Большой ребенок

       Жара была неимоверная! Троллейбус забит до отказа. Тесно и душно. Запахи пота, громкие разговоры, бесконечный долгий трезвон по мобильнику над ухом - все раздражало. Скорее бы уже доехать до места!.. Но путь от центра города и до конечной неблизок. Пассажиры понемногу освобождали проход и усаживались на сидения.

       За моей спиной послышался недетский голос: "Мамочка, дай мне твою ручку. Мне так хорошо с тобой... А тебе хорошо со мной?"
       - Конечно, мой мальчик. Сиди спокойно.
       - Мамочка, спасибо тебе, что взяла меня с собой на работу. Мне очень понравились твои сослуживцы. Они так внимательны были ко мне... А почему ты молчишь и не разговариваешь со мной?
       - В троллейбусе неудобно постоянно говорить и это даже неприлично. - Мать коротко, спокойно, но внушительно ответила сыну.
       - А разве ты не слышишь шум в салоне? Многие здесь громко говорят.
       - Тебе приятно слушать чужие разговоры?
       - Нет. Мне приятно с тобой разговаривать. А они галдят. - Вдруг он неожиданно и громко икнул, потом еще и еще.
       - Вот видишь, - сказала мать, - до чего доводят некчемные разговоры. Успокойся и сиди спокойно.

       По разговору двух пассажиров я поняла, что у них не все благополучно в жизни. Сын явно нездоров, а мать тяготит его болезнь и ей не очень хочется показывать всем свое состояние души. Только ей, одной, понятны причины; и боль, видимо давно, сидит в ее сознании и сердце. Она держится изо всех своих сил и еще верит и надеется.

       И снова икота. Я чувствую оглушительную ее силу.
       - Ой, я опять икнул. Мама, это тетя Вера меня вспоминает. Она очень добрая и хорошая женщина. Да-да, это она. Ведь я ее люблю.
       - Говори потише. Твои слова в салоне не каждому приятны. Это ведь личное?..
       - Хорошо, мамочка, я буду говорить потише. Но тетя Вера мне купила рубашку и водила в театр. Правда, она хорошая?
       - Правда-правда.
       - Мамочка, я хочу пить. Ты мне купишь сладкой водички?
       - Обязательно куплю.
       - Потому что я себя хорошо вел на прогулке?..

       Женщина сказала сыну, чтобы он еще посидел, а она будет продвигаться к выходу и позовет его, когда придет время выходить.

       Освободившись от маминой опеки, сын вдруг запел радостным голосом:
       - Улица родная, улица родная, улица Филатова моя.
       Мать подала знак "на выход" и сын послушно стал продвигаться вперед. Только тогда я увидела красивого сорокалетнего мужчину. Он продвигался неуклюже, прихрамывая, повторяя все время слово "мааамочка, мааамочка".

       Мне было не просто жаль. Где-то глубоко заболело и кольнуло сердце. Вопрос: "Что случилось? - Ведь в нем горели все звезды счастья; и только одна, израненная болезнью, засела в нем и, похоже, с детства".

                28 сентября 2012года. М.А.Г. 

      


Рецензии
это страшно и это ранит. самое страшное - это отчаяние в глазах родителей таких детей, которые знают, что не смогут быть с ребенком всю его жизнь, и не знают, что же с ним будет, когда не станет их...

спасибо Вам... что напомнили...

Ен-Ку   07.11.2012 22:54     Заявить о нарушении
Вот и меня пронзили эти мысли.
Спасибо Вам. С добрыми помыслами. Анна.

Анна Малык Маг   08.11.2012 18:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.