2. Гостиница Оренбург. Убийца

                УБИЙЦА  «Часть вторая»

                На фото: ОМОН – отряд милиции особого назначения


     Гостиница «Оренбург».  Тогда её только построили. Номера пахнут краской, коридоры – паркетным лаком и мастикой, холлы – резиновым линолеумом. От неимоверной жары всё плавится, ноги прилипают. В душе из обоих кранов бежит горячая вода. Сколько не жди, холодная вода так и не пойдёт. Видимо земля накалилась до глубины залегания труб городского водопровода.

     О кондиционерах тогда ещё не знали, поэтому их не было, как и простых настольных вентиляторов. Их не было и в магазинах.

     Постоянно кто-то вызывает «Скорую помощь». От жары и духоты у пожилых людей сердечные приступы. Тут, здоровому-то дышать нечем.

     Одноместный номер. Окно открыто, открыл и дверь. Думал, будет сквозняк. Из открытой двери подул раскалённый воздух как из мартена. Та сторона гостиницы выходит на юг, там ещё жарче. Закрыл дверь на ключ.  Окно номера выходит во двор напротив чердака старой пятиэтажной хрущёвки.

     Из душа всё ещё бежит горячая вода. Разделся, извините, до гола и упал на белую простыню постели. Долго крутился, что-то меня мучило, но, кажется, наконец, - заснул.

     Помню, что сны снились про войну. Вражеский десант спускался на парашютах прямо на меня. Я стреляю, но не попадаю.…И вот вооружённый парашютист приземлился мне прямо на голову и шею.  Я ударяю его кинжалом изо всех сил! Всё в крови…

     Я просыпаюсь и не дышу. Кругом темно и тихо.- Значит, я его всё-таки убил! На белой подушке большое расползающееся  чёрное пятно.

     В ужасе я вскакиваю, открываю дверь и выбегаю в гостиничный, тоже тёмный,  коридор. Я кричу и зову кого нибудь на помощь. Бежит заспанная дежурная по этажу, и видит в коридоре голого окровавленного мужика.  Она начинает кричать громче меня, и пулей убегает вниз по лестнице. Почему-то, лифтом не воспользовалась, странно.

     От криков повыскакивали люди из соседних номеров.  Кто-то дал мне простынь, чтоб прикрыть мою наготу, спасибо тому. Я вытираю кровь с рук и лица. Ранений не вижу. А, где же кинжал? Значит, я его в нём оставил, в теле комуфляжного десантника…

     Кто-то советует мне: меньше пить. А, одна соседка предположила, что у меня в номере была девственница, и я её - изнасиловал.  Потому и руки в крови. - При чём здесь мои руки? Что, мне нечем было её изнасиловать, что ли? Глупая соседка.

     В номер никто не заходит. Все боятся, я – тоже. Ведь там лежит мертвец. Меня начинает трясти и знобить.

     Наконец, по коридору бежит перепуганный охранник (пенсионер) с дежурной. У него в руке "мёртвая" рация (для солидности), в другой – китайский фонарик. В зубах – свисток.  Он, зачем-то, громко свистнул и скомандовал: - Всем оставаться на месте. Сейчас прибудет милиция. Я сам лично её вызвал,- с гордостью в голосе  сказал охранник.

     Пол часа в коридоре гостиницы стояли полуобнажённые полтора десятка человек - постояльцев, и среди них – главный виновник «торжества» - "апполон", обёрнутый  белой кровавой простыней.

     Приехала милиция – ОМОН.  Их встречал охранник с китайским фонариком в руке.  Доложил по форме: задержан на месте преступления, голый и в крови…

     -Ваши документы,- спросил милиционер в камуфляжной каске,- почему вы здесь и в таком виде? Что произошло и где? И, перестаньте, в конце концов, дрожать, здесь совсем не холодно.
     -На меня напали,- начал объяснять «апполон»,- десантник военный, в форме лётчика. Через окно в номере.
     -А, почему в крови,- продолжается допрос.
     -Я его, кажется, кинжалом ударил, сильно…
     Милиционер достаёт наручники: – В психушку!
     -Да, подождите, вы,- взмолился «апполон»,- вы зайдите туда, в номер.

