Сказка 42. О красоте

- О, белая полоса пошла! – Сказал Чёрный кот сквозь сон, и закрыл глаза. Сквозь прикрытые веки коту показалось, что прямо перед ним появилась и стала на длинный хвост изящная белая змея.
– Змея? Атас! – Выкрикнул во сне кот, и выпрыгнул из сна в реальность. Но рядом никого не было. Только слегка покачивалась ветка яблони, в тени которой сладко дремал кот.
 - Уф! Привидится же такое! – Сказал он про себя вслух. – Так, сон пропал! – Констатировал кот. – Этот сон! – Добавил он, и, потянувшись от усов до хвоста, снова повалился на траву и захрапел.
- Ш…, железная логика! - Раздался откуда-то рядом приятный, но слегка посвистывающий голос. – Ата …с, говоришшь, ну поглядим…
А кот во сне повёл ушами, но поскольку никто больше ничего не говорил, снова успокоился и вернулся в сон. А во сне кот вёл бой. Он отрабатывал одну особенно сложную фехтовальную связку с парными мечами, которую вчера вечером ему показал мастер Лис. И у кота никак не получалось связать воедино сложное движение. Точнее, не складывалась картина, рисунок боя. Чего-то не хватало. Внезапно прямо перед ним в воздухе появилась белая змея и стала его атаковать. Кот быстро приспособился к её мгновенным атакам и картина начала проясняться. Он вошёл в её движение. И вдруг сразу понял куда, в какой момент, будет атаковать змея. Он каким-то образом это знал. Но она тоже знала. В том числе и то, о чём кот даже не догадывался. Но так было даже интереснее познавать. Атаки змеи стали опаснее и в какой-то момент Мур понял, что ещё немного, и он не сможет остановиться. Змея танцевала. И этот танец завораживал. Вёл. Точнее она вела. Но куда и зачем кот не стал разбираться. Это был уже не его бой. Он его не контролировал и не знал, что к чему. Единственное, на что он мог рассчитывать, как он полагал, это на своё искусство и безупречность. Перед ним была сама жизнь на кончике меча и смерть на кончиках зубов. В очередной раз, едва успев разорвать дистанцию, и уйдя от, казалось, неминуемой смерти, кот вдруг начал двигаться в своём ритме. В своём потоке. В себе. Его движения стали настолько быстрыми, что были незаметны глазу, а танец змеи стал казаться медленным, простым и незатейливым. Затем она и вовсе остановилась. Замер и кот. Его мечи замерли, казалось, в неудобной позиции. Противники немигающими глазами смотрели друг на друга. И в глазах каждого из них они видели своё отражение. Они стоили друг друга. И это было равенство равных, единых по духу.
- Бысстро учишься, - улыбнулась белая змея. - Ещё бы двигался так с начала – цены бы тебе не было. – Сказала она.
- А вы кто? – Спросил Чёрный кот.
- Я – Атананата, - представилась змея, и добавила, - говори мне – ты.
- А я – Мур Карра Бай Сяо Лунь Сяо Мяу! – Гордо сказал кот, - но можно просто  Мур! – Улыбнулся в ответ он.
- Тогда я – Ата. – Продолжила разговор змея.
- А что ты тут делаешь? – Спросил Чёрный кот. – В моём сне?
- Пришла посмотреть на тебя, - ответила змея, - а то наяву тебя не добудишься.
- Не добудешься! – Подтвердил Чёрный. – И нечего меня добывать! Я и сам чего хочешь добуду! – Просто улыбнулся кот. – Я – воин, - сказал кот, - а тебе бои зачем? Зачем ты билась?
- Да мне они без надобности, - ответила змея, - у меня свой бой. И у каждого иного тоже. Я просто хочу понять, чего ты стоишь. – Сказала она и немигающим взглядом посмотрела на Мура. – На чьей ты стороне.
- Я стою! – Ответил кот, - и стою на той стороне мира, где я есть. Потому что на моей стороне никого нет, - улыбнулся он, - я иду один.
- Мы все идём одни, - ответила змея, - даже когда идём вместе. Если не спим, - усмехнулась она, - среди белого дня.
- А мне – всё одно! – Ответил Чёрный. – Я уже проснулся, и даже когда сплю, - кот прищурился, - я живу осознанно. Бдю! И это красота!
- Так и живи, - ответила, улыбнувшись, змея и исчезла.
