Снегурочка-3. 2-я ч. Глава 5-я

                ПРЕДЛОЖЕНИЕ  С ПОДВОХОМ               

-  Взгляни на часы! – сказал   Петр   Александрович, -   половина  двенадцатого,  а   его   нет! Сильно   волнуешься?
-  Волнуюсь, - вздохнула   Рита, - наверно,  снова   в  Обнинске.. 
- Какая  чудачка!  -  возмутился   полковник, -  Он   давно  не  на  работе,  а  где-то   гудит…а  ты  ждешь!. Ничего  ты  не знаешь, девочка  моя,  дурочка   провинциальная!
- Ой,  ну почему   Вы  так   говорите?!-  сердилась Рита, - Ведь  он   Ваш сын!
-  Вот   именно,  потому  что  я  его лучше знаю! –  тебя  элементарно  дурят. Не  впервой ему...
-  Да как  Вы   можете?! – встала  на  защиту  мужа  «Дурочка», -   Он  же   меня   любит..
-  Он?... Тебя ?! –  поднялись светлые  брови  полковника.
-  Да, меня. А по-  вашему,  нельзя   меня любить?
-  Ой,   какая  ты  наивная  и  смешная! Давай   поговорим...
 - Сейчас? – Рита     вздохнула, - да,  я  волнуюсь,  вряд  ли   смогу   разумно  рассуждать...но Вы  хотите   сказать,  Володя    не   на   работе?..Не   в   Обнинске?!
- Конечно  нет!-  уверенно   заявил   отец, -  Разве  не заметила, что   он    приходит   выпивши?
- Ну, пива  выпил. – неуверенно  возразила   Рита, - признался,  что   любит пиво!. 
- Негодяй!…Его   ждет  любимая,  а  он  глушит  пиво   в  пивнушке!
-  Может,  просто… с  друзьями?..
-  Ну, да, с друзьями, -  когда  жена   ждет! А  о ТЕБЕ   он  подумал?!..
   Рите   сделалось   жаль  себя, она  всплакнула: « Надо   поговорить с Володей»…забыла уже, когда  беседовали  наедине! -  кругом  свидетели?! Может, оттого   он  и  пьет?..»
-  Да   не   плачь, ты,  глупенькая,  возьми   и  выскажи   ему всё!
-  Неудобно...скажет: « вот  это жена! - уже   и   пивка   глотнуть  нельзя».. Вспомнилось,  как  отец   матери   возражал  такой  фразой. «Неужели   с ним то   же  самое?»- с тоской  думала   Рита.

