Мешок

Ему редко поручали серьезные заказы. Не потому что не справиться, не уложиться в срок; нахамит клиенту, упрекая того в отсутствии вкуса; задерет свой картошкой нос до небес и решит, что один способен заменить мастеров всей фабрики.

Наоборот, покладистости его характера можно было только позавидовать. Деловит, мастерски исполнял желание заказчика; во время и качественно, как под копирку, мог сработать сотню-другую сережек или ожерелий; отличался веселым нравом и умеренностью языка. А вот выпивать умеренно за сорок лет так и не научился. И, получая солидный гонорар за серьезную работу, надолго уходил. В запой.

Неделю, другую, месяц не появлялся на работе. Из раза в раз повторялось одно и тоже. Пропивал все заработанное. Занимал, пока давали в долг, и продолжал кутить. Подходил черед продажи имущества. За гроши весело и беззаботно отпивал телевизор, холодильник, кровать, костюм, плащ и ушанку. Инструменты и те умудрялся кому-то запродать, лишь бы влить в себя что-нибудь веселящее и горячительное.

Через два-три месяца на пороге Тобольской косторезной фабрики возникало нечто. Патлы не стриженных, немытых вечность волос; борода-мочало; волосатые босые ноги, черные от въевшейся дорожной пыли; руки свисающие, как плети и, как ни странно, новый мешок из под картошки с прорезями под верхние конечности, водруженный на абсолютно нагое тело.

Вопросов мы не задавали.
Почем новая мешковина? Кто модельер? Подгонялся ли клифт по фигуре? А можно было приталить?

Просто отмывали, отчищали, одевали, отпаривали и отпаивали отварами, выдавали новый инструмент и вновь принимали на работу. Потому что классным мастером был, а мастерство не пропьешь. Да и человек неплохой. А то, что пил - так ведь нет же идеальных людей. Недостатки тоже просто нужно любить.


Рецензии