Ассоциативное мышление

               
   В обеденный перерыв мы сидим в кафе, что через дорогу пересечения нашей улицы и местным Бродвеем нашего маленького городка.
   Компания наша разношерстная.
   Мой гость из Грузии, я и Веруня со своим русскоговорящим американским парнем.
   Веруня – пророссийски настроенная, любительница поговорить «за политику» даже в короткий обеденный перерыв.
   Конечно, она выступает за Россию, которую, по её мнению, никто и никогда не сможет победить. Потому что у нее такое вооружение в армии, такие гранатомёты, такие подводные лодки, такие атомные оснащения, которые вообще никому не снились!
   Нашей Веруне никто и не возражал: я в полемику никогда не вступаю, грузин говорит только тосты, американский парень молча встал из-за стола и направился к буфетной стойке.
   Вернулся оттуда с полной тарелкой горохового супа и маленькой чайной ложкой.
   Сел он обратно на своё место за столом и начал неторопливо выхлёбывать гороховый суп чайной ложечкой.
   И так, пока Веруня философствовала о преимуществе современного русского вооружения, её парень справился с гороховым супом в тарелке.

               
                *********
 
  Теперь я живу уже в России…
  Вернулась.
  Московское шикарное метро, конечно, ни в какое сравнение не идёт с американской подземкой.  Однажды сижу я в метро. В вагоне немноголюдно.      
   Напротив меня сидит бабушка с внучкой – девочкой лет пяти-шести.
   Вагон мерно покачивается.
   Внучка подняла головку к бабушкиному плечу, приложила руку к бабушкиному уху и что-то сказала.
   Бабушка выслушала её, засунула руку в карман своей куртки и достала оттуда маленький свёрточек.
   Развернула газетную бумагу и достала среднего размера сварённую в мундире картофелину.
   Затем аккуратно очистила её он кожуры и протянула желтую сердцевинку своей внучке.
   Девочка стала есть картошку, бабушка аккуратно завернула кожуру в газетку и завернула в карман куртки.

                *********

А это мне рассказал мой молодой сосед – студент…
Договорились они со своими друзьями пойти на митинг защищать свои права на какую-то площадь.
Сообщились по Интернету.
Собралось человек восемь.
Договорились встретиться в метро.
Приехали.
Опознали друг друга и стоят ждут последнего.
Вот уже полчаса прошло, а его всё нет.
Мобильник не отвечает.
Они же в лицо друг друга не знают. По именам – тоже не все друг друга знают, только по никам.
Совещаются, что делать дальше – ждать его или уезжать.
Видят, в стороне – парнишка стоит, неуверенно по сторонам озирается.
Один другого подталкивает, мол, пойди, спроси, может, это он, кого мы ждём…
- А как я его спрошу-то? Я его имени не знаю. Только ник.
- Вот, по нику и спроси.
- Ага, вот иди сам и спрашивай! У него ник – Псих!..


Рецензии
...Осколки, обломки, сны, эпизоды... Призрачно, изменчиво, парадоксально, и, тем не менее, все равно логично. Ох, уж это ассоциативное мышление! А нашу семью сейчас тоже начинает притягивать к Москве центростремительное - видимо - ускорение. Здравствуйте, Элеонора! Надеюсь, припомнили? Кажется, тысячу лет не был на "Проза.ру", а тут что-то вдруг зашел, и сразу почти на Вашу страничку вышел. И очень рад, что Вы за эти годы ничуть не растеряли ни своего философско-иронического отношения к жизни, ни проницательно-мудрого понимания ее житейских и гораздо более глубоких тайн.

Сергей Плотников   11.10.2012 17:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогое Солнышко!
Если бы Вы только знали, как меня обрадовало Ваше появление!
Рада бесконечно!
Моя почта: vika255255@yandex.ru
Если возможно, напишите, как Вы, что Вы...
С теплом и уважением

Элеонора Шпигель   14.10.2012 18:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.