Сапоги, или как открывается истина

       


Это, на первый взгляд, незначительное событие запомнилось на всю оставшуюся жизнь, поскольку открыло мне, нет, не глаза – душу. Изменило меня, мое отношение к людям. Никогда, ни до, ни после, ни один человек не смог словами раскрыть понятие «любовь» так, как сделал это он.

Он пришел на садовый участок в середине октября, когда муж еще занимался там хозделами, подготавливая дачу к зиме. И не хотел уходить, несмотря ни на какие уговоры. Ничейный бездомный пес был привезен нами домой и получил имя Гром. Метис лайки в возрасте 1-1,5 лет. Он покорил нас  дружелюбным нравом, обаятельной улыбкой и почти человеческим выражением «лица».

Он быстро приноровился к нашим порядкам. Был умен и сговорчив. Стал членом семьи. А уж о друге с таким характером можно только мечтать. За месяц, что он прожил в нашем доме, мы ни разу не пожалели о пополнении семейства.

В ноябре в преддверии холодов я купила новые зимние сапоги. И впервые оценила удачное приобретение по только что выпавшему снегу. Придя с работы, аккуратно вытерла их и, довольная, удалилась на кухню – готовить ужин.

Вечерняя трапеза подходила к концу, когда из прихожей послышались странные звуки. Первая мысль – что-то с Громом, поскольку у бывшего бездомного пса были проблемы с желудком.

Я вышла в прихожую и увидела... Гром, лежа у входной двери, с невыразимым удовольствием чавкал моим новым сапогом. Ровненько так отрезал зубами верхнюю часть голенища. Я в гневе, в ярости выдрала из его пасти драгоценную обувку и ею же начала остервенело лупить по улыбающейся морде.

Новые, не самые дешевые, а главное, единственные сапоги, в которых рассчитывала ходить зимой. Я, не злой по натуре человек, готова была убить собаку, испытывая обиду и жалость к самой себе. Темная волна захлестнула рассудок.

Пес даже не уклонялся от ударов, пребывая в некоторой растерянности. Ему не объяснили, почему нельзя трогать такую вкуснотищу. Натуральная ж кожа. Один запах чего стоил. Понимали бы вы, какого удовольствия лишили, читалось в его глазах.

Наказание было грубым, наверное, жестоким. Но уже через пару минут я опомнилась – мне вдруг стало жаль не испорченного сапога, а пса. Сапоги были мягкими, но ведь я лупила его изо всех сил почем пОпадя.

Расплакавшись от жалости к нам обоим, я ушла спать без ставшего привычным вечернего ритуала ласк. Собачья лежанка была устроена в маленькой комнате, и обычно Гром укладывался на ночь раньше нас с мужем. А мы, погасив у него свет и пожелав спокойной ночи, удалялись к себе. В этот раз он остался в прихожей.

Утром, проснувшись, сразу же вспомнила вчерашнее происшествие. Но ни гнева, ни злости уже не было. А было чувство досады – как я могла так сорваться. Да, сапоги жалко. Но я ведь била живое существо, доверившее нам свою жизнь. Никогда прежде со мной не случалось подобного. Мне было стыдно.

Я открыла дверь в коридор и... остолбенела. Еще помнила свой гнев, свою обиду — осталась без сапог. А Гром кинулся мне в объятья с обычной улыбкой на морде, мотая хвостом и взвизгивая от радости.

Словно удар молнии пронзил все тело от макушки до ног. Время остановилось. И только одна мысль в голове – абсолютная любовь – как откровение. Я осознала, что в это мгновение поняла самое главное, что должно быть между людьми. Об этом написано в книгах, об этом говорят в храмах. Но почувствовать самой...

Гром объяснил все без слов. Я лупила его вчера, страшно ругалась, грозилась выкинуть на улицу, если подобное повторится. Я с ним поссорилась. Обиделась. Я не злопамятна, но так быстро прощать не умела. А он...

