Пуховая варежка

Третья история из цикла.

– Насть, ну зачем ты телек включила? – тяжело вздохнула Сашка, болтая в кружке остатки кофе с гущей на дне. Не поклонница телевидения в принципе, она с куда большим удовольствием посидела бы в этот приятный субботний вечер в тишине, но подруга была иного мнения.
– Да ладно, пусть себе бухтит на фоне... А то что-то тихо стало. – Настасья бросила на стол пульт, принялась ворошить разномастное печенье в плетенке.
– А тебе непременно надо громко? Мы столько времени не встречались вживую, все в интернетах да в интернетах, а тебе уже скучно?
– Не скучно, просто когда тихо – неуютно... о, о, смотри! Обожаю этот мультик! – На экране маленькая девочка печально тащила по земле красную варежку на вытянутой нитке. Сашка, издав тоскливое «Ооо нееет...», уткнулась лбом в стол. – Саш, ты чего? Такая добрая сказка...
– Это тебе добрая сказка, а у меня из-за нее год назад чуть крыша не съехала!
– В смысле?
– В прямом.
– Так, ну-ка, ну-ка, колись! Что там было, почему я не знаю?
– Потому что если я тебе расскажу, ты решишь, что я не «чуть не», а совсем с ума сошла.
– Ой, да ладно! Рассказывай давай, дорогая, а то таинственности нагнала – меня уже любопытство догрызает.
– Больно быстро оно тебя догрызло... – проворчала Сашка. Встала, ополоснула в раковине кружку, старательно не обращая внимания на выжидательное сопение за спиной, заварила новую порцию. Настя ждала. – Ох... ладно, слушай. Как ты помнишь дочери моей очень нравятся всякие волшебные истории. И все бы ничего, если бы она их просто читала, смотрела или сочиняла, но она же их вечно пытается воплощать! Я уже успела пережить изготовление волшебной палочки из карандашей, ленточек, стразиков и литров клея, размахивания ею, попытки вызвать фею, джинна, демона, ангела, шуршунчика и Черного Ловеласа, период варения зелий из всего, что попадается под руку, период рисования «волшебных» символов на всех бумагах и поверхностях...
Словом, до прошлого года я думала, что готова ко всему, а потом моя драгоценная Лизонька увидела этот проклятый мультфильм. Что тут началось... Помимо прочего, Лизка всегда хотела иметь черную кошку – как же, такой важный колдовской атрибут! – но наш папа был против покупки животного. А тут такая возможность получить кошку самой, независимо от родителей.
Черных варежек у самой Лизы не нашлось, и она, поразмыслив, стащила мою – из козьего пуха. Пришила на нее зеленые пуговицы-глаза, нарисовала на полу гуашью пентаграмму с кучей «волшебных» символов, половину из которых придумала на ходу, положила в центр несчастную варежку, натыкала фигурных декоративных свечек, – представляешь себе пентаграмму, со стоящими на углах снеговиком, драконом, яблоком, дедом Морозом и санками в блестках? А вот я теперь представляю! – и вокруг всей этой композиции скакала часа полтора, раз за разом зачитывая какой-то бредовый заклинательный текст собственного сочинения. Мы с мужем ей не мешали – проще перетерпеть, чем объяснить шестилетнему упрямому ребенку, почему она не может попытаться «немнооожечко пакалдувать», при условии, что потом это все она уберет сама.
Так что мы со спокойной совестью предоставили ей возможность развлечься, помогли потом отмыть с пола гуашь и воск, а я не стала спорить, когда варежка – разумеется, оставшаяся таковой и после обряда – не вернулась к законной хозяйке, а была взята в кровать... – Саша сделала большой глоток кофе и тяжело вздохнула.
– И что такого с ума сводящего в этой истории? – несколько разочарованно поинтересовалась Настя. – Я-то уже думала, там невесть что...
– А с ума сводящее было дальше, – рассказчица вздохнула еще тяжелее. – А точнее – на следующее утро, когда я, придя будить ребенка в садик, обнаружила дрыхнущего у нее на груди черного котенка.
Утром. В закрытой квартире.
Я побежала к Лешке, он посмотрел на это безобразие и принялся возмущаться, что я, дескать, пошла на поводу у детских капризов, что я внушаю ребенку ложную веру в это мракобесие... Кое-как убедила его, что не имею отношения к появлению таинственного кошака. Но тогда вставал вопрос – а откуда оно появилось? И куда, кстати, делась моя варежка?
Мы долго, долго допрашивали Лизку – кто дал ей котенка? Да еще и среди ночи? Бедный ребенок рыдал, повторял, что это варежка превратилась, но мы же здравомыслящие люди, как мы в такое поверим!..
И вот сидим мы на кухне – Лизка в слезах, муж мрачный и злой, как голодный пират, я – с мигренью... Сидим, молчим. А в какой-то момент я смотрю – котенок молоко из блюдца лакает, а под пузом у него белая лужица расползается. Подошла, присмотрелась-принюхалась – молоко. Беру зверушку в руки... мать моя женщина, у нее живот промокает насквозь, как тряпочка! Тут у меня начали закрадываться сомнения – а вдруг? Ну чем черт не шутит, вдруг и правда варежка?
И тут мне пришла в голову идея. Я выдернула у котенка несколько шерстинок, взяла в охапку Лешку с дочерью, и пошла к Антону, который Седов, ты его помнишь.
– Седов? Это ветеринар который? – Настя слушала с иронически-недоверчивым, но заинтересованным выражением лица.
– Он самый. Пришли к нему, я подаю эту шерсть и спрашиваю – чья, мол? Антон посмотрел на нас как на идиотов, но все же пощупал ее, помял... говорит: козий пух. Я уточняю: а ты уверен? Может, кошачья шерсть? Что, – говорит, – я, по-вашему, не способен козий пух от кошачьей шерсти отличить? И выставил нас, чтобы работать не мешали.
Лизка, конечно, нос задрала – вот, мол, я же вам говорила! А я иду и думаю – кто сошел с ума? Я или мир, в котором вдруг детские глупости варежки в котят превращать стали?..
Домой приходим – а там это маленькое чудовище успело обои подрать и молоком весь пол закапало. Я-то что, я сильнее разнервничаться уже не могла, взяла швабру и принялась убирать, а Лешка взял да и заявил дочери: напревращала ущербных кошек? Будь добра, доведи до ума, чтобы она сама не мучалась и нам не пачкала квартиру до конца своей жизни!
Естественно, после такого многообещающего заявления выкинуть этого мистического зверя мы уже не смогли – Лизка бы нам потом жизни не дала.
– И что, довела она кошку до ума?
– Как ни странно, да, – пожала плечами Саша.
Настасья некоторое время ждала продолжения, потом не выдержала:
– Так что с кошкой-то? Куда она делась?
– Почему делась? – Сашка удивленно подняла брови.
– Ну, такие истории всегда кончаются тем, что необыкновенное существо или явление куда-нибудь девается – а то непременно бы показали! – ехидно пояснила подруга.
– Да никуда она не делась, – отмахнулась кошковладелица. – Еще и окотилась вчера, кстати. И от кого только нагулять успела?.. А Лизка, кстати, теперь о хамелеоне мечтает. Вот, думаем с Лешкой, что можно использовать для превращения?
Реклама нового фэнтези-фильма, идущая по телевизору, в наступившем молчании казалась особенно неуместной.


Рецензии