Погружение во мрак

Госдума вводит уголовное наказание за оскорбление религиозных чувств верующих. Все фракции уже высказались в поддержку законопроекта. Хотя коммунисты (единственная фракция, чьей идеологической составляющей является атеизм) заявили, что их позиция будет зависеть от конкретных формулировок, нет сомнения, что закон будет принят в любом виде, так как большая часть парламента не обсуждает, а выполняет приказы вышестоящего начальства. А оно у нас в одном лице.

Интересно, что статью «оскорбление» Дума еще при Медведеве исключила из Уголовного кодекса. А вот теперь вводит санкции за оскорбление чувств верующих. А как насчет неверующих в бога, но имеющих свою глубокую убежденность в чем-либо, свою систему нравственных ценностей и ориентиров, не связанных сегодня ни с одной из религий? Кто защитит их чувства? Им предлагается утереться или довольствоваться рассмотрением дела в административном порядке.

Иными словами, если какой-то пишущий отморозок будет на страницах некоего издания рифмовать слово «коммунисты» с «онанистами» и «садистами», его привлечь к ответственности нельзя, так как он не оскорбляет при этом ни конкретную личность, ни религиозные чувства кого-либо (с точки зрения закона светское учение не является религией). Если же допустить подобные высказывания в адрес представителей какой-либо религиозной конфессии (например, православных), то это же пишущее существо сочтет себя глубоко оскорблённым и привлечет-таки автора сих необдуманных словечек.

Верующий человек в современном мире подымается над неверующим  не морально, а юридически. Как тут не вспомнить недавние заявления кремлевского политпропагандиста Максима Шевченко, сказанные им недавно в эфире «Эха Москвы». По его мнению, те, кто считает, что человек произошел от животного, сами являются животными; те же, кто полагает, что они созданы богом, являются людьми: «Вот этот конфликт между животными и людьми – он усугубляется в мире и мир поляризуется».

Вот, оказывается, главный конфликт современного поляризующегося мира!  Он антропологический!

Что интересно, Шевченко полагает, что неверующим (животным) может быть только человек из «либеральной» части мира. Все нелибералы априори являются верующими (неживотными), с чем мы их и поздравляем. СССР был населен преимущественно животными? Зато современная Эрэфия наполнена благородными людьми с крестами на выях. Есть большие сомнения на этот счет. И не надо быть ни философом, ни антропологом, ни богословом, чтобы убедиться в обратном.

Вот уже более полугода муссируется тема вокруг девушек из Pussy Riot. Зачем? Казалось бы, приговор вынесен. Как все и предполагали, он оказался обвинительным. Позиции разделенного властью общества тоже ясны. Даже церковь, похоже, утихомирилась, поняв, в какую грязную историю вовлекло ее государство. Но даже самый тихий звон кому-то не дает покоя... И с экранов зомбоящика не вылезают все эти мамонтовы, папантовы и прочие валерии всея руси. Талдычат о нравственности, духовности, защите национальных и религиозных святынь.

Занятно смотреть на все это. И в то же время мерзко. Все эти звезды и звездочки ТВ и  шоу-бизнеса, кого не возмущало присутствие на том же ТВ ни Трахтенберга (это теперь часть русской культуры), ни Нагиева в приснопамятных «Окнах», ни Ксюхи Собчак в многолетнем деградационном проекте «Дом-2», вдруг стали блюстителями нравственности. Ну да, более чем двадцатилетний процесс превращения людей в животных прошел для них незамеченным, а песни-пляски в церкви, длившиеся несколько минут, наносят невосполнимый ущерб русской ментальности. Ну просто смертельный удар в сердце загадочной русской души.

Лицемерие… Но не только. Ведь только тупому не понятно, что муссированием темы Pussy общество отвлекают от других проблем и процессов. И самое главное – продолжают разделять. Россиянин, ты, главное, не думай о «плохом». Об осточертевших тарифах ЖКХ, которые опять повысились с 1 сентября, об осуществленном в декабре и марте  захвате власти на выборах, о десятках, а то и сотнях других политических или просто несправедливо осужденных.

