Авторство

Знаете, меня дико бесит, когда мои тексты бессовестно копируются и изменяются.
Впервые я прибалдел, когда увидел вымученное мною четверостишие в статусе одногруппницы. Не прошло и пяти минут, как четверостишие, над которым я корпел весь день в колледже (да-да, вместо того, чтобы прилежно учиться ремеслу рекламщика), слегка видоизменилось. Авторское эго возопило, и я накатал гневную оду на стенку одногруппницы. Барышня ахнула, сделала большие глаза, но всё же извинилась, вернула первоначальный вариант и указала автора. Справедливость восстановлена.
Во второй раз я просто охуел. Сидим мы, значится, небольшой приятной толпой на репетиции очередного "свободного микрофона". Я зачитываю свою миниатюру "Ветер", как вдруг замечаю, что одна из поэтесс улыбается и кивает в такт моим словам. Думаю, ладно, может, ей настолько понравилось или ещё чего, вдруг случайно забредала на мою страничку, да читала?? Правда выяснилась чуть позже:
- А я уже читала твой "Ветер".
- Да? Где же?
- А в какой-то слезливо-бабской группе. Начало слово в слово, а вот концовка там другая совсем...
К сожалению, поэтесса так и не смогла вспомнить название группы.

Всё это к чему. Дорогуши, я прекрасно понимаю, что вам нравятся тексты. Я понимаю и то, как вам хочется поделиться читабельной вкусняшкой. Я не против репостов, рекламы и сохранения в недрах социалок, компов и дневника. Да делайте с текстом что угодно, только не лишайте его причастности к творцу. Вы, может, и не понимаете, но написать хороший такой стишок или прозу не так уж и просто. Это каждодневный труд, это игра и бой одновременно, ты не просто выдаёшь из себя слова в определенном порядке, ты каждую секунду наполняешься различной информацией, будь то чувства, эмоции, переживания или даже просто новости по телевизору. Всё это впитывается в тебя с неимоверной скоростью, мысли затопляют твою голову, сумбур в блендере - вот как называется этот приток вдохновения. Твоя же задача переработать всё это, переварить, преобразовать в доступный смысл. Более того, ты дополняешь текст красками, образами, чувствами... и да, при подъёме на должный левел ты ещё научишься и запахи с шизофренией передавать наиболее точно. Ты создаешь не просто пару листов, заполненных буковками и пробелами, ты создаёшь целый мир, отдельный, своеобразный; мир, в котором может побывать каждый, и каждый унесет оттуда что-то своё. Ты, обыкновенный читатель, может, даже и не представляешь, сколько безумных ночей было проведено перед монитором, чтобы довести один-единственный абзац в три строчки до совершенства! Сколько было музыки переслушано, сколько картин пересмотрено, сколько километров автор отшагал в полнейшем одиночестве, чтобы найти именно те, НУЖНЫЕ слова именно в том, НУЖНОМ порядке.
И так происходит изо дня в день. Да что там день! Из секунды - в секунду. Я помню все ночи, когда не могла уснуть из-за апокалипсиса мыслей в голове. Но всё, что родилось, именно РОДИЛОСЬ, и вышло из-под моей руки - поверьте, это не просто так было, небрежным жестом разбросать слова по белому листу.
Не лишайте наших "детей" связи с нами. Ведь именно это может сохранить нас, авторов, на века.


19.08.2012....Dark.Wolf.Leksa....


Рецензии