О том, как чужой дом становится своим

Эта история началась два года назад. Когда я, вчерашняя школьница, получила на руки аттестат и оказалась, как это принято говорить, на пороге  взрослой жизни…

О том, как сложно было принять решение и выбрать институт (хорошо хотя бы точно знала на кого хочу учиться), я сейчас рассказывать не буду. Это отдельная история. А расскажу я вам о том, что произошло после того, как я, наконец, сделала выбор.
«Я студентка!» - эту фразу я повторяла себе в течение всего августа с того момента как точно определилась, что постигать азы журналистики намерена в Тихоокеанском государственном университете. Повторяла по нескольку раз в день и никак не могла привыкнуть к этому новому ощущению. Так непривычно было знать, что занятия начнутся не с первого сентября, а с восьмого. Что жить я буду не дома с мамой, а в комнате общежития с тремя еще незнакомыми девочками. Что… Да все! Но мне этого хотелось. Я жадно расспрашивала своих знакомых о том, какая она, студенческая жизнь, и не могла дождаться момента, когда стану её частью.
И вот, наконец, этот момент настал. С несколькими чемоданами я приехала в Хабаровск заселяться в свой новый дом. Тогда я еще не знала, что домом называть его мне совсем не захочется. Я искренне верила, что там будет… как в летнем лагере. Когда ты весело живешь в компании друзей и расстраиваешься, собираясь домой.
Заселяться я приехала с мамой. Я просто не смогла бы увезти в одиночку столько вещей. Полдня провозилась с какими-то бумагами и, наконец, (О, счастье!) попала в комнату. Уборкой мы с новыми соседками заниматься в этот день не стали, слишком вымотались, общаясь с местными бюрократами. Приготовили какой-то ужин и завалились спать. Нет, вру. Не спать, а до середины ночи болтать о всякой всячине. Да, в тот момент все действительно было похоже на летний лагерь…
А потом началась учеба и вместе с ней быт. Неожиданно оказалось, что теперь ты уже больше не можешь в какой-то момент почувствовать себя маленькой девочкой. Началась взрослая жизнь, когда ты сама за себя в ответе. Все проблемы маленькие и большие нужно решать самостоятельно. Иногда я задумываюсь хорошо или плохо то, что Хабаровск так близко от Биробиджана. С одной стороны я каждую неделю могла приезжать домой. С другой… кто знает, может, если бы у меня не было такой возможности, я бы быстрее привыкла к новому месту. А может и не привыкла бы вовсе…
Было тяжело ни сколько физически, сколько психологически. Вдобавок не складывалась жизнь в общежитии. Почему? Об этой  истории вспоминать мне совсем не хочется. Скажу как любят говорить супруги при разводе: «Не сошлись характерами».
В общем, в результате всего этого в семнадцать лет у меня случилась первая в жизни депрессия. И длилась до мая, пока я не переехала в другую общагу. Да, основные проблемы, наверное, все-таки крылись именно тут. Ну не привыкла я к одному душу на пять этажей, малюсенькой комнате на четверых, ужасным туалетам и прочее, прочее, прочее…
А все остальное было, в общем-то, неплохо. Мне нравилась учеба в замечательном коллективе и вечные студенческие мероприятия. Только вот вечером после занятий совсем не хотелось возвращаться туда, где меня никто не ждал. Когда-то в одной книжке я вычитала хорошую фразу: «Я хочу возвращаться домой и знать, что могу не доставать из кармана ключи!». Эта фраза очень подходила к тому моему состоянию. Не в буквальном смысле конечно (когда у тебя три соседки ключи часто доставать не приходится), а в переносном. Очень хотелось знать, что тебя кто-то ждет. А ждали меня только в Биробиджане.
Но потом все изменилось. Я ведь сказала, что в мае я сменила место жительства? Переехала в другое общежитие и... Уже сами условия жизни там существенно отличались. Блок на несколько комнат со всеми удобствами был похож на квартиру. Да и сама атмосфера домашняя. Моя новая соседка (ура, комната на двоих!) познакомила меня со всеми. Я как-то сразу прижилась среди местных девчонок. У меня, наконец, появилось чувство, что я дома. И я перестала, уходя из университета говорить: «Иду в общагу». Спустя год (!) я начала говорить: «Иду домой».
Так что на этот раз домой я уехала с чувством гораздо более приятным, чем зимой. Если после новогодних праздников я не хотела возвращаться в Хабаровск, то после летнего отдыха с нетерпением ждала встречи со своими соседями и одногруппниками.
Сейчас вы подумаете: «Ну, вот и все. История закончилась». Не совсем. Мне еще есть что добавить. Не волнуйтесь. Страданий и переживаний больше не будет. С этого момента все будет хорошо.
Я сказала, что к концу первого курса привыкла к Хабаровску. Но по-настоящему родным он мне еще не стал. Родным любое место становится только тогда, когда у тебя там появляются родные люди. И у меня они появились. Родные не по крови, но по отношению к ним. У меня появились самые лучшие на свете друзья. Прекрасная компания, которая стихийно образовалась зимой, во время подготовки к «Зимнему балу».
Думаю, в этом месте стоит рассказать что такое «Зимний бал». Это ежегодный предновогодний вечер, который проводится в ТОГУ для студентов. Это самый настоящий бал, где каждый может почувствовать себя принцем или принцессой. За несколько месяцев до бала начинается подготовка. Желающих обучают бальным танцам. Вот во время этого обучения я и познакомилась со своими друзьями.
Когда человек действительно твой, это чувствуешь. Вы не стараетесь быть вместе специально, но вместе оказываетесь. Эти люди оказались моими. После бала мы на какое-то время расстались, а потом мне пришла в голову абсолютно сумасшедшая идея: собрать всех. Всех, кто был на балу. Разумеется, всех собрать не получилось. Зато удалось собрать компанию «Просто БЕЗУМНЫХ». Да, именно так.
Такое название родилось стихийно. Однажды мы сами себя в шутку назвали безумными. И это настолько к нам приклеилось, что даже когда честно пытались подобрать  более «нормальное» имя ничего не получилось. Так и остались безумными. С президентом, пресс-секретарем и прочими должностями, которые сами себе придумали. И именно в этой безумной компании моя жизнь, наконец, стала по-настоящему нормальной. Потому что эти люди неожиданно стали для меня такими родными, будто общаемся мы не полгода, а всю жизнь. Они подарили мне второй дом, потому что дом там, где тебя ждут и любят.

…Когда вы соберетесь уехать далеко от родных мест, помните о том, что есть люди, которые всегда будут ждать, чтобы вы вернулись…


Рецензии
Дина, читала, и мысленно возвращалась в свою юность! Нет, у меня всё было иначе, но в юности много общего, и это не общаги, даже не балы... Это - ОЩУЩЕНИЕ ЮНОСТИ!!! Это так близко, даже несмотря на годы... Вот именно поэтому я и начала писать романы о молодёжи.
Я очень надеюсь, что Ваша дальнейщая жизнь сложится замечательно, и вслед за родными Вы обретёте любимых людей!
С теплом, Эвелина.

Эвелина Пиженко   13.01.2015 23:42     Заявить о нарушении
Спасибо) добра вам и счастья, у хороших людей они обязательно должны быть!)

Дина Непомнящая   14.01.2015 04:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.