Борромини
Как по своему характеру, так и по направленности дарования Борромини казался полной противоположностью уравновешенного и спокойного Бернини. Силой архитектурного гения он нисколько не уступал своему великому современнику, но был всегда одинок, неуживчив и угрюм. Современники называли его «трудным, непреклонным, человеком». И если несколько риторичная архитектура Бернини величественна, прекрасна и спокойна, то Борромини захватывает жгучей страстностью, глубокой искренностью своего выражения. Его постройки отличают изгибающиеся стенные поверхности, усложненные силуэты венчающих частей, взаимное пересечение и перетекание пространств в интерьере. Все это придает произведениям Борромини трепетную, доходящую до беспокойства динамичность, позволяет ему добиваться величайшей экспрессии образа даже в небольших по размеру зданиях, но вместе с тем лишает их той внушительной, величавой серьезности, которая отличала творчество Бернини. Позже, в эпоху Классицизма, Барромини обвиняли в том, что он работал как краснодеревщик, и действительно, он нервно взрезал поверхности стен, разламывал линии, создавал тончайший и часто прихотливый узор декора.
http://proza.ru/2012/09/27/403
http://proza.ru/2012/09/27/1738
http://proza.ru/2012/09/27/1761
В августе 1667 г. в состоянии глубокого внутреннего кризиса и меланхолии Борромини покончил с собой.
Барокко http://proza.ru/2023/01/24/220
Свидетельство о публикации №212092701783