Постижение себя

     Постижение сущности вещи единой в ее двойственности – ключ к пониманию мира и себя самого. И радость, и горе – все к цели одной. К тому же приводит правильное сочетание или объединение личного начала со сверхличным, индивидуального с коллективным.
   Грани Агни Йоги, 1960 г. из 6 декабря


                ПОСТИЖЕНЬЕ СЕБЯ (2)
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Река жизни течет в океан Беспредельности. Беспредельность, сущая вечно, принимает ее в лоно свое. Живем в беспредельности вечности. Вечно сущая жизнь уявляется во временности форм своего выражения, и временное становится выражением вечного. Осознать уявление вечного во временном будет победою духа над ним, преходящим, и постижением тайны себя самого, ибо дух вечен. Процесс осознания вечного будет процессом накапливания элементов бессмертия в микрокосмосе человека. В каждом явлении жизни можно найти эти элементы непреходящего, ибо все существующее не имеет ни конца, ни начала, но связано с окружающим миром цепью непрерывной преемственности. И даже великие понятия времени и пространства не имеют ни верха, ни низа, ни конца, ни начала. Они не имеют пределов, ибо сама беспредельность выражается в них. Так, созерцая бесконечный поток жизни в ее временных формах, вечных постоянством своей смены, можно ощутить дыхание вечности во всем, что в ней существует. Эта жизнь временного в беспредельности подчинена великим космическим Законам, которые являются незыблемой основою проявленного Мира. Изучение этих законов есть соприкосновение с вечностью; постижение их будет выходом Сознания на космический простор, а применение их в жизни ознаменует собою утверждение элементов бессмертия в духе. Мыслить космически может лишь тот, кто в духе поднялся над жизнью, над личною жизнью своей и малым, ограниченным миром личного отношения к миру.

      Личное временно по самой своей сущности и обречено малым кругом своего проявления. Расширяя пределы этого круга до границ беспредельности, и переходя их, и вступая в орбиту ее, протягивает человек нить жизни за пределы краткого земного воплощения и тем утверждает право на бессмертие. Что утвердит дух на Земле, с тем и пребудет в Надземном. И что бы он ни накопил, то и возьмет с собою в путь дальний. Но простое размышление покажет, что даже тело свое оставляет человек на Земле, не говоря уже о вещах. Значит, брать с собою можно лишь продукты сознания, то есть мысли и чувства и то, что составляет психический мир человека. И следует четко подумать о том, что же из этого мира будет полезным в Надземном, а что совершенно не нужным. Если взятое – зло или злое, оно и останется с взявшим, отягощая его и омрачая; если добро и от света, будет светлее ему; если отрицание жизни в незримом, истинно уподобит себя отрицатель недвижному камню истуканоподобному, ибо каждая мысль становится там окружением человека и мысли его создают тот мир, в котором он живет. Так, каждый пожинает плоды своих мыслей, то есть вступая с ними с сочетание, творит условия своего существования в этом мире ином, где все создается мыслью, где все движется мыслью и где царствует мысль безраздельно.

      «Предстояние перед Владыкой может выражаться лишь сердцем. Наполнение сердца Владыкою устремляет каждое качество духа. Лишь внутреннее постижение даст тонкое разумение. Ничто внешнее не омоет тело Христа. Ничто внешнее не заменит наполнение сердца Владыкою. Даже малые проблески сознания показывают, как ничто несравнимо с огнем духа и чистым побуждением. Если бы дух мог сохранить память о сферах Тонкого Мира, то, конечно, многое можно было бы установить. Но невозможно было бы оставить память о переживаниях, ибо тяжек путь неизжитых чувств. Слои надземные имеют свои рекорды, и решения эти направляют следствия следующих жизней. Все религии давно дали этот закон. Предстояние перед Господом, предстояние перед Судьей, предстояние перед Владыкою – единое понятие. Потому на пути к Миру Огненному запомним, как нужно предстояние перед Владыкою» Учение Живой Этики: Мир Огненный. ч. 3, 138.

