Четыре маршрута по детству

По детству моему ходил двадцать второй автобус,
Я от "Москвы" на нём мог к бабушке доехать.
Ещё туда, поскольку круглый глобус,
Другие транспорты везли меня с успехом:
Тринадцатый и девятнадцатый трамваи,
А, если чуть пройтись, то можно на метро.
Я те поездки очень часто вспоминаю,
Как лучшее, душевное кино.

Двадцать второй красивым шёл маршрутом
По Газа, Декабристов к Театральной,
Потом на Поцелуев мост, свернув довольно круто,
И вдоль по Герцена к кинотеатру Баррикада.
А дальше Невский был, как чудо света,
Казанский, Дума и Садовая с Гостиным вперекрёст,
За ними Катькин садик и заветный,
Бунтующий всегда, Аничков мост...
Всё это, если я смотрю по правой стороне
И столько же чудес увидеть можно слева.
Потом ещё чуть-чуть вперёд и поворот налево, -
Восстания, метро. Пора на выход мне,
На следующей Некрасова - в окне,
Мой Ковенский мелькнул...

Тринадцатый трамвай ходил совсем не так, но тоже интересно.
Проспектом Газа от Обводного и на Калинкин мост.
Затем, чуть площадь Репина касаясь,
Шёл к скверу и овал чертил на площади Тургенева. Коломна.
А дальше по Садовой к Итальянской (тогда с названием другим, потешным, скромным),
Там правый поворот, зигзаг и мы у цирка. Я помню, помню
Как сейчас афишу - Карандаш с Манюней (или же с Каштанкой?).
Оттуда забираемся на мостик над Фонтанкой,
А справа силуэты клодковских коней.
Вот перекрёсток, т-образный, странный, - Литейный.
Опять зигзаг и мы на родине моей.
Осталось по Жуковского проехать всего две остановки.
На первой поэтическая встреча - Вова Маяковский.
На следующей мне выходить. Вот улица Восстания,
А рядом Ковенский, где рады мне заранее
и ждут всегда...

А девятнадцатый трамвай показывал совсем другие виды.
Он так ходил, что на пути чуть не один был поворот...
Шёл вдоль ОбвОдного канала и я всегда завидовал
Тем, кто на барже плыл или в буксире тянул длиннющий плот.
А справа бесконечные кирпичные фасады фабричных корпусов
С двумя разрывами, для двух вокзалов. И так до самой Лиговки.
Потом был поворот налево, на Новокаменный, на мост.
По Лиговке трамвай шёл, как в туннеле из деревьев,
которые мешали разглядеть дома.
Туннель заканчивался у Московского вокзала,
А дальше через Невский. Вот новый поворот у заколоченного храма
На улицу Жуковского, потом Восстания и надо выходить...


Чтобы доехать на метро, сначала надо двинуться обратно,
По Газа остановки две до Нарвской...
Можно было бы пешком, но лучше на трамвае,
И выйти у ворот, и, радость не скрывая,
Нырнуть у триумфальной арки в теплое метро,
Пять остановок жить, устать не успевая,
Смотреть без устали в его ампирное нутро.
С желанием бороться, чтоб не выйти и оглядеться
На Техноложке, Пушкинской... Но вот
уже Восстания - плыву на воздух, в детство,
По эскалатору, который не вернёт его (((


Рецензии
Памятная записка для незабываемых маршрутов)

Ив Олендр   01.10.2012 11:59     Заявить о нарушении
Спасибо, пропащая ИВушка )))
Тёплой осени...

Владислав Пыль   01.10.2012 12:10   Заявить о нарушении
Я твой "День отчаяния" прочитал нечаянно
Не привыкнуть к этом, и душой раздетою
Говоришь и слышиться и иначе дышится.
* * *

А когда к престолу призовет Всевышний,
Я приду, не стану посылать всех на...
Пусть он мне покажет, кто у здесь лишний,
Пусть он мне докажет, что он не Сатана.

Дорожная Пыль   14.10.2012 10:20   Заявить о нарушении
Вот и я нечаянно
Углядел записочку.
Тронут нескончаемо!
Кланяюсь Вам с кисточкой...)))

Владислав Пыль   17.10.2012 15:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.