В паутине Вечности. Глава 2

УЩЕЛЬЕ «ВРАТА ПУСТОТЫ»


Неожиданно погода стала ухудшаться, и наш встречающий прапорщик предложил водителю «поднажать на газ», чтобы не попасть по времени в ущелье со своей дурной славой, ведущее к военной базе. Как мы далее узнали – все старались его проскочить обычно днём. Я у него спросил: «А какая разница – в то или иное время мы будем ехать по этому ущелью?»

На что Михалыч моментально среагировал: «Да, там место не очень то хорошее! За ним ещё с незапамятных времён закрепилась слава гиблого и непонятного. Местные его называют «Ущельем пустоты и туманов». Ещё в советские времена в нём исчезла целая экспедиция. Искали несколько месяцев, но даже следов никаких не нашли. Люди, как испарились!» Далее мы уже ехали молча. Все «пережёвывали» короткий рассказ Михалыча.

Проехали пустой и разбитый кишлак. Некоторые дома стояли без крыш, словно их снесло вихрем. С дырявыми насквозь оконными «глазницами», как я их мысленно называл. Михалыч молча посмотрел на меня и сказал: «Предновогодние декабрьские события, как видите… Это в жирующей столице всё хорошо и прекрасно, а здесь везде чувствуется напряжение, вражда и сопротивление. На каждом шагу! А  чего ещё мы хотели – что нас встретят здесь с хлебом и солью или целоваться «в засос» будут с нами? Радуясь нам, как братьям своим. Что посеяли, то и получили, только никто правду то не желает ни слышать, ни говорить!»

Да! Такие слова «резали» слух и, проглотив слова Михалыча, мы ехали дальше – каждый уйдя в себя, понимая всю гнилость происходящего. Но что могли мы поделать – простые «смертные», в отличие от столичных «небожителей», объявивших всем, что это бандформирования навязали нам «дни терроризма и измены»! То, что здесь уже более года шла настоящая война посреди «умиротворённой и радостной» страны – и речи не должно было быть!

Начинало постепенно темнеть. За этот многокилометровый путь мы не встретили ни одного человека или хотя бы наши блокпосты. Тут въехали в то самое ущелье. Я спросил у Михалыча: «А где народ то? Ни одного человека мы так и не встретили…» Михалыч вполоборота мне ответил: «Так я и говорил вам про эти места. Гиблые они и непонятные, даже боевики их избегают! А вот мы здесь себя чувствуем, как нельзя хорошо, зная, что до самой базы не встретим никого».

Справа и слева от нашего «уазика» поднимались громады гор, уходящие куда-то высоко в небо. Впереди показался поворот и указатель, на котором было написано «от руки» крупными буквами «Добро пожаловать в ад!» Михалыч кашлянул и сказал, видимо не то что нам, а так отметив данный указатель: «Ну, вот и въехали мы в это самое ущелье… ущелье «Пустоты и туманов». Скоро и на базу приедем». А я, любопытствуя, спросил его: «Ну, с туманами оно понятно, а пустота то здесь при чём?» Прапор мне ответил, словно желая отмахнуться от меня: «Скоро сам увидишь…»



Фото размещено из Интернета...


Рецензии