Артек

Поездка в Артек планировалась давно. Долгих 7 лет (оцените степень моей лени) я все мечтала снова попасть туда, и вот, благодаря пинку  под зад от Светы Ковалевой, я таки это сделала. Но если бы я знала, как отличается жизнь вожатого и пионера! Я, конечно, от той же Светы сто раз слышала о множестве нюансов и рабочих моментах, но в мозг они попали только тогда, когда я все испытала на собственной шкуре. Впрочем, у меня всегда так. Но давайте, наверное, обо всем по-порядку.


Я приехала в Артек утром, отметив для себя, что вот он, неплохой знак: начать новый день с такого памятного события. Меня встретили море улыбок, шуток, подколок, все знакомились со мной и даже при второй встрече помнили мое имя, в отличии от меня. Я же находилась в состоянии некой фрустрации: в глазах муть, тело вырубается спать, а мозг колбасит смесь из нервов и эйфории. В первый же вечер я отправилась на репетицию Вечера знакомств, и меня окончательно снесло волной энергии находящихся на костровой людей. Вот только у меня все не получалось влиться еще долгое время в эту самую волну, меня почему-то пугали окружающие меня люди, они мне казались непонятными и еще чужими. Знала бы я тогда, как спустя два месяца буду реветь за ними всеми.
На следующий день приехали дети. Я еще даже лагеря толком не знала, а тут надо уже работать! Такого панического состояния у меня никогда не было. К слову, паниковала я еще всю смену, а напарники только подшучивали над этим:) И правильно делали, потому что это было нереально смешно со стороны;) Первых не забывают,как говорит один очень важный для меня артековский боевой товарищ, вот и мои самые первые дети попали прямо в мозг и прямо в сердце. Впрочем, как и вторые, и третьи. Почувствовать на собственной шкуре ответственность за 26 сердец, которые любят и доверяют тебе, не для слабаков. Осознание того, что ты влияешь на детские души и оставляешь в памяти ребенка неизгладимый след, заставляет взрослеть и следить за собой, становится лучше рядом с детьми. Это все будоражило меня всю первую смену, меня рвало от мыслей и усталости на мелкие кусочки каждый Божий день. Были моменты, когда я думала, что сломаюсь. Было множество снов, в духе :стою лирично на окне и совершаю свободное падение вниз. Но закалка прошла успешно и полета вниз не случилось. 6-я смена сменилась 7-й и тут начался кайф.

Не скажу, что я не кайфовала от 6-й смены:я была и до сих пор остаюсь в восторге от напарников, дети были чудесными, множество новых знакомств и эйфория от возвращения в Артек. Но я много беспокоилась-переживала по поводу и без, только училась работать, ужасно уставала. Эта самая усталость терзала меня невыносимыми пытками, туманила мысли и заставляла чувствовать себя безвольным овощем. Подавляющее количество времени я спала по три часа в сутки, мой день начинался в 6, к 7-ми я выходила на планерку, а потом целый день на отряде и ночные репетиции. Так, как это была моя первая смена, я целыми днями пропадала на Иртыше, работала от звонка до звонка, стараясь вложить в свою голову как можно больше. Танцы по ночам я тихо ненавидела. Хотя тихо - это мягко сказано. Когда после плохо проведенной ночи в ужасной общаг и рабочего дня, тебя еще заставляют радостно прыгать в два ночи под артековские песни, то невозможно это все дело не возненавидеть. Я стойко держалась молодцом, пока на церемонии открытия смены не грохнулась в обморок от истощения. Хорошо, что остатка моей энергии хватило, чтобы уйти под костровую. Так началась моя нелепая традиция открывать каждую новую смену каким-то глупым происшествием.

