Письмо 46. Не подбирай слова в молитве

23 января 2010 года

Спасибо за ответы, дорогой Николай Павлович!

У меня вообще как-то сердце успокаивается, когда с Вами беседую. Я порой задаю одни и те же вопросы (в другой интерпретации) не потому, что не знаю интеллектуально ответ, а потому что в сердце смущение, которое снимает беседа с Вами.

Хотел спросить такую вещь у Вас.

Я вот, когда молюсь Господу сосредоточенно, "вспоминаю", что как бы не обидеть Богородицу, начинаю молиться ей, не развив до конца молитвы к Господу. Молясь святым я "вдруг" с испугом понимаю, что "как бы Господа не обидеть" и т.д. В общем, наверное, это нечто невротическое у меня, некое смущение. Я не успеваю таким образом как следует сердцем настроиться на одного, как "вдруг" вспоминаю, что могу обидеть другого. Это ведь неправильная позиция? Я слышал от некоторых горе-богословов, что иконы, водосвятия и наличие святых - это элементы язычества, когда молятся не единому Богу. Но ведь это ерунда и Бог отражается в своих святых? То есть, молясь святым, мы молимся Господу, как единому источнику Света, подаваемому через светильники святых людей на земле? Иногда я боюсь обидеть Богородицу, называю её Матушкой, Мамочкой, так же отношусь и также называю Матрону Московскую - очень люблю эту святую, чувствую к ней какое-то сродство, тем более, что она снилась моей жене и предрекала судьбу - "Он будет помогать людям"

В общем, я боюсь оказать святым большее почтение, чем Господу, чем Мамочке Богородице. Но это ведь не совсем правильно - такая боязнь? Я очень люблю Серафима Саровского - называю его Серафимушкой. Иногда чувствуешь большое сродство к какому-нибудь святому - к Матроне, к Серафиму - я их как живых людей ощущаю. К сожалению, пока не настроился на прп. Сергия - у меня к нему уважительное, но какое-то полуофициальное отношение, к сожалению - мало знаю о его жизни, а жития слишком выхолощены. Так вот, когда молюсь какому-нибудь святому, я как разговариваю с ним, говорю ему "прости меня за мысли дурные, очисти меня". Иногда даже говорю "помилуй". Потом вдруг спохватываюсь и пугаюсь, что этим оскорбляю Господа - что миловать может только Он. Так же и  к Матушке Богородице обращаюсь - прошу прощения, прошу защиты, очищения. И опять пугаюсь. В общем, сплошные недоумения в моей голове пока... Хоть умом понимаю, что всё это глупость, но не могу сформулировать ясно для себя.

Читал вчера и позавчера Петра Иванова "Тайны святых". Я в шоке - таких книг просто нет! Этот человек действительно "получил Духа" на эту книгу, пишет как "власть имеющий"! Его толкование на Апокалипсис просто уникальны - глубже, чем у св. Андрея Кесарийского. Многое открывается при чтении книги, при этом она исцеляет, как Писание, написана Духом Святым.

С уважением и ответными приветами к Вашим близким,

Саша

25 января 2010 года


Саша, ты пишешь.

------------------------------------------

"Я вот, когда молюсь Господу сосредоточенно, "вспоминаю", что как бы не обидеть Богородицу, начинаю молиться ей, не развив до конца молитвы к Господу. Молясь святым я "вдруг" с испугом понимаю, что "как бы Господа не обидеть" и т.д. В общем, я как к людям отношусь, а Они ведь мудрее. Даже, наверное, это нечто невротическое у меня, некое смущение. Я не успеваю таким образом как следует сердцем настроиться на одного, как "вдруг" вспоминаю, что могу обидеть другого. Это ведь неправильная позиция? Я слышал от некоторых горе-богословов, что иконы, водосвятия и наличие святых - это элементы язычества, когда молятся не единому Богу. Но ведь это ерунда и Бог отражается в своих святых? То есть, молясь святым, мы молимся Господу, как единому источнику Света, подаваемому через светильники святых людей на земле? Иногда я боюсь обидеть Богородицу, называю её Матушкой, Мамочкой, так же отношусь и также называю Матрону Московскую - очень люблю эту святую, чувствую к ней какое-то сродство, те
 м более, что она снилась моей жене и предрекала судьбу - "Он будет помогать людям"

----------------------------------------

Когда молишься, то говори с Господом простыми словами, без подбирания их, а просто изливай душу, как Самому близкому Другу твоего сердца, Который лучше тебя знает твои тайны и лучше тебя умеет их хранить.
Как сказал Сам Иисус кому-то из современных пророков:"Лучшее состояние после молитвы это молчание (безмолвие)". Иными словами после молитвы следует хоть насколько секунд состредоточенно помолчать.
Господь говорит  также, что необязательно произносить непременно молитву до конца, если что-то прервало ее: Господь все видит и все знает и для Него важно прежде всего твое намерение сердечное (интенция).

Господь любит общение святых Своих, любит молитвы к Своей Матери, к Своим святым. Однако и при одной молитве: "Господи, помилуй!" с тобой молится все Небо. Не бойся обидеть кого-либо из святых тем, что не помолился ему.
Настоящая молитва это памятование реального присутствия и помощи того, к кому ты молишься. Силой молитвы является уверенность (часто радостная) в ее исполнении. Господь даже учит, чтобы молясь, мы уже радовались как бы получению того, о чем молимся. Такая молитва радует Сердце Господа.

Не бойся относится к Божьей Матери, как к своей родной маме, более того, мы должны в этом упражняться.

------------------------------------------

"В общем, я боюсь оказать святым большее почтение, чем Господу, чем Матушке Богородице. Но это ведь не совсем правильно - такая боязнь? Я очень люблю Серафима Саровского - называю его Серафимушкой. Иногда чувствуешь большое сродство к какому-нибудь святому - к Матроне, к Серафиму - я их как живых людей ощущаю. К сожалению, пока не настроился на прп. Сергия - у меня к нему уважительное, но какое-то полуофициальное отношение, к сожалению - мало знаю о его жизни, а жития слишком выхолощены. Так вот, когда молюсь какому-нибудь святому, я как разговариваю с ним, говорю ему "прости меня за мысли дурные, очисти меня". Иногда даже говорю "помилуй". Потом вдруг спохватываюсь и пугаюсь, что этим оскорбляю Господа - что миловать может только Он. Так же и  к Матушке Богородице обращаюсь - прошу прощения, прошу защиты, очищения. И опять пугаюсь. В общем, сплошные недоумения в моей голове пока... Хоть умом понимаю, что всё это глупость, но не могу сформулировать ясно для себя".

------------------------------------------

Ничего, дорогой мой, привыкнешь, что не столько в самом слове, сколько в передавемом смысле находится ценность молитвы. Ведь иногда можно одним возгласом : "Господи!", - все Ему сказать, а иногда и вообще немой вопль сотрясает все Небо, ибо к Богу вопиет сердце непосредственно, а Господь знает все движения сердца, даже наперед.

------------------------------------------ 

"Читал вчера и позавчера Петра Иванова "Тайны святых". Я в шоке - таких книг просто нет! Этот человек действительно "получил Духа" на эту книгу, пишет как "власть имеющий"! Его толкование на Апокалипсис просто уникальны - глубже, чем у св. Андрея Кесарийского. Многое открывается при чтении книги, при этом она исцеляет, как Писание, написана Духом Святым".

----------------------------------------

Да, дорогой мой, это дар Духа Святого последним временам.


Всех благ вам, НПК.

В начало переписки: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2012/09/27/872


Рецензии