Пробуждение Владыки Мёртвых

По мотивам рассказа "Тварь в склепе"

Мой вековечный сон был потревожен.
Укрытый от времени, которому я более не принадлежал, я множество столетий провёл на чёрном троне своего склепа. Время иссушило мою плоть, истончило дорогую одежду, но не ослабило воли. Духом своим я был далеко, блуждая по далям, не подвластным описанию ни одним наречием, когда неожиданное вмешательство потревожило мой покой. Громкий вопль самоуверенного мальчишки сотряс склеп. Я зажёг призрачным огнём свои глаза и увидел скачущего вокруг костра, разведённого в моём склепе, и размахивающего моим, МОИМ, мечом подростка. Он поднял невообразимый шум и целую тучу многовековой пыли. Такого бесстыдства, такого неуважения и нахальства я не стерпел. Объятый праведным гневом, я издал яростный крик. Ну, попытался, по крайней мере. Ссохшаяся глотка способно разве что на шелест, да и то лишь потому, что окончательно распалась. Кажется, наглец всё же почувствовал моё присутствие. Он остановился, замолчал, напряжённо прислушиваясь, затем обернулся. О, многое бы я отдал, чтобы увидеть ещё раз его потрясённый взгляд! От долгого пребывания на одном месте тело как следует задеревенело, поэтому поднимался я под оглушительный хруст суставов.
Похоже, парень простой варвар, ведь только у необразованных варваров может быть столько суеверного страха во взгляде. Казалось, что перед ним разверзла мрачные пламенные бездны сама преисподняя, хотя, думается мне, он ни малейшего понятия не имел о преисподней. Однако взгляд весьма выразительный. Я передумал обращаться к нему, слишком много чести, чтобы древний правитель заговорил с каким-то варваром. Да и не получилось сказать что-либо в любом случае. Ха, у него ещё и ошейник раба к тому же. Так что вместо повеления отдать меч, я прошелестел несколько проклятий и весьма грубых слов, которые не буду приводить в своей рукописи, и решил самостоятельно отнять у мальчишки меч. Вот тут меня и ждал неприятный сюрприз: тело моё уже никуда не годилось. Оно всё ссохлось, задубело, стало хрупким и ненадёжным. Я мог двигаться быстро, но скорость моей реакции сравнялась со скоростью обычного подготовленного воина, в чём я скоро убедился, едва увидев, как увернулся наглец от моего выпада. Надо было что-то с этим предпринять.
Я видел, что мальчишка поначалу совсем потерял голову от страха, но смог себя перебороть и даже попытался взять себя в руки и дать мне какой-никакой отпор. Это невольно вызывало восхищение, и наводило на мысль, что малой может далеко пойти. Вот тогда у меня родилась великолепная мысль. Ну его, этот меч. Как я теперь разглядел, он принадлежал вовсе не мне, а кому -не ведаю. Похоже, кто-то более осторожный и удачливый стащил его гораздо раньше. Мне от железки толку никакого, а мальцу пригодится.
Я напал на мальчишку. Мы кружились по склепу в боевом танце, я как следует прессовал своего молодого противника. Он держался молодцом, похоже, что ему не раз уже приходилось биться за свою жизнь. Вот чего он действительно понять не мог, что же поделать, умственные способности у варваров не в чести, так это простого факта, что моей целью было вовсе не убить его. Я позволил искромсать себя как пирог и кинуть в костёр. Тело сгорело, я с удовольствием смог избавится от этого пыльного мешка. За это я оставил киммерийцу меч, с помощью маги подлатал ему старый меховой плащ, бедняга верно и не задумался, почему плащ не истлел со всем остальным, и позволил ему уйти. Он прихватил головню в качестве факела и вскоре его спутанные чёрные космы растаяли в сумраке подступившей ночи.
В тот самый миг я вновь возник на своём чёрном троне. Призрачное тело фосфоресцировало в темноте, бросая слабый отсвет на спинку трона. Подперев рукою голову, я смотрел на оставленный варваром костёр и улыбался жутким, я точно знал – жутким, мертвецким оскалом. Я не стану восстанавливать себе лицо, уж если быть владыкой мёртвых, так быть им во всей красе! Владыка мёртвых… Неплохо звучит! Пожалуй, стоит писать свой новый титул с заглавных букв: Владыка Мёртвых. Да, это по мне. Вот только куда делся мой прекрасный меч?


Рецензии
Мне понравилось. Так держать! Гут!

Андрей Простой   12.01.2013 23:49     Заявить о нарушении
Оу, спасибо! Не ожидал отзыва даже. Приятно.

Александр Калимуллин   28.01.2013 00:55   Заявить о нарушении