Думать об этом не надо, потому что в России идет война, – вот что внушают нам сегодня. На той, враждебной, стороне пусси и все пуссиподобные (список прилагается). К ним относятся и те, что выходят на митинги и марши. За ними стоят вероломные Штаты и деньги Госдепа (не беда, что последний недавно признался в финансировании «Единой России»). С ними Мадонна, еще вчера являвшаяся кумиром российской гламурной тусовки, а сегодня вдруг ставшая ее ментальным врагом. Все они против нас, против России. Разве можно выступать против власти в обстановке жесточайшей войны цивилизаций? Так может поступать лишь национальный предатель. Патриот должен быть с партией и правительством. Ну и с вождем, разумеется.

Такая вот нехитрая логика. Такой вот примитивный сценарий дальнейшего превращения людей в управляемую массу. И начат он был не Путиным (вопреки утверждениям оппозиционных либералов), а его предшественником. А чтобы картина не казалась чересчур примитивной, туману в головы обывателя напустят Кургинян и Проханов, Шевченко и Леонтьев.

Патриотизм сегодня и впрямь  последнее прибежище негодяев.  Набившее оскомину высказывание начинает приобретать новый, весьма осязаемый, смысл. Или, может, сформулировать по-другому: патриотизм – ширма для прикрытия преступлений против общества? Высок забор патриотизма,  выше былого «железного занавеса». Враг не пройдет.

Все это происходит в XXI веке. Как же наивны были представления фантастов ушедшего XX века, рисовавших будущее, в котором люди освоили не только солнечную систему, но и галактическое пространство. Нет в нашем веке ни планетолетов, ни аэромобилей, ни возможности телепортации. Мы живем в мире церковных проповедей, кадил и крестов. А наше сознание наполняют не научные истины, а религиозные догмы. Священник сидит перед монитором компьютера, свободно чувствует себя в пространстве Интернета, пишет смс и звонит по сотовому.  А мы даже не чувствуем вопиющего анахронизма во всем этом смешении. Ведь технический прогресс -  результат обмирщения (секуляризации) сознания, начавшегося в Европе еще в эпоху Просвещения. И если бы не это самое обмирщение, если бы человек не начал мыслить рационально, а не уповать на милость и волю божью, не видать бы достижений прогресса ни человечеству, ни церкви, ведущей сегодня свою проповедь, в том числе и посредством этих технических достижений. 

В XXI веке мы оказались живущими в мире, в котором практически все светские идеологии потерпели крах (увы и ах!). Коммунизм, чей научный характер был знаком и понятен сравнительно небольшому числу людей, был принят на ура низами всего мира потому, что воспринимался не в качестве научной теории, а в качестве духовного учения о высшей социальной справедливости, о возможности построения некоего рая на земле. Коммунизм давал людям планеты веру, что их происхождение и социальное положение – это не данность, что все можно изменить. И что есть на свете страна, в которой все эти светлые мечты уже пытаются воплотить в жизнь.

Крушение коммунизма, как системы ценностей, стало страшным ударом, прежде всего, по мировоззрению советского человека, независимо от его национальности. Вера рухнула. Человек советский оказался в духовном вакууме. Но не приобщенный к высшим ценностям человек – это и в самом деле животное. Потому и потянулся человек к религии, надеясь найти в ней что-то подлинное в продажном и бездуховном мире.

К новой реальности прекрасно адаптировались российские мусульмане, которые, к тому же, чувствуют свое духовное родство с мусульманскими миром в целом. Недаром, сегодняшнее сопротивление новому мировому порядку идет под знаменем ислама.  Русские так и не нашли духовной замены коммунизму. Если кто-то всерьез начнет мне вдалбливать, что уровень религиозности современного человека в России высок, я буду долго смеяться. Для среднестатистического россиянина религиозность – это просто модный антураж, не более. А уж говорить, что религиозный человек нравственней атеиста или человека, индифферентно относящегося к проблемам веры, – это вообще бред.

