Глава 6. Звонок

Тани в квартире не было.
«В церкви, как пить дать. Вчерашние грехи замаливает. Пусть, если ей так легче. А мне, как всегда, Редли гулять пора. Пойду, природе помолюсь, голова вроде ничего. Бады эти глотать надо, раз купила».
Как только Поля накинула плащ, дверь с шумом открылась. Таня зашла в квартиру одетая в платочек и с двумя полными пакетами.
- Принимай, я там масло купила, молоко, сыр. Сейчас слойки испечём, раздевайся. Редли я выгуляла, ещё в восемь часов. Не хотел, прятался за дверью. Поль, ну скажи, в кого мы такие непутёвые?
- Что опять с тобой приключилось?  - улыбнулась Поля, предвкушая очередную историю сестры.
- Прибежала в ваш храм, споткнулась о порог и пролетела до самого алтаря. Приземлилась на колени у ног батюшки. Перепугался он, наверное. Послушники бросились меня поднимать, а я ржу, как дура. Представила, что они меня за сумасшедшую приняли.
Поля смеялась, включая чайник, а Таня продолжала.
- Думали, наверное, что я сейчас об пол головой биться начну, как фанатичка. Теперь колени болят, мази нет?
- Сейчас принесу, не стряпай пока.
Но Таня пошла за сестрой, продолжая рассказывать.
 - Сумасшедшие в храме это не очень смешно. У меня дочь сама видела, как один такой ходил, ходил, тихо себя вёл. А однажды как даст женщине по голове, кричит, что не усердно она молится. И стоит неправильно, нужно на коленях.
Поля перестала смеяться, достала мазь  и, подняв юбку сестры, помазала ей колени.
- Что батюшки делают в таких случаях?
- Попросили директора психушки их в храм не приводить, сам батюшка к ним теперь ездит. Я ему не завидую.
Разобравшись с завтраком, решили, что неплохо бы сходить с самый большой в Чистогорске супермаркет.
- Здоровый шопинг нам не помешает. Пошли, я тебе кофту куплю, в подарок. Плащ тоже посмотрим.
- Богатая стала? Тебе Петя сколько денег оставил?
- Хватит, в салоне я уже была, оздоровительный комплекс купила, осталось вместо зарядки походить по большому магазину. Для счастья нужно платье купить, или брюки на осень.
Город, в котором жила Полина, был раза в три больше Шаринска. Находясь в сорока километрах от краевого центра, он всё же впитал в себя все признаки провинции, хотя и считался отдалённым районом миллионного города. Как правило, если ты проживаешь в таком городе больше двадцати лет, то не встретить знакомого просто невозможно.
Супермаркет блистал витринами, зазывал рекламными щитами, пах свежей выпечкой и звучал лёгкой поп-музыкой. Второй этаж , разделённый на множество фирменных отделов, дополняли потоки людей, перемещающихся в разных направлениях. Тяга к ярмаркам имеется в крови каждой русской женщины, даже если денег в кармане не много. Полина не успевала кивать головой, здороваясь со знакомыми людьми. Зашли в отдел, под названием «Дамские штучки», Таня выбрала для себя несколько кофточек и отправилась в примерочную кабинку. Перебирая запас сомнительной красоты изделий, Поля заметила идущую по этажу Леночку. Перекинув через руку плащ, Лена направлялась в отдел нижнего белья.
- Лен, привет, - крикнула Поля и замахала рукой.
- Ой, Полина! И ты здесь?
- Мы с сестрой шопингуем. Ну как дела, класс приняли?
- Мой-то приняли, а Анны Ивановны ещё нет. Представляешь, мой друг по переписке в город приезжает, к родителям. Я так боюсь встречи, ты не представляешь.
Полина оторвалась от просмотра ненужных вещей и внимательно посмотрела на подругу.
- Не нашлась Анна?
- Нашлась, да не совсем. Вчера вечером позвонила дочери, сказала, что жива и здорова, но прийти на работу не может, и домой тоже. Где она дочь не знает.
- Вот эту возьму, ажурную, - объявила Таня, выходя из примерочной кабинки. – Здравствуй, Леночка. Тоже что-то покупаешь?
- Я не покупаю, так, бельё посмотреть. Из отпуска только вышла, денег в обрез.
- Пошли-ка дорогая, купим бельё, - решила за подругу Полина.
Она расплатилась в кассе и прямиком направилась в отдел «Стильное бельё», находившийся совсем рядом. Таня придирчиво разглядывала этикетки, тихо поругивала  высокие цены и эту нищую жизнь. Леночка, по совету Полины, всё же решилась примерить комплект белья. Когда она ушла, Поля сообщила сестре,
- Анна Ивановна нашлась, но не совсем.
- Нормально говори, я ничего не поняла. Вот эти трусики ничего, и всего двести рублей.
- Ты меня слушаешь? Эти бери, красивые. Она дочери позвонила, что не может выйти никуда.
- Бальзамчику напилась, - хихикнула сестра.
- Тебе смешно, а я уже четвёртый день эти бады пью. Хвост вырастет, тогда посмеёмся.
Разрумяненная Леночка подошла к сёстрам, показывая им комплект красного белья.
- Этот ничего, дороговато только.
- Сколько, две тысячи?! – громко ахнула Таня.
- Перестань орать про цены. Деньги для того и даны, чтобы их тратить. У тебя, Лена, сколько с собой?
- Тысяча, всего.
- Давай сюда своё бельё, а ты трусики, я пробью чек, а вы идите на первый этаж и закажите кофе, пожалуйста.
В магазинах, наполненных турецкими и китайскими вещами, Полина чувствовала себя спокойно, но никакой эйфории они ей не приносили. «Хочется всё быстро купить и уйти, только в бутике и можно было долго мерить, зная, что придется потратить немалую сумму. Если ещё и на цены  смотреть в супермаркетах, то никакого удовольствия такой шопинг не принесёт». Прихватив бумажный пакет с покупками, Поля побежала догонять  своих подруг. Они уже сидели  за круглым столиком, ожидая прихода официанта.
- Заказали? А мне? Вот спасибо.
Поля отдала пакет Леночке. Та смущенно взяла, обещая вернуть деньги с первой зарплаты.
- Лена, а где живёт эта Анна Ивановна?
Подруга, в мыслях уже надевающая новое бельё, ответила не сразу. Она, улыбаясь, смотрела на подругу.
- Не смотри, я за эти дни только о ней и слышу. Вчера опять в «Золотом здоровье» из-за неё хозяйка с мужем ругалась.
- Пешком можно дойти, если вы не устали. Но её дома нет.
- Найдём её, и тебе не придется окна мыть.
- А как? – удивилась Леночка.
-  Если звонила, то найдём, - уверено  сообщила Поля, с наслаждением отпивая глоток кофе.
Продолжение следует...


Рецензии
Вот и я с ними будто шопингом позанималась:) здорово между речью о деле говорили и про товары:) очень понравилось!!! Все так жизненно!

И я рада, что эта Анна объявилась, теперь ее,действительно, будет легче найти... надеюсь!

С теплом от души,

Мира, радости и здоровья,

Ренсинк Татьяна   18.09.2014 22:29     Заявить о нарушении
Иногда щопинг лечит:)))
Татьяна, спасибо!

Антонина Романова -Осипович   19.09.2014 23:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.