   Ключ  повернулся в замке и  вошел  пьяненький  Володя…Рита  не смогла  скрыть,  что  рассердилась,  не  хотела  разговаривать. Володя  и  не   расстроился:   пошел  спать,  оставив  ее   в   размышлениях. А  когда  он  ушел на работу, Петр   Александрович, не   вставая  с  постели,  сказал:
- Ну, что  я   говорил?  Он   хоть   извинился   перед  тобой?..
- Нет…– Рита  на   раскладушке, обреченно    глядела   в   потолок.
- Вот  видишь.. У него   это  не  первый  брак… третий!…
-  Ка- ак?! Ему   всего  двадцать  два, - удивилась Рита, - он… на  полтора   года   меня   младше!
- Ну и что?  Первая   жена  ушла,  когда   он  начал изменять. Вторая,  – через  год,  после рождения   ребенка..вот  и  с   тобой   крутит!..
-  У  Володи   есть ребенок?!-   Рита   села  на   раскладушке.
-  Леночке  годик. Жена  была  хорошая. Изредка  ходит  к  дочери.
-  … А я   переживала, что  моему  сыну  пятый   год.. С Володей  мы    полгода…
-  И  за  полгода   он   перед   тобой  не  мог  раскрыться!?  Умник.
-  Наверно,  боялся   потерять...
- А ты   уверена, что ты ему нужна?
-  Да..
- Ну  и зря!..
-  Почему  Вы   так говорите?! – вскричала  Рита..
- А ну,  иди  сюда,  ко  мне, -  сказал  Петр  Александрович,  привставая  на локте, -  иди,  не   бойся!..
  Рита,  повернувшись  на  раскладушке,  глядела  на него во   все  глаза:
- Вы  что?! – еле вымолвила  она, -  хотите,  чтоб   я   легла  к   Вам?!
- Нет! –  усмехнулся   отец, -   просто  ляг   рядом, -   поговорим.
- Зачем?  Я  и   так    отлично   слышу..
- А ну,  дай   руку, -  вытянув   свою, и,  цепко  ухватив   Ритину   ладонь,  перетащил   к  себе, - Видишь,  на   кровати  гораздо   удобнее. И говорить  проще.  Правда?..    
     Рита  молчала, думая  про   не заживший  шов, который  слегка  побаливал..И   о том,  что  она,  мягко  сказать  « влипла»… Лежала   тихо  мечтая  сбежать…и что  нужно  сбегать,  было  ясно  как  день.
-  Володю  я   знаю   с   детства, -  начал   полковник. – Всегда он  был   неравнодушен  к  вашему   полу.  Ему   без    разницы,  с  тобой  спать  или   с  другой…Пока   с   тобой   нельзя, - он  другую  нашел!
- Не   верю! – воскликнула Рита, -  Он   столько   цветов  мне  дарил,  и  кучу  ласковых   писем! Он  обещал  даже  покончить с собой, -  если   не  буду с ним. Не   может  он   обманывать!
-  Может! Сочинять  еще   как   умеет. Раз плюнуть. И ты   хочешь сказать, что   его   любишь? –  с  ехидством   спросил  полковник, -   ты   ему  вот  такая  верная?!.. 
-  А  вы  думаете,  нет? – в  гневе   вскричала   Рита, - Почему  вы  так   думаете  обо  мне?..
 - А  потому,  что…- повернувшись, и  нежно   погладив   ее   по  щеке,  он   зашептал ей  в   ухо:  «поцелуй  меня!»…
   Рита   хотела    оттолкнуть,  но  мужчина,  властно  обхватив  ее  за  талию,  притянул  к   себе,  приник   к  её   губам  в  долгом  поцелуе..и.. Рита   боялась   признаться  себе:  поцелуй   был   глубоким  и  зажигающим!... Но…она  не  могла   себе   простить,  что   глупо  поддалась   на  уговоры,-   вовремя  не  соскочила   с   раскладушки,  не убежала!..  «Какая  я  дура!» -  дернулась  и   резко   отодвинулась, - как  в  тумане  под    впечатлением  поцелуя, и  как  пьяная -  скатилась  с  кровати,  схватив   халат…наскоро  одевшись,   выбежала  на  улицу…
    Рита  нервно  шла  сквозь  пахучее  утро  по зеленой тропке,  изо   всех  сил   ругая   себя:  « идиотка!  Тупица! Зачем   согласилась  ехать  к  отцу?!.Он   как все! О ком  говорят  «Мужчинам  нельзя   верить»…Нагло  взял  и  поцеловал!..Хотя   целует   он… надо  признать - душевно…Расколол:  «хочешь  сказать, что  его   любишь?»..Или  я  Володю  не люблю  и это   видно!?.. Но я  изо всех  сил  стараюсь  полюбить  его!»… Побродив  по  аллеям, она   успокоилась,   вернулась. У  подьезда ждал   Петр  Александрович.
-  Ну,  что,  прогулялась,  остыла? – спросил,  как  ни  в  чем  ни бывало,   теперь  давай  поговорим.
-  О чем?
-  О жизни, -  усмехнулся  полковник, -  как   жить, и  что  делать.
-  Учиться…- сказала Рита.
-  Это  я   слышал. А  где  жить   будешь, -  с   кем,   и  как?..   
-  А  Вас   это    волнует?-  ехидничала  Рита..
-  Беспокоит.  Я   о ТЕБЕ!  У меня    предложение..
-  ВСЁ  уже  решили   ЗА  МЕНЯ? –  вызывающе  глянула   Рита.
-  Да -а.. Говорю  же,  есть  конкретное   предложение.
-  Хотите  сказать,  Вас  волнует  моя   персона?
-  Да! Конечно!  Послушай,  Рита, выходи   за   меня замуж.
- Что-ооо? -  Рита   испуганно  оглядела   полковника:   « пожалуй,  не  шутит... Или…подвох?! Дать  пощечину? Нет:  он  в возрасте…и все-таки  отец.. Сбежать  от  обоих?! Зачем   я   не  сбежала   раньше??!..»
 