      Идти по вершинам – значит в духе подняться над жизни пучиной и, крыльями духа взмахнув, низин не касаться, и мрачных ущелий, и низких астральных слоев. Это также означает пребывание в сферах сверхличных. Личное, малое, ограниченное всегда слишком близко к низинам, когда горизонта не видно и замкнута жизнь малым кругом сознания. Так на любое явление существуют две точки зрения: личная и сверхличная. Первая обычно ошибочна, ибо мала и узка, вторая поднимает сознание над первой, и тогда видны дали и будущее приобретает реальные формы. Разбить оковы личности и самости – значит пробить скорлупу ауры и вырваться за пределы в пространство. Аура плотного тела подобна скорлупе, в которую заключен дух. Невозможно разделение тел, невозможно сознательное действие в ментале, если скорлупа самости закрывает пространство. Эгоизм, или самость, запечатывает сознание в ограниченном круге личных мыслей, эмоций и представлений и лишает свободы. Узников много. Они тоже говорят о свободе, но как далеки они от понимания настоящей свободы. Тело – тюрьма, самость – оковы, и личные чувства и мысли – тяжким подобны цепям. Если к этому добавить еще заблуждения времени, эпохи нарядности, ложные положения науки и тысячи загородок, отделяющих сознание от истины космической жизни, то воистину ярой тюрьмою покажется жизнь несвободного духа. Разбить цепи, ограничивающие сознание, не всякому духу под силу. Расширение сознания – путь к тому верный.

      В Лучах Моих, расширяясь, преображается сознание и становится возможным постижение вечной правды сущего. Не от жизни хочу освободить и ее временных форм, но от ложного и искаженного ее понимания. Жизнь хороша, и прекрасен мир, но непонимание, искажающее действительность, ужасающе. Надо вернуться к основам и от них исходить. Чаще надо повторять их, снова и снова утверждая в сознании. Вихри земные сметают лучшие построения, но вечен дух, и если устремление не умирает и сознание опирается на явление духа, то распадаются цепи земные и свобода становится явью. Хорошо понимать, в каком именно проводнике происходит движение и какова его сущность. Наблюдающий смотрит, он в стороне, он только смотрит, как бы отделяя от себя свои оболочки и происходящее в них. И тогда становится это происходящее внешним по отношению к духу, и тогда бессмертная триада утверждает свое самодовлеющее бытие, независимое от трех потоков материи, текущей через низшие проводники, – физический, астральный и ментальный. Расчленение сознания неизбежно на определенной ступени, но подготовку к нему можно начать заранее. Для этого надо отойти от себя, встав как бы в стороне и наблюдая происходящее внутри. Чудесная, изумительная, полная необычайных возможностей жизнь заключена в человеке. В нем все. Царство сияющей мысли открыто ему и доступно, и Космос лежит перед ним, как волшебная книга, которую он может читать без конца, открывая все новые и новые тайны Вселенной. На этом великом пути только самость мешает и малая личность земная, ибо человек – это нечто неизмеримо большее, чем его малая личность, которою он облечен в жизни текущей. Сознание рвется на космический простор, и дух чует беспредельность возможностей, раскрывающихся перед ним в лучах наступающего утра Новой Эпохи Огня.

      Личный мирок обычного человека и его представление о себе самом ошибочны и ложны в самом корне. В беспредельной Вселенной нет места призрачному миру пьяницы, картежника, спекулянта, менялы и каждого человека, который живет настоящим в пределах одной жизни и верит, что существует лишь то, что он видит, и то, во что верит он и окружающее его скудоумие и невежество. Их Называем слепцами и мертвой – их жизнь. Живые мертвецы, обрекшие себя на смерть тем, что окружили сознание свое явлениями краткой длительности, тоже обреченными на уничтожение малым кругом своего проявления или существования. Положим, что кто-то и когда-то все сознание свое и силы вложил, чтобы почета и власти добиться, и, положим, добился. Прошли годы, он умер и умерли все, кто его почитал и ему подчинялся. И никого не осталось в живых, и память о нем, почета и власти достигшем, умерла, не оставив следа. К чему это все и где это все, что его окружало, и все, чем он жил? Где в Космосе место всем призрачным формам его представлений о жизни и мире? Все кануло в Лету, прошло. Ложным богам поклонялся почета и власти достигший и Майе служил, ничего не содеяв для мира.

(Днем были мысли, что придет время, когда писать можно будет в любое время дня и ночи и когда все мысли будут в созвучии с Космической Правдой. – Б.Н.Абрамов)

      «Человеку необходимо реальное познание и постижение Высшего Мира. Религии несли самые ужасные войны. Самое потрясающее жестокосердие произошло от судорожных мыслей о Высшем Мире. Такое ужасное состояние показывает, что Мир Высший не постигнут во всем его Величии.
      Опознание Прекрасного, Великого Мира даст поток истинного мышления. Не убийца, но мудрый творец будет познающим Мир Высший. В духе, на вершине может человек вдохнуть общение с Высшей Мощью.
      Так лишь реальное постижение Высшего Мира даст человечеству равновесие» Учение Живой Этики: АУМ, 134.

