Если бы знать... Часть 13

5.

Постоянно счастливы бывают, наверное, только полные идиоты. Если же человек в здравом уме, то, кажется, что вот, только что, он был абсолютно счастлив, а через самый малый промежуток времени ему для полноты счастья уже чего-то не хватает…
Спроси кто-нибудь Женьку – счастлива ли она – не получил бы утвердительного ответа, но и чего ей не хватает для счастья она не смогла бы объяснить.
У нее есть Алешка – это счастье, но это уже не то счастье, что заполняло её всю, когда он родился, рядом была и тревога, и обида, и раздражение, и усталость… Тревога за здоровье сына и его будущее; обида, что это случилось именно с её ребенком; раздражение от Алешкиной неусидчивости во время занятий, отстраненности мужа от ее проблем, от вечной нехватки денег и огромная усталость от всего этого, тяжелым грузом давившая на ее хрупкие плечи, заставлявшая Женьку сутулиться, проложившая горькую морщинку меж нахмуренных бровей…
У нее есть муж и мгновения счастья по ночам, когда в экстазе забывалось все плохое, но нет того чистого и нежного блаженства первой брачной ночи, той полноты обладания друг другом, того доверия и откровения души.
Владимир задерживался на работе, приходил домой под хмельком, зарабатывал мало, но Женька уже и не требовала от него достойного содержания для семьи. Она уже прошла этот путь и поняла, что не только не обретет на нем счастья, но потеряет и те остатки покоя, которые могли бы стать хоть слабой его подменой.
Она выкручивалась, как могла. Пытаясь хоть как-то пополнить семейный бюджет, взялась на полставки работать кассиром в своей же аптеке; могла обежать полгорода в поиске более низких цен на продукты.  Но Алешка рос, денег нужно было все больше, и она решила рискнуть – поучаствовать в игре, условия которой, напечатанные на серой газетной бумаге, навязчиво рассовывались неизвестными активистами по почтовым ящикам:  вышлите по десять рублей по указанным адресам, привлеките тех, кто вышлет денег уже и на ваш адрес, и будет вам счастье… в виде огромного количества денежных переводов.
Посоветоваться ей было не с кем. Муж только посмеялся бы и обозвал дурой. Мать ей тоже была не советчица. После того, как ее, по прежним меркам, вполне приличная пенсия, на которую можно было нормально жить, превратилась практически в ничто, а сама она оказалась на иждивении у дочери и зятя, у нее как будто что-то сломалось внутри, она все больше молчала  - читала, готовила, смотрела телевизор, гуляла с внуком и молчала.… Оживлялась, когда появлялся собеседник, которому она могла рассказать какие-то фрагменты прошлой жизни или обсудить современные политические новости.
Женька очень старалась. Она вовлекла в эту игру нескольких женщин с работы и, действительно, спустя месяц, начала получать денежные переводы, и та сумма, которую она потратила, к ней вернулась. Только на этом все и закончилось. То ли цепочка людей, которых она вовлекла в игру, была не столь активна, как она, то ли организаторы решили, что пришел момент остановить игру, но денег больше не приходило.
Потом она решила заняться распространением биологически-активных добавок – БАДов, первым из которых для нее стал герболайф. Сама она в чудодейственную силу БАДов не верила, может быть, поэтому особых успехов  в этом деле и не достигла. Первая ее удачная сделка, на которой  Женьке действительно удалось заработать, был так называемый Second Hands. В газете бесплатных объявлений она прочитала, что продаются импортные вещи, бывшие в употреблении или даже новые, в хорошем состоянии, на вес, в запакованных мешках. Какие именно вещи находятся в мешках – неизвестно. Это тоже была своего рода лотерея: повезет – не повезет. Она позвонила по телефону, указанному в объявлении, выяснила, сколько примерно весит один мешок и есть ли из чего выбрать.  Ей посоветовали приехать через неделю, когда будет новое поступление. Женька посчитала, что один мешок будет стоить примерно двадцать тысяч рублей,  загорелась этой идеей и начала активную агитацию среди женщин, работающих вместе с ней в аптеке. Желающих рискнуть набралось десять человек. Женька объявила, что мешок стоит примерно тридцать тысяч, и все сложились по три тысячи.
Мешок Женька выбирала тщательно, придирчиво осматривая, ощупывая и даже обнюхивая все те, до которых она могла дотянуться – их было довольно много – но и желающих купить одежду на вес тоже оказалось достаточно, и они уже начали ворчать, что девчонка слишком долго выбирает. Но «девчонка» обернулась, уперев руки в бока, и неожиданно для всех, а более всего для себя, заявила громко и сердито: «Я деньги плачу, я и выбираю. Имею на то полное право. А вы в следующий раз меньше спите – первыми будете». Очередь обескураженно замолчала, а Женька гордо ткнула пальцем в выбранный, наконец, мешок: «Вот этот загрузите!». Надо сказать, не зря она выбирала. Мешок им достался вполне приличный: вещи почти все новые, ассортимент и размеры – подходящие, и, когда вещи были распределены, постираны и поглажены, все остались довольны. Больше всех, конечно, осталась довольна Женька, вещи ей достались бесплатно, да еще и заработала семь тысяч. Потратиться пришлось только на такси, чтобы довезти вещи до работы. Удовольствие ей доставляло не только то, что получилось заработать, но и само участие в сделке, вся эта суета с уговорами, выбором, доставкой, распределением. Женька мысленно уже прикидывала следующую сделку, потом еще одну, и еще.… А там можно и самой мешки заказывать и продавать… «Да! – подумала она, - так и надо зарабатывать, а не сидеть в вонючей аптеке всю жизнь! И все у меня получится, и все будет замечательно!». В этот момент Женька снова почувствовала себя счастливой.   


Рецензии