Снегурочка-3. часть 2. гл. 3. безысходность

               

    Пожилому  мужчине   был   назначен  церебролизин,  -  внутримышечно.. Но  Рита   вводила  его  только   внутривенно, и  дозвонилась   дочери. Тамара  пришла,  стала  предлагать  деньги.
-  Извините, я  о  Вас  наслышана,-  верю в Вас! Помогите! Если   умрет..- дочь расплакалась, -  кроме   него   и  сына, - у  меня  никого…Он  замечательный   музыкант, сын  весь   в  него! – и протянула  конверт, который   Рита   с  негодованием   отвергла:
-  За   кого  Вы  меня принимаете?!.Я делаю, что могу. По-крайней  мере   в   моё  дежурство,  надеюсь, он  будет жив…
    На следующий  день  дочь  пришла  с  сыном,  которого  тоже  звали Арсентий,  и  принесла  книги,  от    которых  Рита  не   отказалась: в   магазинах таких  нет....
-  ..Я работаю  в  библиотеке, -сказала  Тамара,-  для  вас  я  любые книги достану.  Помогите  отцу!  Верю   в  Вас…
-  Скажете  тоже!  -  усмехнулась  Рита, -  тише, а  то   зазнаюсь…
   
    Вчитываясь в книгу по Тибетской медицине,  Рита не  уставала   удивляться. Там   применяли  «нашу» мазь  Вишневского!-  в  разных вариантах... Хорошее  сочетание: деготь, рыбий  жир  и  ксероформ.. Можно  добавлять   спирт,  пихтовое  и  другие  масла! «Одного не понимаю: при  чем  тут  Тибет?..».Предлагались  методы  лечения,  которые  Рита   не  сочла    редкими..  Буддизм  и  понятие  «третьего глаза»  ей  были    известны… Арсентий  Васильевич   нравился ей, что  Рита   мечтала его спасти!   
-   Дорогая   Риточка! -  открывал   он  глаза   под    иглой, -  Опять  Вы  меня  вытаскиваете  из    Мира, где   мне  давно  пора   находиться!  Смотрю  на Вас, и  думаю  знаете   о  чем?..
-  О чем? -  Рита,  вынув   иглу,  прижала   вену  спиртом,  -  О  дочери?
-  Вы  похожи   на  мою покойную  жену, - сказал  он,  вытянув  руку,  и  удерживая ее, - это  ведь  не  случайно. Хотя   полагаю,  мне   пора   встретиться   с   ней.
-  Арсентий  Васильевич! Попробуйте сесть, – попросила Рита.
   Приподнявшись  на  локте,  он  напрягся,  и…остался   в  том   же  положении:
-  Не могу..-  с трудом  проговорил он, -  Вам   охота  вытащить меня,  или  так   хочет   моя дочь?...
-  Дочь, которая  очень любит Вас, -  сказала  Рита, - а  я  делаю   все  возможное…
- Спасибо! -  сказал  он, прикрывая глаза..Бывало, уходил в  кому, и   вновь  приходил  в  себя  под иглой. Вскоре  врачи   перестали   назначать   ему  учетный  церебролизин!.. 
…Интеллигентный  мужчина   рассказал   ей  свою  историю.  Он   по  происхождению  дворянин. По   специальности – пианист. После  революции   ему  пришлось  скрывать  происхождение,  он… работал  шофером  у  Сталина, который   не  знал об этом..
-  А  если  бы  узнал?- спросила Рита…Пианист  улыбнулся,  тронув  ее  руку   длинными  пальцами:
-  Думаю,  я  бы   тихо   исчез…и не  было   бы   нашего с Вами разговора…и   моей  жены   с   дочерью   я  бы   никогда   не  увидел.

-  Неужели  ничего  нельзя сделать!? – воскликнула  Тамара, -  Идет   приватизация   квартир…А без его  подписи  мы  потеряем  квартиру.  Врачи   сказали…-Тамара   расплакалась, -  «больше  двух  недель   не  проживет»….
-  Ка-ак?-  изумилась Рита, - но   он   живет уже  два   месяца! 
-  Благодаря Вам! Пожалуйста,  не  оставляйте   его!.. 
Арсентий Васильевич   стал вставать и  ходить. Дочь выписала его,  и  приватизировали квартиру. Но…врачи по месту жительства не  назначали   церебролизин…Лечение  было прервано, и  через месяц  Тамара  пригласила   Риту  на  поминки...
 
     Мать   продолжала  бомбить   убийственными   письмами: «Надеюсь,  ты  его  еще  не   забыла? –  ядовитый вопрос, -  можешь   вернуться   в   Читу, и  жить  от нас  отдельно. – Снимем  комнату,  и  ты будешь   его  навещать -  если хочешь! -  снисходительно   предлагала,  поясняя,  что  ребенок   будет ИХ… «А я что  такое? – к  ноге,  Жучка!?»  – с горечью  думала  Рита, -  какое  изощренное   издевательство:  видеть, как   твоего  ребенка  уродуют,  и  осознавать, что  ничего  не можешь  сделать…к тому  же   «преспокойно» жить рядом!!..-  это  же было, в  Сретенске!!!..Кем  они  меня  представляют? Здесь  меня, -   по-крайней мере  человеком   считают! Хороша  я  буду,- живя  на  соседней  улице    пассивной  свидетельницей  преступлений! Кому после   что  докажешь?.- «сама виновата!»..А  если   приеду, -   все равно не выдержу, -  выкраду  его!..Куда увезу –  не знаю…Хоть  бы   комнату  в общежитии   получить! Но  учеба  будет прервана,   планы  полетят...А тут  у меня    двое раковых…У них  же  больше   денег, и  блат…А если  увезу, -они  его  снова  выкрадут…я этого   не  выдержу!.. .»..«Не  приезжай! –  писала    мать, -  он   от  тебя   отвык,  ты  ему не нужна! Живи   в   своей  Москве,  эгоистка!»..  «Но   я   приеду в отпуск,  посмотрю, как   «воспитывают». –решила Рита…и  вырезала  ножницами  одну  их  лучших   работ:   «Безысходность


Рецензии