     Сержант достаёт пистолет, передёргивает затвор,  включает прибор ночного видения, регулирует оптику для стрельбы из-за угла и - замирает. Охранник передал сержанту китайский фонарик. Омоновец ногой вышиб двери гостиничного одноместного номера и застыл на пороге.  Фонарь острым лучом пополз по стенам комнаты в поисках выключателя.- Да, где же он… твою мать,- возмутился сержант.

     Щелчок.  В номере зажёгся свет.  Сержант смотрит из-за угла: Смятая кровать. На подушке - большая лужа не застывшей ещё крови и какой-то мусор. Настежь открытое окно. В комнате – никого. Посветил под кровать, там тоже - никого.  Открыл дверь ванной комнаты и посмотрел через прибор из-за угла – никого!

     Выглянул в открытое окно пятого этажа. Навёл прибор ночного видения. Никого. Только, на крыше соседней «хрущёвки» зияет, как амбразура  Дзота, - открытое слуховое окно чердака, где прячется по ночам всякая ползучая и летучая живность.  Их видно на экране прибора.   И здесь - никого.

     Милиционер, уже смелее подошел к кровати и, при ярком свете люстры, вновь посветил китайским фонариком на лужу крови на  подушке.

     В центре  красной лужи был не мусор какой-то, а…перебитые  крылья – перепонки...  летучей мыши, и маленькое, со спичечный коробок, обескровленное её тельце.

     -Это, что ли – десантник? Лётчик. И где кинжал?  Где орудие убийства? Выкинул в окно, чтоб скрыть следы преступления,- заржал довольный удачным расследованием «Омоновец».  – Отбой!  Всем - по камерам, извините,- по номерам!  А, ты, так называемый охранник, посмотрел бы, прежде чем звонить в милицию и требовать ОМОН! За что тебе только деньги платят?  А, ещё – бывший военный.

     Все постояльцы молча, по одному, прошли мимо окровавленной кровати, как мимо Ильича в мавзолее Ленина, отдавая последние почести погибшей летучей мышке. Женщины всхлипывали и утирали платками катившиеся по щекам  слёзы.  Мужчины – крепились.  Все молча, пожимая друг другу руки, разошлись по номерам. Наверное, на девять дней они вновь соберутся у «апполона».

     Дежурная по этажу принесла «апполону» чистую простынь и наволочку.

   - Закрой окно,  убийца!

     Начало часть 1. - http://www.proza.ru/2012/09/27/960


Рецензии
Приятно прочесть о своем городе, да так описанном, будто натурально его житель и рассказывает.
И Урал.. как и есть, и народ, так, как в луже, в нем и сидит по сей день… давно не пляже я не был.
Ток вот живу я в этом городе лет так думаю 50 и не разу летучей мыши не видел, особенно в рАдном мне районе описанном. Как и не видел ОМОНа в год постройки гостиницы,( он где-то в восьмидесятых образовался))) и предположить, даже я не мог тогда, что бы у ментов в те годы приборы ночного видения были. И раций, даже сломанных у них не было( все на стационаре, в машине), а уж и сторожа и подавно.
А так все правдиво и душе мило.))))

Александр Гринёв   21.08.2014 19:30     Заявить о нарушении
Вы мой юмор не приняли, Бог с вами. Но история с летучей мышью в гостинице "Оренбург" произошла лично со мной. Это было летом 70-х годов. Говорят, что это было самое жаркое лето за последние годы. От жары чуть не скончался Алексей Николаевич Косыгин, мы его сопровождали по газовым заводам Ну. это я так, к слову. За ваш визит на мою страничку благодарю.

Юрий Литвак   21.08.2014 19:54   Заявить о нарушении
Да, все я понял и юмор, и про Косыгина помню, который разгоняю дал секретарю нашему за не понравившейся ему новый магазин , рядом с гостиницей, и год то помню ....))))

Александр Гринёв   21.08.2014 20:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.