворчал потом, как несправедливо устроен мир, и нас обвинял, между прочим…
- Ну, это его взгляд, Мур, - ответил Белый. – В «Мяу Мя Муре», 38 мяв, - припомнил кот, - говорится «высшая справедливость в том, что происходит и почему, а высшая воспитанность (благородство) в том, чтобы следовать (принимать) тому, что даётся…».
- Так что как ты с миром, так и он с тобой, - подытожил Белый, - что ты даришь миру, то и получаешь от него в ответ.
- Но зачем же тогда зеркала, Бас? – Спросил Чёрный.
- Чтобы лучше видеть свою неумытую морду, - хохотнул Белый, - а серьёзно – если твой дар миру радостен, то и мир подарит тебе ответный дар радости.
- А какой дар? – Заинтересовался Чёрный кот.
- А тот, который тебя порадует! – Улыбнулся Белый. – Ты радуешь мир - он радует тебя! И даже можно сказать, балует! Потому что ты маленький, а мир огромный, бесконечный, как Мяу! А если ты огорчаешь мир, - и Белый кот развёл лапы в сторону, - извини, ты огорчаешь самого себя… А как именно это происходит не так уж и важно, - продолжил он, и поднял вверх хвост, - главное, что это справедливо, понимаешь? – И Белый хитро улыбнулся.
- Это смотря с какой стороны посмотреть, - ответил Чёрный.
- Да хоть с какой, - сказал Белый, - ни посмотри, а главное – то, протягиваешь ли ты, другому, лапу помощи…
- Или роешь ему яму, - закончил Чёрный кот.


Рецензии