Животворящий Крест
История обретения Креста звучит так. Однажды св. царице Елене, которой в ту пору было около 80 лет, приснился сон: она должна идти в Иерусалим на поиски Креста Господа. Константин Великий, сын св. царицы Елены, с энтузиазмом встретил это решение. Ему, накануне битвы с давним врагом Максентием, явился на небе Крест со словами «Сим победиши!». Потом тот же крест явился ему во сне, накануне решающей битвы. Повелев изобразить крест на своем флаге и всех шлемах воинов, Константин победил.
С этого дня он поверил в Иисуса Христа и после победы издает указ, в котором христианская религия становилась законной и приобретала статус государственной. С тем же Крестом, явившимся ему еще два раза, Константин берет город Византий и побеждает скифов на Дунае. Поэтому, когда св. царица Елена сообщила о своем сне и намерении идти на поиски креста, Константин наделил ее большими полномочиями, снабдил денежными средствами и письмом к патриарху Иерусалимскому.
Много дней добиралась св. Елена до святого града, но попав туда, долго не могла найти хоть одного жителя, кто бы мог указать ей место Распятия. Иудеи в день, когда Иисуса сняли с Креста и похоронили во гробе, зарыли на Голгофе кресты, на которых были распяты разбойники и Христос, скрыв это место. Но через три столетия, когда св. Елена пришла в Иерусалим, давно уже не было ни горы, ни свидетелей тех страшных событий. Голгофу сравняли с землей, на том месте устроили идольские капища, а потом и вовсе завалили мусором.
Наконец, удалось разыскать единственного иудея, который, убоявшись пыток, согласился указать место, где был Гроб Господень. Св. Елена приказала начать раскопки и действительно в том месте нашли три креста, табличку с надписью, которая крепилась к Кресту Иисуса, и гвозди. Но который Крест Господа?
Патриарх Иерусалимский Макарий I, участвовавший в поисках места Распятия, посоветовал прикладывать кресты один за другим к смертельно больной женщине. И по тому, который из них исцелит ее, можно узнать Крест Господа. Так и поступили: поочередно прикладывая кресты, удалось точно указать, на каком из них был распят Иисус. И тут к месту обретения Креста стало приходить множество народа, все хотели поклониться и приложиться ко Кресту.
Тогда патриарх Макарий, взяв Крест, стал Его поднимать поочередно на все четыре стороны, чтобы все люди видели его и все могли ему поклониться. В честь этого события и был учрежден праздник Крестовоздвижения, один из двунадесятых. Св. Елена повелела построить на всех святых местах храмы: храм Воскресения или Храм Гроба Господнего, храм в Гефсиманском саду, где была погребена Богородица, храм в Вифлееме в честь Рождества Иисуса, храм на горе Елеон, месте Вознесения Господа, и еще 18 храмов.
Крестовоздвижение праздновалось на второй день после праздника освящения (обновления) одного из самых богатых сооружений в Иерусалиме – храма Гроба Господнего. Но со временем, когда местом праздника стал Константинополь, день Крестовоздвижения становится главным.
Богослужение Крестовоздвижения – это один Великий Гимн Честному и Животворящему Кресту, радость и торжество крестного пути. Крест, поется в стихирах праздника, похвала верных, утверждение страдальцев, удобрение апостолов, оружие праведников, спаситель преподобных.
На богослужении вспоминается вся история спасения человечества, в которой с самого начала присутствовал Крест.
Крест сравнивается с древом, насажденном в раю, вкусив от которого Адам отпал от Бога. Животворящий Крест – это новое Древо, от которого демоны трепещут, род человеческий спасается и совозносится вместе с Господом, а яд змия отмывается.
Крест – это Моисей, который в день битвы с Амаликом держал руки крестообразно, прообразовав Крест, и победил. Им он разделил воды Чермного моря, проведя по дну своих соплеменников. Им воды по прикосновению древа вновь сомкнулись и потопили египтян. Им Моисей превратил горькую воду Мерры в сладкую.
Крест – это патриарх Иаков, который крестообразно благословил внуков, дав этим особый знак. Крест – это Иисус Навин, который, как когда-то Моисей, воздев руки в виде Креста, молился Богу помочь низложить врага. И солнце стало, и победа пришла.
Крест – победа Иисуса Христа над миром: возносясь на Кресте, Он освободил человека от клятвы смерти. Крест – непобедимое оружие, им исцеляются всякие болезни. Крест – христиан упование, надежда заблуждающихся, пристанище обуреваемых страстями и нуждами, врач недужных и мертвых воскресение.
С праздником всех!!!
Видео праздника и иконы Крестовоздвижения:
Свидетельство о публикации №212092700438
Ольга Славянка 13.01.2013 11:38 Заявить о нарушении
Тина Гай 2 13.01.2013 15:12 Заявить о нарушении
Ольга Славянка 13.01.2013 17:03 Заявить о нарушении
Тина Гай 2 14.01.2013 07:47 Заявить о нарушении
quod fere libenter homines id quod volunt credunt
которое в дальнейшем стало английской пословицей:
We soon believe what we desire.
(Мы охотно верим тому, чего желаем).
Фрейд утверждал, что главным движущим мотивом психических расстройств является секс. Психически больным людям труднее найти себе пару, а претензии их выше, чем у здоровых людей, поэтому для них секс играет большую роль. Однако мой большой опыт общения с психически больными людьми говорит о том, что этот тезис Фрейда неверен. Главным механизмом возникновения психического расстройства в их случае было желания самооправдания.
Люди ищут себе самооправдания, в том числе оправдания своим плохим поступкам, и в большинстве случаев успешно их находят. Очень немногие раскаиваются в своих плохих поступках. Мартынов, убивший Лермонтова на дуэли, написал мемуары, из которых явствует, что он не раскаялся, а искал оправдания своему поведению. Как явствует из творчества Дерябиной, убившей поэта Николая Рубцова и ныне номинированной на Стихах.ру, она тоже не раскаялась. И т.д. Христианское учение позволяет очень многим людям найти самооправдание, которого без него бы у них не было, поэтому желание принять это учение на веру у очень многих людей велико, и оно всегда будет находить поддержку.
Скажем, Иисус Христос советует (Евангелие от Луки, гл. 16): «Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным». Те, кто нажил богатства неправедным путем, в этом тезисе видят самооправдание, и мы наблюдаем в жизни, как разбогатевшие жулики и воры занимаются благотворительностью в надежде попасть в рай, полагая, что другие должны считать их достойными рая. Нагорная Проповедь дает самооправдание женам, насильно удерживающим мужей в браке, а также тем, у кого не хватает мужества ответить на пощечину, и т.д.
Поэтому стимул верить в христианское учение в обществе будет всегда. Но с другой стороны, в обществе бывают и здравомыслящие люди, а также люди, не нуждающиеся в самооправдании. Вот для них стоит и приводить доводы.
Ольга Славянка 14.01.2013 12:08 Заявить о нарушении