Сказка 47. О понуждении и позволении действия

- Мур, вылезай из подвала! Ну сколько можно там сидеть! – Кричал в пустоту дома Белый кот.
Действительно, в доме было пустовато. И только где-то в глубине дома раздавались непонятные звуки. Белый кот вздохнул и начал спускаться по ступенькам вниз в святая святых мышиных угодий – подвал. За неприметной обычному взгляду опорой скрывалась дверь, в виде круглого щита с крестообразной ручкой, на которой, вероятно, когда-то давно что-то висело. Рядом с дверью, на крючке висел ритуальный молоток в форме головы дракона. А за дверью раздавался задушевный разговор…
- Уважаю, коллега! А всё-таки, согласитесь, наше - лучше! – Что-то кому-то доказывал неизвестный голосом Чёрного кота.
- Позвольте вас поправить, коллега, - отвечал кто-то каким-то не тутта, а тамным голосом, - лучше не наше, а своё. Бытиё оно конечно, хорошо, но, - кто-то взял паузу, - оно конечно…
- И только моё терпение не бесконечно, - хмыкнул Белый кот, и, подходя к двери, крикнул, - коллеги, а не пора ли вам прерваться и перейти от  ненаучной дискуссии о природе … небытия, к волшебной процедуре чаепития? – Хитрым голосом спросил Белый кот. – Общество требует внимания!
- Общество всегда что-то требует, - хмыкнул из-за двери чей-то подозрительно чёрный голос. - И чаще всего – жертв, - продолжил он, - а я, а мы не готовы сейчас жертвовать … ни своим временем, ни своим бытиём…
- Совершенно верно, коллега, - поддержал его другой невидимый голос, в котором прорезались стальные нотки остронаучной закалки, - бытиё – временно, и очень быстро переходит в небытиё, а мы должны так много успеть познать…
- Вкусить! – Ответил первый невидимка.
- Допить! – Подхватил второй.
- Доказать! – Снова ответил первый.
- Опровергнуть! – Возразил второй.
- И зажевать! И снова начать всё сначала, - продолжил первый и добавил, - наливайте, коллега!
- Что, - раздался рядом с Белым котом чей-то голос с высоты очень маленького, но значительного роста, - Бася и ты готов это так оставить? Да они уже третьи сутки там сидят! – Возмутилась Мира. – Тебе не кажется, что они нагло пренебрегают нашим обществом? А может даже брезгуют? – Спросила мышка и подозрительным взглядом уставилась на закрытую дверь. – Подпалить её, что ли?
- Вряд ли, - возразил Белый кот, - они способны сейчас думать трезво. Эй! Выходите! Мы устали от вашего небытия! – Снова крикнул кот и постучал в дверь молотком. Только вышла вот совсем странная штука. Молоток ударялся о дверь совершенно беззвучно. Белый кот, в недоумении, постучал молотком по стене рядом с дверью и в ответ раздался обычный стук. Но, попробовав снова стукнуть молотком в дверь, кот получил прежний эффект – в ответ звучала тишина.
- Вот наглые морды, - возмутилась мышка, - они даже молоток сумели заговорить своим небытиём! Бася, ну и что нам делать? Как извлечь их  на свет из темноты небытия?
- Интересно, - прошептал Белый кот, и, повертев в лапах молоток, повесил его на крючок возле двери. – А зачем он тогда тут висит? – Спросил кот, поглаживая крестообразную ручку двери и пытаясь её открыть. Дверь была заперта.
- Хорошо, - сказал Белый кот, - архэ! - И, потянув на себя дверную ручку, попытался открыть дверь. Дверь слегка дрогнула, но открыться не пожелала.
- Да они там её держат! – Возмутилась мышка. – Дай-ка я их подогрею! - Сказала она и выпустила маленькую искорку в едва видимую щелку двери. Искра, едва пересекла порог, как тут же угасла.
