Сказка 36. О пище снов

Ранним утром Белый кот Бася подошёл к домику Чёрного кота. Вопреки обычному порядку вещей Мур уже сидел на ступеньках дома и что-то рисовал веточкой на песке перед крылечком. Похоже, что кот не проснулся.
- Привет, засоня! – Весело сказал Белый. – Как спалось?
- И не спрашивай, - убито ответил Чёрный кот, - просто капец какой-то!
- А что случилось? – Насторожился Белый кот. – Опять что ли наша неразлучная парочка заявилась? Они что, уже и во сне тебя достают своей селекцией? – Улыбнулся Белый.
- Нет, - ответил Чёрный, - селекция тут ни при чём, тут другая беда – кулинария!
- Да, - хохотнул Белый, - с этой темой у нас точно беда! Сколько ни ем, а сыр всё ни кончается! – И Белый улыбнулся. – Или кончился всё-таки?
- Нет, - повторил ответ Чёрный, - сыр есть, правда, я его уже не могу есть! В том-то и проблема!
- Ну, нашёл о чём печалиться! Если сыр в тебя не лезет, ты тогда залезь в него! – Весело пропел Белый кот.
- Бас! – Чёрный кот даже отодвинулся. – А ты откуда знаешь?
- Что знаешь? – Невинным голосом спросил Белый.
- Ну, про сыр откуда тебе известно, а? – Спросил Чёрный кот.
- А что такое не такое у нас с сыром? – Подмигнул ему Белый. – Особенно, если он – не кончился? Хороший сыр – это как приятный сон! Спишь и видишь – море сыра! Душа поёт! То тот попробуешь, то этот! Благодать! Утром проснёшься – словно только что пообедал! – Весело рассказывал Белый.
- Это смотря, кто, что ночью ел! – Грустным голосом сказал Чёрный. – Или кого ел. Бас, послушай, а к чему снятся сны про еду?
- Да смотря какие, Мур! В общем-то, если тебе вот чего-то не хватает, ну какой-то пищи, то ты её во сне и ешь. А утром, проснувшись, вспоминаешь, что тебе надо. – Ответил Белый. – А тебе что снилось-то?
- Да уж, снилось, - поперхнулся Чёрный, - капец мне приснился… полный.
- Это как так? – Удивился Белый кот. – А поподробнее?
- Да и вспоминать не хочется, - поёжился Чёрный кот, - мне, вообще, расстегаи снились.
- Хорошее дело, Мур, - сказал Белый, - значит, сегодня точно пироги будут,… Если сны у тебя вещие, конечно…, - улыбнулся кот.
- Да лучше бы нет, - пробормотал Чёрный.
- Что такое, Мур, не темни! Где это видано, чтобы ты да от расстегаев отказался? Особенно, если ты их никогда не пробовал! – Удивился Белый кот.
- Пробовал! Объелся! Я их во сне каждую ночь ем! И больше не могу! Не лезет в меня больше! – Возмущался Чёрный.
- Мур, - мягко сказал Белый, - ну не лезет, так не лезет, и ладно, а зачем ты их ешь тогда, а?
- Да как же их не есть-то, - пожаловался Чёрный кот, - вот только я засну, как сразу во сне за столом просыпаюсь, а на столе – стоят расстегаи. Рот у меня сам и раскрывается, а они в него по одному и влетают! Что мне делать-то прикажешь? Вот я их и жую… всю ночь…, - пригорюнился Чёрный кот.
- Да, - почесал лапой голову Белый, - дела. То пусто, а то … Такого и врагу не пожелаешь, - улыбнулся кот. – И давно это у тебя… сны такие?
- Да две недели уже! – Пожаловался Чёрный. – Каждую ночь ем, ем, ем! Поспать некогда! А сегодня, - кот помедлил, - вообще капец какой-то… Они начали меня есть!
- Они? Тебя? Есть? – Белый раскрыл от удивления рот. – Кошмар какой-то!
