I

        Мир имеет несколько граней любой части познания окружающей реальности. С появлением интернета, реальность была искажена теми, кто не умеет понимать и рассуждать, а так же ценить жизнь. Реальность, для некоторых, это ужасная трата времени в существовании с его бренным телом…
        Дикий гул, раздражающий звук, отвлек от данных мыслей. Взяв трубку, он увидел неизвестный номер, который до этого момента не видел не на одной визитке, даваемые ему или побывавших на его глазах.
        – Да! Тониан, на электромагнитных волнах! – в трубке сначала ничего не поняли, было какое-то затишье, но после повтора, – Гамиль слушает.
        – З-з-дравствуйте, дорогой Гамиль Тониан. Узнали? – промелькнула небольшая пауза секунд 5-7, – Наверное, узнали меня? Мое начальство решило извиниться перед вами за тот небольшой несчастный случай и официально выписать благодарственное письмо.
        Гамиль вспомнил это инцидент, когда его чуть не посадили из-за оплошности следователя и нашей доблестной милиции. А если быть точнее, из-за образованности и халатности некоторых людей и системы общества, которую так исковеркали, сами же. Но вернемся к разговору.
        – А-а-а… Александр Михайлович. Ваше ленивое бюро решило, хоть раз в жизни сделать что-то полезное из всех бесполезных дел. По-любому вы не просто так решили мне позвонить?
        – Это зависит не от нас, в большей степени от вашего интереса…
        Гамиль изменился в лице, сразу же оживился. Было уже ясно, что он не сможет отказаться от загадок и таинственных ответов. Головоломки – его слабое место.
        – Что же меня может заинтересовать? Ваше благодарственное письмо?
        – Лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать! Не забывайте о старых классических поговорках. За вами сейчас заедет машина, только скажите где вы сейчас!
        – Я еще не дал ответа, но думаю, нужно для начала взглянуть. Гарантировать ничего не буду! Вы меня поняли?
        – Естественно. Мы уже отправили машину, Тониан. Будьте там!
        После последних слов АМ, звонок прекратился, в ответ пошли одни гудки. У Тониана появились вдруг новые вопросы, которые касались этой таинственности, и фокусов этого бюро. Взяв в руки ручку, записал на салфетке неизвестный номер телефона. Ниже на ней подписал два интересующих ответа на вопрос, два верных ответвления событий. Желания акцентироваться на них не было.
        Бюро всегда удивляло нашего героя за их спонтанное не умение принимать решения и находить правильные ответы. Удивление было нескончаемо. Обдумывая весь разговор, Тониан почесал подбородок указательным пальцем и потом позвал официанта:
        – Любезный… можно счет, пожалуйста, – с легкостью взлетела вверх кисть героя и рухнула от удивления.
        – Все говорят, что смерть приходит не одна, а со своими жнецами. Вот я, наверное, один из них, что оставляет тебе маленькие подсказки. Не удивляйся, Гамиль, это еще одно из произведений, адресованных именно тебе от нашего дорого гостя, – с небрежность и дрожью в голосе проронил недавний собеседник – АМ.
        – Я удивлен вашей скоротечностью передвижения по городу. Иль вы, дорогой сударь, были где-то здесь, неподалеку?!
        – Да не, Гамиль. Я знаю ваше любимое кафе, и когда вам звонил, был рядом. Даже могу сказать, что вы как обычно заказали двойной американо и чашку зеленого чая, после трапезы черничным тортом. Сейчас, через две минуты подъедет авто и вы удивитесь вдвойне, – после этого АМ достал из кармана секундомер, с отчитывающимся временем назад, и положил на стол, – Официант, можно уже счет и побыстрее!
        – Что-то вы все темните, АМ. А что собой представляет новое произведение, которое вы озвучили? – настороженно спросил Гамиль приготовившись бежать отсюда куда дальше.
        – Скоро все сами узнаете! – таинственно улыбнулся АМ.