- Интересный эффект, - удивился Белый кот, - такое ощущение, что там внутри нет времени. Смотри, как быстро угасла искра.
- Не знаю, как там, - мышка поставила лапки в боки, - а вот у меня здесь точно нет времени выкуривать этих небытийщиков из комнаты. Бася, ну сделай же что-нибудь! Мне сыр нужен, а он кончился! Я же пироги не могу закончить! – И мышка просяще уставилась на Белого кота.
- Так, - ответил Белый кот, - выкурить их не получилось, может, удастся выловить?
- Делай что хочешь, - сказала мышка, - только поскорее. Тесто давно уже подошло!
Белый кот потянул носом воздух, огляделся с сомнением по сторонам и вздохнул.
– Нет, - сказал кот, - мы пойдём другим путём. Одного потопа нам уже хватит! Мур, Тут, выходите по-хорошему! – Закричал он в щель двери.
- А у нас всё выходит по-хорошему! – Раздался в ответ голос Чёрного кота-невидимки.
- И выходит хорошо! – Поддержал его второй голос невидимого бобра.
- И входит! – Ответил Чёрный кот.
- И выходит! – Продолжил бобёр.
- Капец! – Возмутилась мышка. – Ну вы только оттуда выйдите! Я вам устрою обструкцию с дедукцией и котоэмансипацией вместе! Вы у меня не только скреститесь и опылитесь, вы у меня … амброзией напьётесь!
- Мира, - раздался в ответ вальяжный голос, - не пыли! Какая амброзия? Когда здесь у нас всё чистонефильтрованное?! Натуральное! Без всяких там непонятных ингредиентов?
- И есть хорошая закуска! – Раздался в поддержку голос бобра. – Даже три вида. Нипочём не выйдем! Нам и здесь хорошо. А там – уже не так хорошо, - развивал тему бобёр, - потому от добра - добра не ищут, а…
- А от мыши вообще ни добра, ни сыра – вред один! А у нас тут мышами и не пахнет! – Рассмеялся Чёрный кот. – А пахнет вечностью, гармонией вкуса, сыра и бытия! И мы тоже постоянны! Вечны!
- Ах, значит, вред? – Рассердилась мышка. – Ты что, совсем страх потерял, Чёрный? Ну ты теперь вообще лучше оттуда не выходи! Так и сиди там, как… как… накрывшийся медным тазом прохвост! Ох, я в него и стукнула бы, чтобы с тебя шкура слезла! – Закричала мышка, и топнула лапкой о пол.
- О! Есть! Умница! - Закричал Белый кот. – Мира, есть идея! – У Белого кота загорелись глаза, и он шмыгнул куда-то наверх по лестнице.
Через некоторое время кот вернулся, тащя в лапах, хорошо известный, магический артефакт – таз универсальной защиты – У.С.О.Т.А.З.
- Бас, - вздохнула мышка, - я бы и рада взять в лапы молоток, да пока дождёшься, пока этот прохвост накроется медным тазом …, - и мышка в сердцах снова топнула лапкой о пол.
- А ты бери, - ухмыльнулся Белый кот, - бери и бей! Вот сейчас только проверю свою идею. – Сказал кот и, подойдя к двери, начал пристраивать к ручке двери таз. Кот покрутил его в одну сторону, потом в другую, улыбнулся, и через некоторое время довольно хмыкнув, отошёл от двери. А на двери висел прикрученный на крестообразной ручке таз. Некоторое время ничего не происходило, потом вдруг неожиданно таз засветился и сквозь него проступил непонятный знак – крест в круге, внутри которого был нарисован маленький чёрный котёнок. Он словно мишень притягивал внимание к своему центру.
- Ну, что стоишь? – Хихикнул Белый. – Время Оно!  Время Звона! Бей, Мира, бей! – И кот подал мышке ритуальный молоток.