- Вот и я говорю, кошмар, - вздохнул Чёрный, и продолжил, - под утро вообще пришёл огромный такой расстегай, ну как наш гранитный камень, и начал меня есть. Всасывать в себя! Представляешь?
- Не очень, - честно признал Белый кот, – а дальше-то что?
- А дальше, - У Чёрного кота вдруг загорелись глаза, - я – прорвался, вспомнил истинное усилие и как прыгну вверх! А у него челюсти – клац! А я уже далеко – далеко, и бежал до тех пор, пока не проснулся. А проснулся – глядь, а я на ступеньках сижу, весь мокрый, словно бегал полночи…
- Может, это лунатизм? – Спросил Белый кот. – Ты свои следы искал?
- Где, во сне? Ты ещё спроси не нашёл ли я гигантского расстегая, Бас! – Возмутился Чёрный кот, - что я, первый раз на охоту вышел? Смотрел, конечно!
- А вот какие следы должен был оставить расстегай? – Поинтересовался Белый, - может, как след от камня, который тащишь по земле?
- Не знаю, Бас, - ответил Чёрный кот, - там вообще никаких следов не было, ни моих, - кот помедлил, - ни не моих.
- Уже легче, - сказал Белый, - значит, это всё-таки был сон.
- Да чем легче, Бас? – Спросил Чёрный. – У него знаешь, пасть, какая, а глаза? Огромные, как … как у филина!
- Любопытный поворот событий, - сказал Белый кот, - как у филина, говоришь? И следов на земле не было… А ты на подоконнике смотрел?
- Я мигом! – И Чёрный кот пулей метнулся в комнату. – Есть! Бас! Гляди! Подоконник поцарапан весь! И когти – не наши! Длинные! – Раздавался из домика голос кота. – А! Так, значит, это был не сон!
- Вот, посмотри, - Чёрный кот подбежал к Басу, а в лапе у него было зажато длинное перо…
- Ну, всё! Капец ему! Я его расстегаю! И два сстегаю! Я его совсем без перьев оставлю! Я из него чучело сделаю! Подарок таксидермисту! Ах, он, неясыть летучая, сны мне портит! – Возмущался Чёрный кот. – Мешок с крыльями! Некоть!
- Но вот что странно, Мур, - сказал Белый кот, внимательно рассматривая перо, - перо-то старое, никак не меньше десяти лет ему, а филин тут появился не так давно… Вот как такое могло быть?
- И потом, - продолжил Белый, - чтобы он пришёл в твой сон, он должен ночью спать, а он ночью охотится, а спит днём. Вот если бы он днём в твой сон пришёл, тогда ладно. И следов бы наяву не осталось…
- Тогда если это не он был, то кто же? – Удивился Чёрный кот. – И потом, Бас, а как же следы от когтей?
- Ну, следы можно и ножиком вырезать, или зубами, - ответил Белый кот, раздумывая, - и ещё, ты вот только что сказал нечто очень важное.
- Так если это был не филин, то это уже не важно! – Вздохнул Чёрный.
- Не скажи, - ответил Белый, - ведь всё-таки там кто-то был? Вот что, Мур! Давай-ка мы ему ловушку устроим, - предложил Белый, и коты тихонько зашушукались…
Быстро минул день, и наступила ночь. В окошко домика Чёрного кота заглянула луна. В своей кроватке сладко спал кот, и посапывал носом. И вдруг на подоконнике появилась чья-то тень. Казалось, большая ночная птица прилетела и села на окно.
- Спи! Спи! Я страшное лесное чудовище! Расстегаище! Я тебя съем! – Замогильным голосом сказала птица.
- Нет, нет, не надо, - пробормотал во сне кот, - уходи!
Тень надвинулась и накрыла кота.
- Ну всё, капец тебе пришёл! – Леденящим голосом сказала птица. – Никогда больше не проси расстегаев! И вообще, есть меньше надо! – Продолжила она. Вдруг за окошком дома послышался какой-то шорох, и затем раздался душераздирающий кошиный крик.