    Рита   стояла   растерянная,  похолодевшими  руками  теребя   край   розовой   косынки, которую  впопыхах   накинула на  плечи. Он   тихо  взял   ее   руку, и, глядя   в   глаза,  решительно   повторил:
- Рита!  ВЫХОДИ   ЗА  МЕНЯ  ЗАМУЖ.  Володя   ненадежен. Он   тебя  бросит. Вот  увидишь! У  меня  на   книжке   четыре тысячи  ( по  тем   временам это  огромные  деньги!), -  купим  квартиру, переедем, и    привезем  твоего   сына  в   Москву. Заживем! Я  не  шучу,  Рита! Подумай. Я  тебе  не   мальчик. Я  мужчина.  Ты  хорошая, честная,  и   хозяйственная! Ты  мне   понравилась. Нельзя  допустить,  чтобы   ты   досталась  этому   засранцу!.. - сказал   он  с   чувством.
 - Хорошо... Я  подумаю…- пролепетала  Рита,  пятясь, -  только  Вы… обещайте, что   больше   ко  мне   не   притронетесь!
- Ладно! -  усмехнулся   он, -   дурашка...

    Володя   пришел   в  двенадцать, и  под  хмелем. Рита,   бросившаяся к  нему,   оттолкнулась и  зашептала:
- Володя!  Если   б   ты  знал, какой  у нас   был  разговор!  Почему  ты  оставляешь  меня  допоздна? Ты…ты был с  другой?  Мне   сказали...Володя!  Скажи,  это   неправда!
- Конечно! -  сказал  он  весело, -  наивная…Давай   спать!
- Нет,  поговорим..Мы  давно   не разговаривали!
-  Какие    разговоры?  Не  сегодня!
-  Сейчас!  А то  я  уйду!...
-  Куда?
-  На  улицу! На вокзал! –   тащила  его   за  дверь.
- Куда  тащишь?! -  упирался   Володя, -   спать хочу,  и  я   голоден..
- Нет,  пошли   во  двор,   что-то   скажу!!!
- Ладно, - сдался  он, -  Не   пойму, чем ты  так  возбуждена! Слушаю.
    Они   стояли   в  темноте   среди  деревьев.
-  Твой  отец…он сделал  мне  предложение! – жарко  и гневно  выдала  Рита  в слезах, - и  он..  - добавила  дрожащим голосом, - сказал, что  у   него  есть   четыре  тысячи..и…он  готов   купить   квартиру МНЕ  и ЕМУ! -  хоть  сейчас…Пока  ты  где-то  ходишь,  меня тут  чуть   не… она осеклась  и  смолкла,  заметив, что  Володя    смеется:
-  И  это   всё?! –  хохотал   он, -  только и   всего?!..
-  ...А  для тебя  «ничего»?!. Он  говорил,  ты не  любишь меня! Что ты…ты  другую   нашел! Ты что,  передумал  жениться?!..
-  Конечно,  мы  поженимся. ДАЙ  СОГЛАСИЕ! - и  пусть   отдаст  деньги,  мы   квартиру   купим! Тоже  мне, расстроилась…
- Володя, это   нечестно!!!..
-  А  честно  за   моей  спиной  жену соблазнять,? Пусть  и   останется   в  дураках! – смеялся  Владимир.
-  Это непорядочно, я  не  могу  так!!!-   выкрикнула  Рита.
-  Тогда   я  САМ  попрошу,  - пусть  даст нам  на  свадьбу. И  на квартиру! Поверь, тут  не  о   чем переживать. Пошли   спать…
  Но в Риту  вселилось  беспокойство. Пол- ночи она ворочалась,  и, наконец,  решила:  надо  сьезжать!...Куда, - пусть  решает Володя...

