Письмо 47. Во всём слушайся голоса её

23 января 2010 года

И снова здравствуйте, Николай Павлович!

В моей жизни есть несколько моментов, которые заставляют задуматься. Нуждаюсь в совете. Чувствую, что впадаю порой в крайности.

1. Жена следует за мной - в храм ходит по воскресеньям. Но я понимаю, что пока она не такая "истовая" верующая, как я. И тут же осознаю, что в своей доброте она больше служит Господу, чем я в своей истовости... Пытаться ли как-то "усилить" её веру?

2. Меня часто мучают мгновенные хульные помыслы. Только наполнишься благоговейного восторга, как червь сомения мгновенно пронзает. Как с ними бороться? Я всегда чувствую огромное чувство вины за эти моментальные мысли. И прошу Господа прощения. Хотя читал у святых, что человек не в ответе за эти мысли - он их должен просто не принимать.


3. Недавно катался на катке под музыку, подпевал. И думал, что многие современные песни -материалистичные. Несмотря на это, мне они нравятся. Вот "Любе" сейчас поет "Призрачно всё в этом мире бушующем, есть только миг, за него и держись". По сути песня призывает держаться за жизнь, отрицая будущую жизнь в Царствии Небесном. Но какая красивая мелодия, как за душу берет! Разве это может быть не от Бога - такая задушевность? И не чересчур ли я ретив в своих исканиях?

4. Мои домашние любят иногда телевизор поглядеть. Сериалы там всякие. Но нечасто. А вот теща ежедневно смотрит и дочь старшая с нею. Приучила уже дочь. Когда мы жили отдельно, телек включали раз в неделю в лучшем случае. Заметил, что посмотрев телевизор, дочь становится возбужденной, непослушной, её трудно уложить спать. Иногда делаю замечания жене и тещё, чтобы прогоняли ребенка. И они иногда возмущаются, что я им диктую, что делать.

Вот такие у меня вопросы, дорогой Николай Павлович!

Простите, что несвязно порой - стараюсь передать язык сердца.

С уважением и любовью во Христе,

Саша

29 января 2010 года

Дорогой во Христе Иисусе, Саша, здравствуй!

В отношении жены приведу тебе слова Господа Аврааму (А тебе известно, как на Востоке обращались и обращаются с женщинами): "Во всем, что говорит тебе жена (Сарра), слушайся голоса ее".

Ты на улице нимало не обращаешь внимания с какой стороны дует ветер, так и в отношении хульных помыслов.

Господь заповедал нам непрестанно молиться, а это значит, где бы ты ни был, память о постоянном присутствии Господа должна быть постоянно с тобой.

Красота это также - любовь, поэтому красивые или мелодичные (небогопротивные) песни также приводят душу в состояние благодарности Господу.
Святые говорили, что все, что ни есть, можно научиться использовать, как повод для славы и благодарения Бога: хорошее - потому что от Него всякое добро; плохое - потому что Он нас от него уберегает.

Я порой молился Господу, чтобы семья моя, смотрящая в то время телевизор, воспринимала оттуда только полезное. Благодатью Своею Господь отнимает от нас непотребное. Без благодати и "благими хотениями дорога вымощена в ад".

Блаженная Матрона Московская, моли Бога о нас!

С любовью во Христе Иисусе,
НПК.

В начало переписки: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2012/09/27/890


Рецензии