        На улице было слегка прохладно, и мелкий дождик моросил, другими словами можно было бы его назвать «питерским дождем». Но мы сейчас находимся в простом сибирском городке, где такая погода бывает, но очень редко. А в особенности, этот год выдался забавным и устрашающим для всех, и для людей, и для природы. Лесные пожары, засуха «подарили» нашему району много чего не приятного, но дождь был как раз кстати. Давно его ожидали многие, кто бегал в респираторах и марлевых повязках, создавая такое ощущение, что попал в зону отчуждения. Это был не туманный Альбион, но густые клубы дыма создавали такое ощущение. Дома появлялись только тогда, когда подходил к ним очень близко, касаясь их руками и краем взгляда. Но это было, а что было, то прошло. Так же быстро закончился пересчет цифр на секундомере АМ, и как только все позиции перешли в состояние нуля, из-за угла выехала черная «Волга», легендарный автомобиль со своей великой историей былого.
На удивление нашего героя, официант пулей прилетел со счетом, даже приготовив сдачу заранее. Желание Гамиля бежать вдруг исчезло, расплатившись за свой ночной завтрак, пошел с АМ до автомобиля. Внутри ему предоставили тяжеленную папку для подшивки обычных бумаг, со странной надписью «Халхин-Гол».
        – Что это? – спросил удивленно Тониан, – И почему у папки такое странное название?
        – Не обращайте на это никакого внимания. Обычное название для операции. Фантазии у всех людей достаточно, – загадочно продолжал АМ, – Я так полагаю, вы знаете, что значит это название?! Конечно же. Это «небольшой» вооружённый конфликт на реке Халхин-Гол, длившийся с весны по осень 1939 года между Японией и СССР, о котором давненько никто не вспоминает. Вы о нем знали, дорогой друг Гамиль? – с диким азартом в глазах задал вопрос АМ.
        – Я лишь где-то об этом слышал, но не вдавался в подробности, – данным ответом выбил весь интерес у собеседника мигом, – А что у нас там по делу, которым вы меня вытянули с конторку вашу?
        АМ сам придумал название этому делу. И хоть как-то вспомнить своего деда, который погиб во время этого столкновения, он решил оставить дань памяти людям погибшим за победу. Наверное, каждый рылся в истории своих родственников и всегда найденную информацию принимал как гордость времен, которую нечаянно все забыли, а вы помнили и гордились. Маленькие отголоски прошлого всегда запоминали в голове, даже если попадались газетные обрывки или фотографии с малейшим упоминанием о ваших родственниках, – вы их хранили в самом заветном месте и показывали своим детям, иль внукам, иль племянникам. Многое нельзя сохранить на листе бумаги, или в виде папок, или фотокарточках – самое драгоценное таится внутри вас, в самом сокровенном месте, где мы держим память о самых близких и родных. Таким образом, АМ хотел вспомнить своего родственника, но Гамиль не вызвал интереса к данной теме.
        – АМ, так что там интересного я должен увидеть в данной папке? – сказал наш герой каменным видом на лице, перебив загруженную задумчивость собеседника.
        – Там есть некоторая информация по поводу одного вопроса. К вам же уже обращался господин Тихий? Я так полагаю, он и у вас побывал в гостях. В ту игру, что ведут тени нашего преступного мира, и нас вовлекли, но никак это было раньше. А обратились за помощью. У нас есть несколько вопросов по поводу вашей сделки и личного адвоката Тихого, – выдав всю информацию, что хотел преподнести, он протянул обрывок листа с небольшим текстом:
        По гротам странным я иду,
        Взимаю доли путь иной.
        Я Гамиля жизнь несу
        Сквозь правду, ложь и зной.
        Где Тихий –
        Там наступает покой
        Людей невинных. Я безликий!
        Не найти труп живой…

        Гамиль прочитал сие творенье и возмущенно посмотрел на АМ, тот ему в ответ кивнул лишь головой. Ответ и так был ясен. Прошлое иногда стучит к нам в окно.


Рецензии