                Приходим вновь, и раз за разом –
                в земном проходим школу мы, –
                усовершенствовать проводники все,
                чтоб в Тонком  –  больше обрести.

                Сознанья взращивать широты,
                чтобы объёмом большим внять,
                и с утонченьем – мыслей, чувств всех –
                Миры  Вселенские  объять.

                И  мир  гармоний  постигая,
                и  умеряя  диссонанс –
                нам  к  Красоте  идти,  внимая –
                к  грядущему,  где  Света  Глас!
                Владислав Стадольник 8.3.2002

      Можно себя считать в маленьком доме живущем, можно – в стране, можно – на планете, но можно – и в Космосе, в Беспредельности сущего: где считать, там и пребывать в мыслях. Живем в Беспредельности, не имеющей ни конца, ни начала. И сами, являясь частью ее, беспредельны мы тоже. Настоящий момент и настоящее окружение лишь краткий и преходящий момент из прошлого, не имеющего начала, в будущее, не имеющее конца. Осознать себя только актером на сцене жизни земной – значит приблизиться к осознанию Беспредельности. Все не свое, все лишь на время, все лишь для выполнения очередной роли. Бессмысленны и сцена, и данная роль, если считать, что ею заканчивается все. Но не кончается ничего, все продолжается в бесконечность будущего, меняя лишь формы и условия внешнего выражения человека. Беспредельность замечательна тем, что в ней, в продолжительности времени, все достижимо. Нужен лишь труд и усилия, согласованные с намеченной целью. Нельзя достичь совершенства ни в одном качестве духа, но путь наметить к нему и заложить в приложении к жизни хотя бы маломалейшее зернышко любого качества, самого трудного, самого недостижимого, возможно всегда и при любых условиях жизни. И малое зернышко качества духа в перспективе Беспредельности даст гигантские всходы. Не сейчас, не сегодня, не завтра, но в будущем, которое так же неотъемлемо, как завтрашний день, как Солнца восход на востоке.

      Понимание вседостижимости осознается лишь постижением явления Беспредельности и принятием в сознание того, что в ней мы живем и что нет пределов роста могущества духа. Человек может все, и все достижимо в рамках Космических Законов, обнимающих собою все явления жизни. Все растет в бесконечности времени, чтобы дать плод по сущности семени, заложенного в нем. Каждое действие стремится повториться, и каждое действие есть семя или причина подобного же действия в будущем. Можно явить целый мир действий согласованности высшей и тем утвердить для себя в Беспредельности ряд следствий созвучных. Все достижимо, когда знаем, что все время, которое есть, может служить нам ступенью для осуществления самых смелых дерзаний.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Подняться над жизнью обычной – не значит ли это войти в сферы необычности, которые окружают человека со всех сторон, стоит только устремить внимание поверх обыденности. Жизнь сопровождается смертью, а смерть – только новая фаза жизни. В незримости сущего – главная и большая часть жизни, хотя и не видима она глазу земному, как невидима большая часть айсберга. В невидимости сущего – главное основание жизни. Даже близкое и далекое прошлое человека уходит туда же, даже вчерашний день. Так устремим взоры свои на невидимое, чтобы в видимости найти тот смысл, которого без невидимого не существует. Как же можно охватить сутки, отрицая ночь, или понять один полюс явления, отвергая другой, его обуславливающий. Непрерывность протяженности линии, идущей от одного полюса к другому и связывающей оба в одно нераздельное целое, надо духом понять, чтобы в двойственности не видимых глазу явлений не потеряться и не упустить сияющей нити действительности. Овладев пониманием явлений обоих полюсов, можно встать в точке их уравновешивания, чтобы утвердить свою власть над ними. Только охватывая явление в целом в его двойственности, можно его постигать. Постижение, понимание и овладение – только ступени лестницы могущества духа.