-  Хорошо,  -  ответил  он  утром,- не  страдай,  подумаю.
-  Но…ты…ты…ты  меня   любишь?
-  Люблю, люблю, - сказал,  глядя   в  потолок,  -  наскоро  поцеловал  в   щеку,  и вышел,  оставив   в  беспокойстве..Ставя  его   перед необходимостью  переселения, Рите  не  хотелось  портить  отношений   с  полковником,  который, -  что  скрывать! -  очень  нравился  ей, - и  как  человек, и.. как  мужчина! –  ВО ВСЕМ   ИМПОНИРОВАЛ.. и, - Рита  боялась  себе  признаться, -он  нравился   даже   больше, чем  Володя!  Сердцем  она  чувствовала:  отец  прав!  Но…никак   не   готова    была  резко  изменить   решение: собираясь   за  одного,  - стать  женою   другого: к тому же,  - его  отца… Наплывало  решение:  « сбежать!...от  обоих!!…Куда? После операции!..» -  не хотелось верить, что Володя  негодяй..И она  даже  мысли  не допускала, что  у  него  может  быть   другая…
   
    Петр  Александрович   был   мудр,  мужественен,  а главное  честен. Рита  невольно  сравнивала…Сравнение  было  отнюдь  не в пользу  Володи…тем более, что   Володя  прежний, -  резко  отличался  от     нынешнего: он  уже  не  дарил  ей  цветов, не  говорил   комплиментов.. Прежний  Володя    старался   покупать   «к  чаю»  конфеты  торты, и  спешил к ней! –Едва   войдя,-  он  протягивал    руки: 
-  Ну, где   мой  любимый  цветок?..
Они   стояли   в коридоре  обнимку, и  хозяйка    завистливо  ворчала:
-  Расцвел   твой  «цветок»!-  смотри  какая  любовь, - утром   виделись!
  Если  задерживался   до    десяти,  он  просил  извинения  на  коленях:
-  Прости,  моя  Птичка, постараюсь   тебя  не  волновать! 
  « Куда   девались  те  золотые   времена?!..»-гадала  Рита:  « что с  ним  случилось? – из-за  в  операции…или    из-за   переселения  к отцу?»…
  …Едва переступив   порог,  теперешний  жених картинно   чмокал  в  щеку, и  бежал   в  комнату…За  столом   сидели  отчужденно…Рита  решила: « из-за  переселения к отцу!»- и   невольно   всё  приписывала  «зависимости»   от отца, тем более,  что  заметила  во  Владимире  много  неестественного: напускная   вежливость  в  нём  скрывалась  под    знаками   внешнего   приличия:
-  Привет, Зайка, -   целовал  руку,  и  тут же  отворачивался, - ах,  я   устал, извини…и шел   в  ванную.  Так же картинно  он   чмокал ее  перед  сном…Но  Рита  видела:  Володя  равнодушен! Верить в это  не хотелось, и она невольно   начала  жить   надеждой  на переезд: «немного подожду, и  все  встанет   на   свои  места!…»- думала,  терпеливо наблюдая, как  «жених»  сидит   с  отсутствующим  видом… «Зачем ему  меня обманывать? – думала   с недоумением, -  попытаюсь  еще  поговорить»..  Но  он  все    опасения   отметал:
-  Тебе  тут  не  нравится?! Могу  предложить   переехать  к   мамАн!- говорил    с французским прононсом,-  Я   ее   уже   предупредил…
-  Почему    мамАн, а  не  мама?
-   А-аа..  обьясню   потом, -  отвечал   уклончиво,  отводя   взгляд.  Рита   поняла:  что-то скрывает! Разговаривал  он  рассеянно,  отстраненно,  обтекаемо  и   очень   двусмысленно:
-  Что  ты, право!  Не   волнуйся   из-за  пустяков.. Береги  себя.

   Полковник   видел  между  молодыми   несогласие,  и  стремился остаться с   Ритой   наедине…Но  Рита   избегала  общения  с ним  мечтая   выйти  на   работу:  «и  там  все  забудется! В знакомым  коллективе,  в  своей   среде!.»  Швы  сняли,  но врачи  советовали еще  немного   отдохнуть.… 
- Чего  ты   хочешь? – спрашивал  полковник,-  все   куплю.  Рита  молча   брала   сумку  и  убегала. Она  никак  не  могла  отделаться  от   чувства  двойственности:  слишком  нравился   ей   этот  деловитый   мужчина,  который   не  притворяется! В  самом деле   хозяйственный  и   серьезный, он  вел себя  легко и просто: готовил  ли   ужин,  шутил  или   разговаривал,  -  она чувствовала! - искоса  наблюдает за  нею,  как   лукавый   мальчишка…и  просит  помочь  ненавязчиво,  играючи:
-  А  ты  не  можешь  убрать в   шкаф  вон  ту   посудку,  пока  я  накрываю  стол?  Рита    убирала,  полковник   улыбался  почти  детской  улыбкой. Но  когда   глядел  ей   в глаза,  взгляд   становился   прямым  и  жестким:
-  Ты  сказала  Володе   о   моем  предложении?..
-  Да...-  Рита   опустила глаза.
-  Я   так   и   понял!..
-  А по- Вашему,  я  должна   скрывать   от  мужа  такое?!
-   Ну, что  ж…-  вздохнул,  улыбаясь,, -  сказала так  сказала,  может   ты  и права.. Другая  бы   на   твоём   месте   ни  за   что   не   сказала!
-  А я  не  привыкла   врать   близкому  человеку.-  парировала  Рита.
-  Наивно... Зато  честно.  И   что  он   ответил?
-  Как   ни  странно, не   удивился.  Сказал,  Вы   можете  отдать  мне   эти   четыре тысячи   на  квартиру  -  для  нас   с   ним!
-  И?  Ты…возьмешь  мои   деньги,  если  я  дам   их  тебе? – полковник   глядел испытующе.
-  Нет. Лучше   Вы   сами   купите   НАМ  квартиру!
-  Я  бы  охотней   отдал   их   тебе! – с сожалением  сказал  Петр   Александрович, - да   ладно.  Спасибо за  честность. Я  подумаю..
- И  еще…я   хочу   попросить,- сказала Рита.
- О   чем,  моя  радость?
-  Чтоб  Вы   ко  мне  не   прикасались…Иначе…я…не  буду  Вас  уважать,  посчитаю,   что   Вы.. как  все!
- Как  «все»?!-  сощурился  полковник.- Это как?
- По- мужскому «закону», чтоб все  женщины  «должны   были  ложиться   под   них»!-  иначе они  возьмут   не спрашивая...
-  Ох –ха-ха-ха! Как  неприлично  ты  думаешь о  нашем  мужском  сословии!..Рита. Володя   тоже   мне  кое-что   сказал. Видимо, переедете    к  матери. Жаль, что  про   меня  ты  плохо   думаешь. Но…знай:  я ВСЕГДА  НА  ТВОЕЙ СТОРОНЕ!. Если  что не так, - звони! Будут  обижать, - звони. Ты  ВСЕГДА  можешь   ко   мне  прийти! Всегда. Понимаешь?
-  Как  друг?  - спросила   Рита,  глядя    ему  в   глаза.
-  Если  поверишь, что  я   друг…или   больше!..
- Спасибо..-  сказала   Рита  от  души, но  знала, что  не придет...
  « Что  может   со мной  случиться!..Худшее   вроде   позади...Право, чего  можно ждать  от   интеллигентной  «мамАн»?!


Рецензии