Бей, ругайся, делай, что хочешь – только будь. Чтобы утром можно было улыбаться тебе. Видеть тебя. Ласкаться, прижимаясь к тебе всем телом. Чувствовать твои теплые руки. Знать, что ты есть. Всем собачьим существом дать понять – люблю. Несмотря ни на что.

Я опустилась на корточки, обняла живое тепло – 25 кг абсолютной любви. Гладила собаку и размышляла о только что открывшейся мне истине.

Не раз испытанное душевное и физическое влечение я считала любовью. Нестерпимо желала постоянно быть рядом с избранником и обижалась до сердечной боли, если у него оказывались иные дела и планы. Я не искала в любви материальной выгоды, но хотела полностью владеть душой и мыслями любимого. В глубине собственной души, возможно, неосознанно пыталась сделать другого зависимым от себя, и сама впадала в прочную зависимость от своей привязанности. Подсознательно рассчитывая на защищенность и безопасность в ответ на мою любовь.

Я не могу без тебя жить, говорим мы любимым. И держим их клещами в плену  собственных придуманных ожиданий и надежд. Я тебя никому не отдам – и проявляем собственнические инстинкты. Если ты покинешь меня – я умру, и вынуждаем другого человека принимать наши правила, лишая свободы выбора. Скорее всего, это не любовь, а голый эгоизм.

Любовь – это прощение, доброта и доверие. Абсолютную любовь еще называют безусловной, для которой не нужно никаких «но» и «если». Она самодостаточна, без претензий , без выгоды и меркантильности, без расчета и права на взаимность. Она не создает отношений зависимости между тем, кто любит и предметом любви.

Любить другого – больного, некрасивого, умного или глупого, доброго или злого, рядом или издалека – какая разница – просто за то, что он есть, в этом суть абсолютной, безусловной любви. Как просто! И почти невозможно. По крайней мере, в мире людей.

С этого дня я начала меняться. Многое сдвинулось в моем мировоззрении. Гром заставил думать об очень простых вещах – о снисходительности и терпимости, об умении прощать и отпускать. Но как сложно оказалось перестраивать собственное сознание. Однако мир становился добрее по отношению ко мне, окружающие приветливее. А сама я, кажется, умнее.

Пес больше никогда не тронул и не испортил ни одного тапочка, ни одной вещи в доме.

Я отнесла сапоги в мастерскую. Оба укоротили на высоту, отмеченную Громом. Надо признать, что в таком виде они стали удобнее, так как более высокие немного давили в икрах.

Эти сапожки, мягкие, теплые, легкие я носила не один сезон. И каждый раз, надевая их, вспоминала нашего пса. И урок, преподнесенный им.

Не исключено, что Гром искал пропитание и ночлег, когда пришёл на нашу дачу. Оставшись жить у нас, обрел зависимость и привязанность. Казалось бы, о какой безусловной любви идет речь. Пусть так. Главное, моей душе открылся истинный смысл. И начался очередной виток развития сознания.

Как бы то ни было, мы с мужем считали его появление в нашей жизни Божественным даром.




Сентябрь 2012г.


На фото наш Громушка


Рецензии
"Бей, ругайся, делай, что хочешь – только будь. Чтобы утром можно было улыбаться тебе. Видеть тебя. Ласкаться, прижимаясь к тебе всем телом. Чувствовать твои теплые руки. Знать, что ты есть. Всем собачьим существом дать понять – люблю. Несмотря ни на что".
А знаете, я плАчу...
Спасибо!

Инна Алексеева   30.08.2017 18:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Инна.
Гром, этот Божественный дар, ушёл за Радугу в 2004г. после неудачной операции.
Но за несколько лет, что он прожил рядом с нами, кардинально изменил во мне очень многое. Благодарная память о нём жива до сих пор.

Наталья Зотова 2   30.08.2017 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.