Глаза мышки загорелись красным огнём. В непонятном предвкушении однозначно возможного чуда мышка быстро забралась Белому коту на голову, схватила молоток и, размахнувшись со всей мышиной силы, стукнула им в прикрученный на двери таз.
- Баммммммммм! – Раздался невероятно низкий ревущий гул. Глаза мышки сверкнули алой молнией, она от восторга взвизгнула и со всей силы снова ударила молотком в таз. – Бамммммммм! – Раздался ещё более тягучий и громкий гул, в котором совершенно потонули вопли и визги, находящихся в комнате, небытийщиков.
- Баммммммм! – Снова ударила мышка в таз. – Бамммммммм! Бамммммм! Баммммммммм! – Снова и снова она била в таз, а за дверью в совершенном исступлении бились в истерике, напрасно зажимая себе лапами уши, два ушлых небытийщика.
- Это тебе за вредителя! Баммммм! Это тебе за сыр! Баммммммм! Это тебе за добро! Бамммммммммм! Это тебе за пыль! Баммммммм! И за недоеденные пирожки! И за неуважение к женщине! И за полную красоту! Вот тебе полный капец! Бамммммм! Бамммммм! Бамммммм! Бамммммммм! – Полыхая яростным огнём, кричала мышка и била молотком в таз, а за дверью воющий клубок несуществующего бытия распался на две неделимые константы, и, выбив дверь изнутри, вывалился на пол подвала.
- Жалкое зрелище! – Сверкая огненными глазами, сказала мышка. – Ушераздирающее зрелище! – Продолжила она,  - а вот сейчас кому-то действительно капец придёт! Бас, отвинчивай таз! – Крикнула мышка, и топнула тапой. – Да познает он настоящее небытиё! Да накроется он медным тазом! Да познает он Бесшкурное Мяу! – Воодушевлённо кричала мышка, размахивая молотком. – За небытиё! – Крикнула она и, спрыгнув с головы Белого кота, подбежала к лежащим в полном небытии событийникам.
- Это капец! – Хихикнула мышка. – И полное небытиё! Бас, ты только на них посмотри! Быстро же они оттуда вылезли! А то был бы им, - снова засмеялась мышка, - вечный капец капеллы!
- А что мне на них смотреть? – Хихикнул в ответ Белый. – Если что – теперь они сами смогут убраться. Вот так, не вынуждай, да не вынуждаем будешь, - наставительным голосом сказал Белый кот, - разве нельзя было просто…
- Да они просто забыли, - хихикнула мышка, - что там вам не здесь! И что если залезть в нечто постоянное со своим непостоянным и неразумным бытиём, - рассуждала она, - а оно и конечно, и непостоянно, то ничего хорошего из этого не выйдет! И рано или поздно всё равно пришлось бы выйти! – Хихикнула мышка, глядя, как два полностью разбитых неожиданным бытиём дегустатора на дрожащих лапах, вылезали из подвала на свет.
- А, кстати, Бася, а как это ты понял насчёт таза? Ну, что он раньше висел на ручке двери? – Поинтересовалась мышка, быстро отрезая от сырных кругов красивые дольки.
- Да я подумал, - признался Белый кот, - что обязательно должен быть какой-то резервный план на тот случай, если кто–то тоже захочет стать постоянным и застрянет в этой комнате. И если снаружи дверь рождает тишину, то внутри, - кот довольно потёр лапы, и продолжил, - дядя у Мура умный,  он, наверняка, знал, что когда-нибудь его неугомонный племянник застрянет в этой комнате, вот и предусмотрел запасной вариант. На всякий случай. А, значит, обязательно бы оставил нам какой-нибудь знак.
- И какой? – Спросила мышка, захлопнув дверь. – Кот в тазе? – Хихикнула она.
- Кот в УНИ ТАЗе! – Хихикнул Белый кот, и с любовью открутил от ручки двери универсальное средство спасения кошиной жизни.


Рецензии