- Мрмяумя! – И на сидящую на окне птицу, как вихрь налетел невидимый в темноте кот, и вцепился в неё всеми четырьмя лапами. – Есть, Бас! Поймал! Всё-таки это он! – Кричал Чёрный кот, и, войдя в раж, выдёргивал из хвоста птицы пучки перьев.
- Ой! Ой, ёй, ёй! Хватит! – Пропищал чей-то тонкий голосок. – Не портите драгоценную вещь! Это произведение искусства! Единственный образец!
- Посмотрим, кому это не спится! – Сказал Белый кот, соскакивая с кровати. – Кто это у нас там? – И кот извлек из внутренностей птицы … маленькую серую мышку. – Вот так, так! Мира?
– Мира, а ты-то как там очутилась? – Спросил Чёрный кот. Он весь, от усов до хвоста, был в перьях непонятной птицы. – Тебя что, съели? – Ужаснулся он.
- Тебе бы вот всё только есть, да есть, - пропищала мышка, - как будто нет других забот! Бася, да поставь ты меня уже, - возмутилась она.
- Позвольте, - сказал Чёрный кот, вертя в лапах птицу, - но это же чучело! Бас, да это она меня две недели … - и кот, в совершенном недоумении сел на подоконник.
- А нечего было приставать! – Сказала мышка, поставив руки в боки. – Расстегаев ему подавай! Ну как, понравилось? Может, ещё чего хочешь? – И она вредно ухмыльнулась.
- А, да что с тебя возьмёшь, - махнул лапой Чёрный кот, - проси - не проси, только и можешь, что сны портить! А я-то ещё на Филю подумал, а тут свои, вредители, - сказал кот и повесил голову. Мышка призадумалась…
- Утро вечера мудрее, - мирно сказал Белый, - давайте спать!
- Бас, ты это пугало на окне поставь, пусть сон охраняет, - сказал, зевая, Чёрный. - Тогда к нам точно никакой капец не придёт, - и Чёрный кот, свернувшись клубочком, заснул на свой кроватке.
- Я сам покараулю, - сказал Белый, и отдал мышке драгоценное чучело. Мышка схватила растрёпанное произведение искусства и юркнула внутрь дома.
Проснувшись утром, коты умылись, и принялись готовить завтрак. Мур, отлично выспавшийся, что-то напевал под нос и резал сыр. А Белый кот, варил крепкий ароматный кофе.
- Вижу, ты в отличной форме, Мур, - сказал Белый кот. – А как Мира поживает?
- А ты её позови, нашу актрису, - прищурился Чёрный кот, - она всё утро там с чем-то возится. Наверное, непоправимый ущерб её паноптикуму восполняет, - рассмеялся кот. – У неё там целая кунсткамера.
- Ещё одно слово, и в ней появится новый экспонат! – И на пороге появилась серая мышка. – Кот я ля грийе!
- О, откуда такие познания? Что книжка с рецептами упала на голову? – Хихикнул Чёрный кот. – И ты открыла новый закон? Что мышь тянет к пище со скоростью вдвое меньшей, чем когда она удирает от процесса приготовления пищи? Или наоборот?
- Нет, кота мы точно пустим на колбасу, - ответила Мира. - И пищи не пищи, а есть придётся, - и мышка поставила на столик корзинку с дымящимися пирожками, - ешь, иначе я тебя съем!
- А это уже совершенно против правил! – Сказал Чёрный кот, принюхиваясь к пирожкам. – Расстегаи! Они самые! Ну точно как во сне! Вот и скажи, что я неправ, Бас! Спи – не спи, главное – кто кого ест! Это как охота! Ты – или тебя!
- Так не будь добычей, Мур! – Улыбнулся Белый кот, - если тебе, конечно, жить охота.
- Моя жить охота! – Сказал Чёрный, запихивая в рот пирожок. – Моя жить хорошо охота! А жить хорошо, когда охота! – Скаламбурил кот, и потянулся за новым пирожком.


Рецензии