На 7-ю смену меня поставили работать на баботряд. Вот это у меня были бабы-огонь, я и не передам весь тот кайф, с которым я работала с ними. Такого бешеного темперамента я еще не видела. Отряд заряжал таким позитивом, что туда бежать хотелось. Все девчонки были настолько уникальными личностями, что хочется отдельно о каждой написать! И вообще, лирическое отступление, так сказать:близкие и не очень люди, готовьтесь к тому,что я буду ездить по вашим ушам Артеком и своими отрядами все время!:)
На 7-й смене я встретила замечательного человечка - мою Юльку, моего любимого зайца. Она не казалась перепуганной или подавленной, когда приехала в Артек, но каждый новый момент ломал ее, а мне нравилось помогать и заботиться об этом чудесном человеке. Юлька очень добрая и наивная, у нее великолепные  бровки домиком,  круче которых  я ни у кого не встречала. Я очень благодарна судьбу, за то что она подарила мне такую замечательную подругу и неимоверно радуюсь тому факту, что Чернигов всего лишь в часе езды от Киева.


8 смена была для меня последней. Но я успешно подавила чувство грусти, связанное с этим фактом и просто ловила кайф от каждого дня. Такого сумасшедшего напарника, какой был у меня, еще поискать надо! Миша -это гениальная смесь мудрости, такта, тонкого и не очень юмора. Это был первый вожатый, с которым я познакомилась в Речном, и он, мягко говоря, показался мне жутковатым и навязчивым. Но это было первое неправильное мнение. Я нереально скучаю за дядей Мишей, хотя не видела его парочку дней, скучаю за его типично одесским юмором и даже за издевательской фразочкой "Аня, отработаешь потом мне как-то". Еще мы работали с замечательной девушкой Машей, такого доброго и спокойного человека еще поискать надо. С Машей комфортно просто сидеть и молчать, общаясь с ней отдыхаешь. Всю смену мы пропадали на отряде, были рядом с детьми, ругали их, а потом сами же с ними и бесились. Это незабываемо...


К концу каждой  смены нарастает чувство усталости. Скорее моральной, но это даже хуже. Дети начинают раздражать, они чувствуют свободу и всячески это используют. Помню, к концу 6-й я постоянно ходила и твердила "Как же я ненавижу своих детей, когда же они свалят?". А когда остаются считанные часы общения с ними, или того хуже:ты садишь ребенка в автобус и последний раз обнимаешь его, тогда приходит осознание той всепоглощающей любви, которую ты чувствуешь к каждому из своих пионеров. Уезжая, каждый ребенок увозит часть тебя, частичку тепла, которую ты пытался подарить каждому из отряда. Буду объективной: не всегда мне удавалось открыться всем, не всегда я открыто демонстрировала то, что чувствую по отношению к каждому. Но я делала это, как могла, старалась отдать себя полностью, чтобы никто не чувствовал себя недолюбленным или одиноким.


Никому не пожелаю того, что переживаешь, расставаясь с артековцами и со своими коллегами и друзьями. Болит даже за теми, с кем и не общался-то толком, а просто работала вместе. Артек имеет магическое свойство настолько сильно сближать людей! Невероятно просто, как это все происходит, Мне уже не хватает улыбок и шуток, вечных подколок и напряженных споров, песен под гитару Мироса и завсегдатаев Кувшинки, хлопков по ладошке и многого другого.
Я скучаю за ребятами поварятами и горничными, которые кормили нас и здорово помогали с детьми на корпусах. Мне не хватает искренности, которой в Артеке в избытке. Мне не хватает детского смеха и артековских песен, звучащих с солярия Енисея. За один день я соскучилась так, как будто-бы вечность прошла.

Еще очень много хочется сказать,мысли путаются, а коварный ком в горле предвещает море слез, если и дальше буду думать обо всем этим. Артек застрял в сердце, стал его частью, которую уже невозможно вырвать. В Артеке много было в первый раз. В Артеке была колоссальная школа общения. В Артеке прошла целая жизнь, длинною в два с половиною месяца. И пусть было нелегко, пусть было грустно и больно иногда, но это была потрясающая закалка. А столько доброты, тепла и света, сколько дарит Артек, невозможно получить больше нигде. и знаете, я желаю вам всем пережить все это! Я желаю вам узнать, что такое Артек;)


Рецензии