Не знаю, как в других странах, но в России церковь сегодня в глубоком мировоззренческом кризисе. И заключается он в том, что политическое влияние церкви сегодня обратно пропорционально степени ее воздействия на души людей. Исторический шанс церкви стать народной заступницей был ею же утрачен в самом начале 90-х, когда иерархи, закрывая глаза на социальную несправедливость в обществе, встроились в государственную систему, прекрасно в ней адаптировались и неплохо себя чувствуют до сих пор. Если такое встраивание оказалось возможным даже при Ельцине, чьи преступления перед народом были очевидны, то сегодня, в рамках упомянутой выше нехитрой теории конфликта, положение церкви при власти вполне естественно для нее. Но абсолютно противоестественно для тех, кто еще не разучился думать головой. Благо, таких становится все меньше. А потому и система укрепляется с каждым днем.

С чего начинает свою миссию возрождаемая православная церковь. С уголовного приговора, опозорившего перед всем миром и российское государство, и русскую церковь? С ужесточения уголовного законодательства в отношении «святотатцев»?

В чем проявляется сегодня приверженность к православным ценностям? В нападениях на сторонников церковных хулиганок, выражающих свою позицию в надписях на одежде?  В погромах антирелигиозных выставок, которых по новому закону, по-видимому, и вовсе не будет?

Как православная церковь собирается развивать свою просветительскую миссию? Приходя в школы и рассказывая об Адаме и Еве ребятам, которые потом станут изучать эволюционную теорию? Или в каких-нибудь идиотских попытках найти антирелигиозное содержание в «Приключениях Буратино»?

Вместо столь необходимого нашему обществу согласия подобная деятельность лишь разжигает рознь, вселяет в сердца и души людей ожесточение. И уж никак не способствует поднятию авторитета церкви. А скорее, ведет ее к духовному краху.

В 1917 году приговор государству и церкви вынесли не либералы, свергнувшие царизм, и не большевики, свергнувшие либералов. Приговор вынес сам народ, раз и навсегда порвавший со старым миром во имя построения мира нового. Мира, где свобода и долг, вера и разум  не входили бы в противоречие, а дополняли бы друг друга. Светлой верой о построении земного рая и жило советское общество. Эта вера и позволяла совершать героические подвиги на войне и научно-технические прорывы в мирной жизни, писать фундаментальные литературные произведения и снимать грандиозные кинематографические полотна. Утрата этой веры (советской элитой прежде всего) и привела к крушению государства, к нынешнему погружению во мрак.

Но ни одна реставрация в истории не смогла уничтожить завоевания революции, и потому ни одна из них не была долгой.

Церковь, конечно же, должна занимать определенное место в государстве и обществе. Но лишь определенное, а не главенствующее. Должна завоёвывать авторитет не с помощью позорных инквизиторских процессов, погромов и преследований инакомыслящих, а искренней проповедью и достойным личным примером каждого из иерархов и простых священников. Церкви нужны новые подвижники, святые, и, возможно, даже мученики за веру.

А  народ сам должен выбрать себе веру, а не нахлобучивать себе на голову навязанный церковью неудобно сидящий религиозный колпак. 

Пока новый закон не принят, позволил себе подобные вольные высказывания в адрес верующих и церкви. Вскоре, возможно, за такое начнут наказывать. Не исключено, что реальными сроками.


Рецензии
Захлеснувшая мир мутная, грязная и жестокая волна салафитского мракобесия - это предостережение нам. Власть и клерикалы направили Россию (многоконфессиональную страну) по тупиковому пути ортодоксально-фундаменталистского православия. Это неизбежно приведет к нарастанию внутриконфессиональных, межэтнических и мировоззренческих (светскость и клерикализм) противоречий. Если РПЦ своими последними действиями хотела привлечь неофитов, то глубоко ошиблась - поведением слона в посудной лавке, она наломала таких дров, что от нее отшатнулись и многие верующие. Политика РПЦ агрессивна, деструктивна и чревата труднопредсказуемыми последствиями.
Не атеисты и агностики страшно пытали протопопа Аввакума и его сподвижников (вырывали языки, кололи глаза), а потом сожгли в Пустозерске, и не простые миряне заточили в чертог, а потом сожгли Джордано Бруно, а именно и только - клерикалы. Примеров - ни счесть. А религиозные войны всегда...ВСЕГДА поднимали с самого дна на гребень людскую темную и неграмотную муть, жестокую, слепую, яростную и беспощадную...
Мракобесие, обскурантизм и тьма от костров...

Михаил Шуваев   28.09.2012 01:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.