      Синтез можно рассматривать как принцип объединения противоположных начал. Сознание, обладающее синтезом, объединяет в своем понимании все явления жизни и находит место всему, что происходит под Солнцем. Кстати, и Солнце тоже светит и над добрыми, и над злыми. Диалектика противоположностей их включает в себя, всему есть свое место под Солнцем. Предметы различаются по светотени и благодаря светотени. Без противоположения тонов художник не напишет картины. Синтез соединяет следствия и причину. Химия синтетическая в основе своих целей имеет творчество. Синтез и творчество связаны прямой нитью, именно в творчестве проявляется синтез. Творчество и есть синтезирование входящих в него элементов. Понимание полюсности, или крайностей человеческих сознаний, невозможно без синтеза. Биполярное постижение явлений и есть постижение синтетическое. Точно так же и утверждение будущего в настоящем немыслимо без объединения их в сознании. Время делится на прошедшее, настоящее и будущее. Но провидцы прошлого видели будущее, устраняя границы времени и объединяя его три аспекта в один, в синтез прозрения огненного, когда исполнялось пророчество Ангела о том, что времени уже не будет. Дальность и близость, то есть преодоление пространства и расстояний, подчинены этому же принципу. Объединитель – огонь. Следовательно, синтез есть понятие огненное и обозначает огненное состояние сознания. Степени этой огненности различны, равно как и ступени синтетического сознания. Сказавший: «Я в вас, вы во Мне, Я в Отце, и Мы едины» – Дал свидетельство Высшей ступени синтетического сознания. Так, объединяя в своем понимании явления противоположных начал, утверждаем в себе сознание синтетическое.

       (М. А. Й.). Изучение и постижение окружающего человека мира может все время углубляться, но никогда не может быть исчерпано до конца, ибо за ним стоит Беспредельность. Так, одни и те же явления можно изучать бесконечно, постоянно углубляя знание, но постичь их во всей всеобъемлемости их сокровенной сущности невозможно. Человек, эволюционируя, все время открывает все новые и новые аспекты Мироздания, обогащая и расширяя сознание. Конца же познавания мира нет. Ступени познания Космоса ведут в Беспредельность и теряются в ней.

      Мы Говорим: «Все достижимо». Мы Говорим о безграничных возможностях духа. В будущее мысль Устремляем и к Дальним Мирам, где уже осуществлено то будущее, которое суждено человечеству. Утверждение «все могу» зависит от осознания чудесности человеческого «аппарата». Возможности эти недостижимы, пока не осознаны и не понято, какая изумительная аппаратура духа находится в распоряжении человека. Сознательное постижение сущности будущих ступеней эволюции человека указует ему путь восхождения со ступени на ступень. Вот указуется психическая энергия и возжжение центров. Ступень трудна, но чудесна. Полеты в тонком и мысленном теле открывают доступ к непосредственному познанию мира. Наша цель – «вооружить человека без единого аппарата». И так уже то, что достигнуто им, чудесно, но чудесность эта тоже требует осознания. И дар речи, и творение мыслеформ, и передача мыслей на расстояние, и внушение, и множество различных феноменов, демонстрируемых и доказанных, говорят о том, что возможности эти не сказка. Все дано, все открыто, но взять надо своею рукою и своими ногами идти по пути, памятуя формулу: «рукой и ногой человеческой».

      «Урусвати знает, как люди пытаются оправдаться в своем нежелании мыслить о Надземном. Прежде всего они станут говорить о недосуге, о заботах житейских, о непосильных работах: «Времени не имеем» – скажут. Но разве для молниеносной мысли требуется долгое время?
      Даже самое несовершенное обращение к Надземному уже есть благо. Человек, когда его зрение утомлено, закрывает глаза на мгновение и получает облегчение; также и мгновенная мысль о Надземном оздоровляет организм.
       Уже явлено, что главное осознание Надземного Мира требует признания его существования, – в таком осознании не может быть сомнения. Утверждаю, что сомнительная мысль не может приблизить человека к Миру Надземному. Можно видеть, как люди, много читавшие, остаются далекими от понимания жизни Надземной. В то же время, некоторые лишь чувствознанием проникают высоко и получают благую помощь.
Поистине, сердце и чувство напомнят о пути кратчайшем, но, к сожалению, эта аксиома не часто осознается, но без нее невозможно постижение и сотрудничество с Надземным Миром. Мы говорим не только о вере в Мир Надземный, но именно и о сотрудничестве с ним. Самые житейские заботы не лишают человека мгновения, чтобы вознестись мысленно ввысь. Не нужно слов, когда сердце летит высоко. Пусть не пытается человек оправдать свою леность и невежество.
      Мыслитель говорил: «Скажем горюющим – полет к Надземному даст облегчение» Учение Живой Этики: Надземное, 768.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 27 сентября 2012 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии