Не принц и в ковбойских сапогах...

- У тебя длинный нос!- скривила презрительно губки девочка,- я не пойду за тебя замуж!
Парень потупил взор. Многие говорили  ему:
-Не суй свой длинный нос куда не надо!- Но то было в  далеком детстве.Сейчас он превратился в статного парня, и нос его был в самый раз, по  его лицу.Горько было слышать эти слова от девушки.Очень нравилась ему  белокурая девочка с бездонными глазами. Цвет их менялся в течение дня, часа, даже минуты. Любил он ее всей силой души, сердце замирало, когда видел ее издалека, хоть на миг. Но она никого не любила.

Мама называла ее «принцессочкой». Она целовала дочь, приговаривая:
-Вырастишь, съедутся принцы со всего белого света, будут свататься, а ты выберешь самого богатого, красивого и любимого.
С тех пор прошло много лет.Девочка росла, хорошела, училась всяким искусствам: пению, танцам, игре на музыкальных инструментах и готовилась к всемирному съезду принцев- женихов.

Однажды мама сказала:
-Дочка, я состарилась и скоро совсем не смогу помогать тебе. Нет здесь принцев, а заморские принцы не могут добраться до нас: моря далеко, океаны широки...Поезжай сама к ним, ищи свое счастье, пока красота не увяла, желания не пропали.

Согласилась девушка  со словами матери, вспомнила старую мудрость: «Под лежачий камень вода не течет». Уехала туда, где, говорили люди,  женихов и принцев- «пруд пруди». Не легко было жить, но она пела, танцевала и ждала, когда они начнут толпиться вокруг нее.

Первым пришел сосед, молодой высокий парень с доброй белозубой улыбкой. Она открыла дверь и вышла к нему на веранду. Она бросила взгляд на его нос. Нос был, как нос, не длинный, не короткий, нормальный. В этот миг ее глаза заметили на парне высокие кожаные ботинки.
-Не принц,- пронеслось в ее  хорошенькой головке, и она скуксилась, подарив ему кривую улыбку.

Через год сосед снова пришел к ней. На нем были белые кроссовки, с которыми за это время девушка  смирилась. В руках парень держал блестящий глиняный горшок с белой розой.
-Любимая,- сказал он,  с нежностью глядя ей в глаза,- я дарю тебе розу как знак своей любви.
-Почему одну розу, а не букет?- презрительно надула губки девушка.
-Букет быстро завянет, а роза будет цвести, пока будет жива моя любовь, а моя любовь умрет вместе со мной. Не беспокойся, я сам буду поливать ее и ухаживать за ней.
-Хорошо, пусть будет так, если ты сам станешь заботиться о цветке,- согласилась девушка.

Парень печально вздохнул, поставил горшок  так, чтобы девушука могла видеть его, выглянув из окна. Она не знала, когда приходил сосед, но замечала, что роза разрасталась и окрашивалась в красный цвет. Ночью ее аромат  наполнял комнату, вызывая томление и  досаду на отсутствующих принцев.

Как-то по привычке, выглянув в окно, она не могла отыскать розу. Всюду росли сорняки.Ни горшка, ни цветка не было видно. Тут она увидела соседа,  бегущего к ее дому. Он  смотрел туда, где раньше стоял горшок с цветком и качал головой. Парень поспешно стал вырывать траву, складывая рядом  в кучу. Когда горшок освободился от толпы сорняков, роза, словно живая, склонила голову ему на ладонь, втянув в себя шипы.Сосед ласково погладил ее лепестки и полил водой из банки, которую принес с собой.

После этого он поднял глаза. Девушка все время с большим интересом наблюдала за ним. Она не успела спрятаться и  смущенно поздоровалась.Он, увидев ее, широко улыбнулся, отвесил поклон и собрался уходить.
-Постой,- остановила она его, как всегда, приняв гордый вид принцессы.
-Неужели я должна пропалывать траву? Ты не говорил, что она будет расти!
-Не говорил. Прости, уезжал, а она  растет постоянно. Я  вырывал ее и буду делать  это впредь.
-Тогда я спокойна. Роза твоя и в самом деле хороша, а аромат ее чудесен!- милостливо проговорила девушка.

-Не забывай, это- моя любовь к тебе!- и сосед, не оглядываясь, ушел к себе. На нем были  высокие  коричневые кожаные ковбойские сапоги.

Она смотрела ему вслед.Она вспомнила, что когда он пришел к ней в первый раз, она, увидев их и,  назвав ботинками, сразу потеряла к нему интерес. Она плохо слушала его тогда, а он смущенно говорил:
-Я люблю тебя и прошу  стать  моей женой. За твою любовь я отдаю тебе свое сердце и руки. Сердце, пока бьется, будет любить тебя, руки- заботиться о тебе и защищать тебя. Ты- единственная, кого я люблю и желаю...

Девушка не понимала, о чем говорил парень. Голос его дрожал от волнения, он краснел и бледнел, глядя  на  красивое, но неприветливое, лицо.
Она видела только его сапоги, а в голове звучала одна фраза:
-Это- не принц! Принцы не ходят в таких ботинках! Зачем торопиться? «Еще не вечер».-Однако, она не стала обижать его грубым отказом. Девушка грустно улыбнулась, сказав:
-Я не знаю тебя, не торопи меня с ответом.
Он ушел с печалью в сердце, ободряя себя словами:
-Она права.Ей надо узнать меня...

Через несколько дней он пришел с розой, но и это не вызвало интереса к парню со стороны девушки, а может наоборот. Роза цвела и краснела, он заботливо ухаживал за ней. Как-то раз сосед снова заговорил о женитьбе.
-Я хочу, чтобы у нас с тобой была семья, дети.
-Дети?- удивилась девушка.-Зачем? Я еще не жила для себя! Я только жду, когда начну жить! Когда...,-и она, не  договорив, закусила розовую губку:
-Когда придет принц, и я буду петь, танцевать для него все дни напролет.

Она вскинула  глаза,затуманенные мечтой, увидела перед собой соседа, молодого мужчину в расцвете сил, по-своему красивого, верного, но без шпаги, шпор, белого коня, а в высоких ковбойских кожаных ботинках...

Как-то раз пришел сосед поздно вечером, полил розу, убрал траву вокруг и легонько стукнул в окно.
-Зачем ты пришел так поздно?- недовольно ответила  девушка  на его приветствие.

-Завтра я уезжаю служить в армии.
-Да?- удивилась она.- Зачем?
-Здесь я тебе не нужен. Может, там сгожусь для дела!
-Ну, что ж.Каждый по-своему ищет счастья.-В голосе ее не было печали.
-Пригляди за розой. Если она будет цвести, значит я еще жив.-И он, махнув на прощание рукой,  скрылся в темноте вечера.

О цветке она вспомнила через месяц.Вокруг все заросло бурьяном.Когда, ворча, она вырвала последний лопух,  увидела увядающую, но еще  цветущую бледную розу.
-Он жив!- обрадовалась молодая женщина.Где-то в сердце возникло облегчение.-Хорошо, что часто шли дожди,- подумала она, чувствуя  вину и неловкость.
После этого она навещала и поливала цветок через день.Он ожил, поднял голову и  благоухал по ночам, как в первые годы.

Шли дни за днями, от соседа не было ни весточки. Никто не приходил к ней, никто не объяснялся в любви, не предлагал ей верное сердце и сильные руки.
Она поливала розу, вспоминала соседа и его добрую улыбку.

В конце года, выглянув в окно,  замерла в испуге. Кто-то большой в темной куртке стоял на коленях перед цветком и гладил его лепестки пальцами правой руки. Плоский левый рукав был заправлен в карман.
-Здравствуй, любимая!- это был сосед, ушедший год назад в армию.

Она долго молчала, потом проговорила:
-Я рада, что ты жив!
-Правда?- переспросил он.
-Ты видишь, я поливала  твою розу.
-Спасибо. Неудача постигла меня, ранили вскоре после приезда. Почти все время пролежал в госпитале.-Он смущенно улыбнулся.-Не дано было обнять тебя двумя руками, а одной- неловко.

-Не принц, да еще пошляк!- рассердилась  она. Женщина протянула руки, чтобы закрыть окно.
-Подожди,- взмолился мужчина.-Я пришел поблагодарить тебя: ты спасла мою жизнь!
-Что ты имеешь в виду?
-Жива роза, а с ней и я жив. Ты ухаживала за ней, оберегая меня.
Женщина покраснела от стыда, вспомнив, как спасала цветок от сорняков через месяц после отъезда соседа.
-Не в то ли время его ранили?- всполошилась она, но не стала расспрашивать. Этот вопрос часто  беспокоил ее, но она не хотела знать ответ.
-Не может этого быть!- успокаивала она себя.-Глупости! Роза, любовь,  все это сказки! В жизни все по-другому. Принцев нет нигде!- и ей хотелось плакать.
-Мама считала меня принцессой, она не могла ошибиться! Значит, я принцесса без принца...

Прошло много лет. Сосед пришел, как обычно, приходил все годы присматривать за розой и удивленно остановился. Все сорняки были вырваны, цветок полит, от него пошли отростки с маленькими бутонами. Сама роза блестела снежной белизной. Он поднял глаза, из окна, улыбаясь, смотрела леди, напомнившая девушку, горячо им любимую. Голова ее была белая, и серебреный шарик седых волос напоминал отцветший пушистый одуванчик.

Его тоже не обошло время, но он был крепким, сильным мужчиной.Седой ежик волос плотно покрывал его красивую голову, не оставляя места для  редеющих полянок. На нем были джинсы и высокие кожаные сапоги.

Ее сердце внезапно дрогнуло.Отчего? Она  немного смутилась.  За всю жизнь она ни разу не испытала трепета от крепких объятий мужских рук; не узнала вкуса нежных и страстных поцелуев; не почувствовала  дрожи в своем теле от жара горячего тела мужчины и ласки его сильных рук;  не вкусила сладости и покоя от заботы защитника; не вдохнула запаха  здорового мужского тела.Ничего этого женщина не узнала.Может, душа осознала утрату не узнананного, не прочувствованного и опечалилась? Однако, женщина не отрываясь смотрела в спину уходящего верного  поклонника и улыбалась.
 Приветливая улыбка долго  не сходила с ее губ.
-Не принц,  в кожаных ботинках,- вздохнула старушка,- но сердце-не камень...

04.08.10.Рэм Коль.


Рецензии
Какая красивая сказка о любви и равнодушии.
Любовь победила. Он вырастил розу и остался сильным и крепким,
Она - никчемной старушкой.
С добрыми пожеланиями, Элеонора.

Мальц Эдуард Лазаревич   15.11.2012 01:32     Заявить о нарушении
Элеонора, вы добрый и чуткий читатель." В каждой сказке есть намек..."Огромное спасибо,Р.К.

Рэм Коль   19.11.2012 01:00   Заявить о нарушении