Проснувшись, Чёрный кот с удовольствием потянулся, и затем долгое время лежал неподвижно, в прохладной тени яблони, и немигающим взглядом смотрел на мир. Он понял, что в его мир вошло что-то новое, и стало его частью. А, может, и было в нём всегда, просто раньше кот не обращал на неё внимания.  - Красота,  - подумал кот – это красота. Если в движении есть сила – оно красиво. Красота имеет силу. Как сила имеет вкус. А вкус к прекрасному – это признак силы. Знак развитой души и готовности Духа к творению. Всё прекрасное создано Духом. И им же одухотворено. И чем тоньше душа ощущает прекрасное, тем она более зрелая. Зрелые души,  - думал кот, - видят прекрасный мир, сотворённый творцом. И всё созданное им – прекрасно. Красиво и радостно.
За раздумьями, кот не заметил, как стемнело, день стал клониться к ночи, и он, наконец, собрался идти домой. Возвращаясь к своему домику, кот увидел как в новой беседке возле пруда, расположились и мирно пили чай двое. Точнее пара. Белых.
- О, Бас! Она и тебя решила попробовать на зуб? – Спросил Чёрный кот, заходя в беседку, и присаживаясь за стол.
Белый кот Бася молча посмотрел на Чёрного кота, улыбнулся, и поставил на стол набор для чайной церемонии.
- Ата, - сказал Чёрный, - а чего это ты с ним церемонишься? Чаи распиваешь? А как же бой? И упоение жизни? Ты что не хочешь попробовать его на вкус? – Хитро улыбнулся Чёрный, и потянулся лапой к чайнику.
- Это он со мной церемонится, - улыбнулась белая змея. – Не видишь, Бас затеял чайную церемонию.
- Убери лапы, Мур! – Притворно нахмурился Белый. – Это моё поле! Я тебе сам налью!
- Знаю я, как ты недоливаешь! – Усмехнулся Чёрный. – Уважение, можно сказать, по капле раздаёшь! Даже вон завёл себе какой-то хитрый столик, со странными чашками! Маленькими! – И кот показал на красивый резной поднос, на котором стояли разной высоты и формы чашки. Одни были тонкие и высокие, другие как обычно округлые, только очень небольшие. Правда, именно они идеально подходили под маленькие кошиные лапы. – А зачем?
- А для красоты! – Улыбнулся Белый. – Так ты познаешь разные оттенки вкуса. И красоту мира. Если в твоих действиях нет красоты, - продолжил кот, - в них нет силы. – Чёрный кот внимательно посмотрел на Белого кота, а Бася, как ни в чём не бывало, продолжил, - нет настоящего, истинного усилия, а оно всегда гармонично, потому что правильно. И несёт в себе мир. И творит его.
- И поэтому ты с ней не бился. – Понял Чёрный кот.
- И поэтому, и по-другому, - улыбнулся Белый, - мы просто собрались пить чай.
Ата, как заворожённая, смотрела, как Белый кот заваривает чай. Кот взял чай деревянной лопаткой и аккуратно высыпал его в прозрачный чайник. Потом он ополоснул его горячей водой. Слив первый чай, Белый кот снова залил чайник почти кипятком и помешал чай деревянной лопаткой. Он с удовольствием смотрел, как кружатся по кругу чаинки, и раскрываются, превращаясь в лепестки ярко-алого цвета. Казалось что в чайнике, как в мире, раскрывались удивительные цветы жизни. Кот подумал, что главное, чтобы цветы обязательно раскрылись, ведь только тогда можно и ощутить настоящий вкус. Чая. Жизни. Красоты. Потому что красота творит мир. – Подумал кот. -  Наделяет его правдой жизни. И мир живёт. И потому он прекрасен.
- А ты – мастер, - улыбнулась змея, - а плод из рук мастера продлевает жизнь, - добавила она.
- Жизнь – это красота, - ответил Белый, - а настоящая красота – бессмертна, - улыбнулся кот каким-то своим, только ему одному понятным мыслям.
- Будем жить – увидим, - улыбнулась в ответ змея.
- Будем дружить – непременно увидим, - улыбнулся Белый.
- Что увидим? – Не понял Чёрный. – Красоту? Или жизнь?
- А разве бывает иначе? - Спросила змея. – Жизнь без красоты – это не жизнь, а пустая трата времени.
- А для чего мы тогда живём? – Спросил Чёрный. – Для красоты? Как цветы?
- Это цветы для красоты живут, - ответил Белый, - а мы – ради красоты! – И, помедлив, добавил, - а вот что с тобой делать, я и не соображу. Посадить тебя в горшок, что ли?
- Вот! Я так и знал - садист ты, Бася! Тебе бы только сажать! А я всегда говорил, что кошки красят мир! – Заявил Чёрный кот. - Бас, я и так – красивый! А красота – это просто… как жизнь! Если хочешь красоту в жизни – твори её! Словом, разливай свою красоту! – И Чёрный кот показал на распустившийся в чайнике маленький алый цветок жизни.


Рецензии