В Оренбурге плюс 45 - Убийца Части 1-2

                УБИЙЦА (Часть первая)

                На фото: Жара всех загнала в воду


     Оренбург.  Газовые заводы.  Постоянные командировки.  То, начальник Главка едет!  То надо встречать Косыгина А.Н.  со  свитой.  Лечу  в  Оренбург  вперёд  их,  встречаю, сопровождаю,  провожаю.…И лечу обратно  домой  к  семье.

     В то лето в Оренбурге температура доходила до + 45  в тени. Я думаю, были  все 50.  Безветрие. На небе ни облачка. В трубах холодного водоснабжения – горячая вода.

     Значительная часть города сидит по горло в реке Урал. Но, в городской черте выйдя из воды, спрятаться от  солнца  негде. Ни одного дерева, ни одного «Грибочка». Я  пробовал прятаться  от жары в реке, но скоро устал сопротивляться быстрому течению реки. У берега вода «кипит», а глубже – течением сносит. Надо всё время грести против течения, чтоб оставаться на месте. Иначе, так далеко унесёт, что «плакала» твоя одежда и привязанные к ней верёвочкой сандалии.  Унесут всё вместе с фирменной маечкой «boni-m» и с моим гостиничным полотенцем.

    «Картина маслом»:  Сидят на корточках или просто на дне реки тысячи людей, из воды торчат одни головы и машущие руки. Все плещутся, смеются, но смотрят в одну сторону - на берег. Каждый - на свою кучку белья.  Кто-то теряет из виду, - выскакивает из воды и бежит к своим одеждам.

     Я тоже  сидел на мели, на  дне  реки, и не чувствовал, что меня  понемногу сносит  вниз по течению  реки. Вдруг, я потерял из вида свою одежду. Я специально свою яркую майку положил сверху, чтоб видеть лучше было издалека.  Выскочил из воды, а одежды  нет!  Вот  беда! Всё  вокруг обыскал. Нет моих  штанов  трико, шлёпанцев и моей фирменной майки с карманчиком на молнии для денег. Остался я в семейных трусах, как и  все мужики  на пляже.  Что делать? Как я  доберусь до гостиницы? Она в  центре  города. В троллейбус
 не сяду, денег нет, да и стыдно. А как идти через весь город в трусах?  Сел я в тень под мостом, и, кажется, ревел (не помню).  Отдыхающие  постепенно  расходятся. Темпаратура
понизилась на два градуса.   И я пошёл по пляжу вдоль реки  на  выход  в город.

     Опустил  голову и двигаюсь по песочку,  переступая  через  редкие  тела.  И уже на  выходе, вижу,  лежит знакомая майка с надписью, как у меня, а  рядом – никого.  Я  обнаглел, беру её и одеваю как  свою. Думаю, будь, что будет.  Если спросят, скажу, одел по ошибке. А под майкой…мои сандалии лежат и трико!

     Читатель меня простит, я просто, не нахожу слов, чтоб описать мою радость. Ну, с чем это можно сравнить? – Выиграл в денежно-вещевую лотерею «Волгу Газ-21»  или наградили меня путёвкой на 12 дней в Болгарию,  или  подняли оклад до 140 рублей (это – потолок).

     Оделся и быстро побежал.  Не стал ждать троллейбуса. Бежал от самого памятника Чкалову на набережной реки Урал до гостиницы «Оренбург» на одном дыхании.  И, вот я уже в гостинице. Температура воздуха плюс 43.  И, что меня здесь ждёт...
               

                (Продолжение -  «УБИЙЦА» часть вторая)

                http://www.proza.ru/2012/09/27/936


Рецензии
Оренбург- моя родина. Почти 30 лет не была в своём родном городе, вышла на пенсию, за бесценок купила отличную дачку с небольшим участком и кирпичным домиком, каждый год весной и этой 2013 года уезжаю , готовлю условия для внучат, мне их привозят на 1-2 месяца. Отдых лучше , чем в Египте, хотя я там не была, представление из отзывов в интернете.
Купаемся в Урале, с бульвара от памятника Чкалову спускаемся к пляжу, жара , как в Египте , но вода прохладная из-за быстрого течения.
Иногда едем на пляж Сакмары "Волна", тут у моста при выезде из города,в сторону колхоза Ленина, замечательно обустроенный : туалеты, раздевалки, кафе и детсткий пляж с тёплой едва проточной водой.
Можно поехать на Солёное озеро в Соль-Илецк 50 км от Оренбурга, там похуже, воду пресную надо брать с собой, туалеты очень далеко, душа с пресной водой тоже не обнаружили. Единственным новшеством стало - плата
100руб с человека даже с детей от 6 лет в пользу бабы Лужкова -Батуриной, всё обстройство- кассы и турникеты.
Вещи не слыхать, чтобы воровали, может отдыхающие сами их хорошо охранают, но мы ценного с собой ничего не берём,телефоны оставляем дома, в кошельке тоже минимум.
Хлеб и мясо дешевле, чем в Москве, в сезон самые дорогие помидоры крупные с "инеем" на изломе - 30 руб.
Отдыхайте в России !Оренбург стал столицей Газпрома и красивым городом, народ в отличии от собственников газа и нефтедобычи живёт трудно.

Валентина Рязанова   09.01.2013 13:22     Заявить о нарушении
Спасибо за такие подробности. Тогда загляните и в часть 2. С уважением:

Юрий Литвак   09.01.2013 13:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.