Зонт

Вторая история цикла.

Я влюбилась в него с первого взгляда. Такой элегантный, такой надежный, такой... зонт. Прекрасный черный зонт-трость – на шестнадцати спицах, с прочным металлическим наконечником и удобной ручкой темного дерева.
Помню как сейчас – когда я зашла в галантерею купить себе зонтик, продавщица попыталась всучить мне разноцветно-попугайское нечто с пластиковой ручкой, утверждая, что этот – черный, который я выбрала сразу – «слишком мужской». Я, одетая в тот момент в черные джинсы, берцы и потертую ветровку с молниями, клепками и нашивками, только посмеялась.
Зонт я назвала Кавалером.
О покупке не пожалела ни разу – весьма недешевый зонт оказался не просто качественным. Это была вещь «с характером», причем характером, вполне соответствующим прозванию: зонт, помимо прямых обязанностей (которые выполнял на пять с плюсом), безотказно служил тростью, помогал мне на манер прыгуна с шестом преодолевать лужи, удачно вывернувшейся ручкой ловил соскользнувшую с плеча сумку... Я благодарила Кавалера за подобную помощь – сначала шутливо, потом, привыкнув, рассеянно-серьезно; я привыкла разговаривать с ним перед выходом на улицу, даже если там было ясно и я собиралась идти без зонта: что надеть – ветровку или пальто, как я выгляжу, спасибо, дорогой, рада, что тебе нравится.
«У тебя в личной жизни всего один кавалер, и тот – зонтик!» – смеялась мама. «А что, чем он плох?» – отвечала я. Зонт покачивался на согнутой в локте руке, и плотный обхват изогнутой ручки был похож на пожатие пальцев.

***
Неприятнее ситуации, когда тебя, вызвонив в шесть вечера, развернули с дороги к дому, вытащили в центр города и не пришли на встречу, может быть только такая же ситуация – плюс дождь.
Ругаясь на чем свет стоит на небесную канцелярию (с утра же ясно было, с чего вдруг такой ливень?!), необязательность подруги и собственную непредусмотрительность, я шлепала по свежеобразовавшимся лужам, пытаясь прикрыть от льющейся на голову воды хотя бы прихваченные с работы документы – прихваченные в слабой надежде доделать их вечером, – когда над моей головой внезапно с гулким парусным хлопаньем развернулось что-то темное, и капель сверху прекратилась. Остановившись и подняв глаза, я увидела длинную костлявую руку, держащую надо мной растянутую полу какого-то нелепого, странного черного плаща – не то укороченное нечто с пелериной, как у Шерлока Холмса из советского фильма, не то просто нелепая накидка пончообразного покроя. Впрочем, носитель оного плаща был не менее странным и нелепым: высокий, угловато-костлявый, темноглазый, с узким длинным лицом, украшенным крупным горбатым носом, а заметные залысины в седеющих темных волосах зрительно делали его лицо еще более длинным, до комизма.
– Прошу прощения за свое вмешательство, – сказал незнакомец тихим и каким-то жестяным голосом, – но мне показалось, что вам несколько неуютно без зонта. Позвольте, я вас провожу?
Я еще пару секунд похлопала глазами – все-таки очень уж нелепо смотрелся этот странный господин на обычной улице нашего вполне обычного города, стоя с оттопыренной, как корабельный рей, рукой с парусом плаща, – потом прокашлялась и не слишком доброжелательно ответила:
– Может и неуютно, но вы же не собираетесь идти в такой... такой позе до моего дома? И вообще, вдруг вам в другую сторону?
– Насколько я знаю, в ту же, что и вам.
– С чего вы взяли?
– Ну... видите ли, так уж вышло, что наши маршруты нередко совпадают, а поскольку я обладаю неплохой памятью на лица и места, то я достаточно хорошо представляю, где вы живете.
«Маньяк. Еще и следил за мной, – без особого, впрочем, убеждения подумала я, недоверчиво разглядывая сдержанно-вежливое выражение на вытянутом лице. На маньяка странный незнакомец не походил – скорее, на Дона Кихота, как я его себе представляла: старомодного, элегантного, вежливого и крайне нелепого. – Или не маньяк, а псих. Или псих – это я, а он мне глючится».
– А-а... а рука у вас не устанет?
– Я привык. – Улыбался маньяк очень хорошо – сдержанно, как и всё, что он делал, но очень располагающе. Как и полагается настоящим маньякам.
Помедлив и окончательно определившись, что псих в нашей компании носит не плащ, а куртку и старые, медленно, но неумолимо протекающие кроссовки, я кивнула и немного скованно двинулась в прежнем направлении. Нежданный спутник с легкостью подладился под мой шаг, удивительно ловко продолжая прикрывать меня своим плащом от дождя. Разговаривать или прикасаться ко мне, под предлогом удобства совместного продвижения, идущий рядом мужчина не пытался, даже не смотрел на меня почти, только поглядывал искоса, чтобы с шага не сбиваться. Рука его, вытянутая над моей головой, совершенно не дрожала.
Постепенно мое внутреннее напряжение отступило, и я начала испытывать даже некоторый стыд перед этим Рыцарем Странного Образа – за свои подозрения и нелестные мысли в его адрес. Увы, что поделаешь, в наше время те, кто верит в человеческую доброту, живут недолго... но стыдно было все равно. Я даже пару раз открывала рот, чтобы заговорить с ним самой, разбить неловкое молчание, но так и не решилась.
– Вот и пришли, – сказал мой спутник, останавливаясь на крыльце под козырьком моего подъезда, осторожно опустил руку. Бедняга, представляю, как у него сейчас ноют мышцы...
– И правда, знаете, где я живу, – неловко пробормотала я, потом спохватилась: – Спасибо вам, это был очень... странный способ укрыть от дождя, но весьма своевременный и действенный.
– Не за что, это же мое главное предназначение. – «Маньяк» снова улыбнулся своей располагающей улыбкой и неожиданно добавил: – Кстати, я действительно думаю, что пальто идет вам больше, чем куртка. Только к нему нужна шляпка... Хорошего вечера.
Вежливо склонив голову после этого малопонятного заявления, незнакомец как-то нелепо всплеснул руками, словно складывающая крылья большая птица...
...и потерявший равновесие зонт я подхватила совершенно бездумно, в следующий миг едва не выронив от понимания, ЧТО только что произошло.
Зонт. Мой зонт-трость. Мой Кавалер.
Нелепый длиннолицый костлявый мужчина в нелепом, черт его побери, непромокаемом плаще.
– Кавале-ер... Рыцарь Печального Зонтика... – протянула я враз охрипшим голосом. Задумалась на миг, не закинуть ли странного оборотня куда-нибудь в кусты, подумала еще и повесила его на сгиб локтя. – Спасибо, конечно, что проводил, друг мой... но чтоб я еще раз вышла в прихожую полуодетой!
Ручка зонта, деликатно обхватывающая мое предплечье, была теплой, как человеческая рука.


Рецензии