Забыть нельзя вернуться

С некоторых пор она стала постигать это слово – «нельзя». Запретить себе помнить, думать и чувствовать, реагировать на имя. Закрыть на ключ сердце, ключи выбросить в старый пруд, забыть, где он. Не отпускать мысли ту сторону, куда стремятся они, перекрыть, плотину для них выстроить – заслон. Молитву себе придумала: «Забыть, несмотря ни на что, вопреки всему, во что бы то ни стало...забыть...»Закрывала глаза по утрам, шептала, убеждала себя:
-Я сильная, я смогу, сотру ластиком из памяти образ его, радость эту, горечь эту... Смогу. 
Сердце свое на цепь посадила, витиеватую, с разными  красивостями: розами вперемежку со стихами. Жизнь стала шахматной партией самой с собою, которую начинала с гамбита, а память отдавала в жертву, как пешку. Уговорить бы еще себя принять эту жертву. Пространство придумала себе с другими звездами. Какая разница, на какие звезды смотреть: те, в старом парке над прудом тогда, или эти, над головой сейчас.
Забыть, нельзя вернуться - приговор себе огласила, поставив запятую в нужном месте. Запнуться бы на этом слове - «забыть»- навсегда. Вот тут остановиться. Не ходить дальше, не оборачиваться в ту сторону, не думать, не надеяться, не мечтать…
И она...перестала жить. Просто существовала изо дня в день, от рассвета до заката, от звонка будильника до своей молитвы в ночи: «Забыть…» Дни мелькали пейзажами за окном по ходу движения поезда… Скользила она равнодушным взглядом, обезболив душу, боялась у себя спрашивать: надолго ли продержится в ней это забвение.
Все в сказках начинается с …»однажды» …Однажды увидела она Слово его, глаза его грустные остановили на ней свой взгляд, как тогда, как прежде. Стрелка времени вздрогнула, и эпоха забвения для нее завершилась. Сердце сорвалось с цепи. От жертвы своей пришлось отказаться, и память, прорвав плотину, потекла в привычном русле. Мысли поменяли свой ритм прямой линии на рваные пробелы – вопросы, да не могла она найти ответы. Пока не могла. И эти три слова - забыть нельзя вернуться - стали снова формулой, а решение, куда поставить эту маленькую запятую – новым смятением. Но теперь для неё стало  понятным главное: снова...живет...


Рецензии