Нахлынуло

Иногда мне кажется, что все мое существование бесполезно. Абсолютно. Это дым, и он обязательно развеется, стоит лишь подуть легкому ветру. Я, как и сотни других, делаю вид, что живу, но где-то в глубине души всегда живет неудовлетворение  и осознание собственного ничтожества и пустоты. Я веду себя так, как меня учили, я делаю то, что считается правильным и хорошим, я часто даже делаю выбор, основываясь на том, что мне говорит окружающий мир, а потом считаю его своим собственным. Я выбрала, за меня выбрали - не важно, все счастливы. Сегодня я поймала себя на мысли, что все чаще делаю какие-то вещи, которые раньше считала абсолютно для себя неприемлемыми и порой даже ужасными. Сказать, что меня это пугает - не сказать ничего. Вы когда-то были противны самому себе? Никому такого чувства не пожелаю. И хотя мой повод для самоотвращения не самый ужасный в мире, но это чувство успешно гложет меня и разъедает изнутри.
Мне иногда хочется кричать так сильно, чтобы выплеснуть себя в буквальном смысле. Опустошить, а потом снова наполнить. Только не той желчью, что была, не ядом, нет. Я хочу перестать бояться однажды слететь с котушек или сойти с ума. Пожалуй потерять рассудок - это самое страшное, что может случиться. Только почему это происходит так часто испокон веков? Может потому, что собственное ничтожество настолько велико, что легче потерять разум и быть другим человеком хотя бы в бреду?
Я все еще маленький, недолюбленный, затравленный воспитанием и сплошным положительным примером, ребенок. Я оглядываюсь на прошлое и думаю: неужели это действительно моя жизнь? Во мне вскипает смесь гнева и перфекционизма и не дает мне дышать. Мне казалось, что у меня всегда был выбор, а оказалось, что это всего лишь иллюзия. Мой мозг настолько извращен, что всегда принимает желаемое за действительное. Можно очнуться. Но как узнать, что это действительно произошло, а не всего лишь очередная иллюзия?
Мы живем, потому что так надо. Что вы последний раз делали по собственному желанию, именно по СВОЕМУ собственному, а не навязанному обществом и годами воспитания? Вы  выбрали ту профессию к которой лежит душа, или ту, которая будет наилучшей для Вас? Вы заводите семью, потому что желаете этого, или потому что Вам уже за 30 и ПОРА остепениться? Вы перечитали классику, потому что Вам нравится литература, или потому, что каждый интеллигентный человек должен отличать Толстого од Достоевского? Вы вообще получаете удовольствие от каждого прожитого дня? Или перед сном отчитываетесь незримому
надзирателю: сегодня все было, как надо, все было в лучших бытовых традициях. Как и когда начать жить?


Рецензии